Государственная трудовая инспекция — функции и полномочия


О трудовой инспекции города Москвы

Если у гражданина возник вопрос к трудовой инспекции, можно воспользоваться горячей линией. Звонки принимаются по бесплатному номеру 8. Существует и отдельный московский номер, позволяющий связаться с местным подразделением. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 495 343 9190 или 8. Режим работы инспекции – с 9:30 до 18:00. Однако у учреждения присутствует большое количество внутренних задач. Поэтому прием граждан осуществляется по определенным часам.

Перейти на официальный сайт git77.rostrud.ru

Можно осуществить визит в инспекцию по следующему графику:

  • с 10:00 до 13:00, если человек, нуждающийся в защите прав, хочет посетить организацию в понедельник, среду или пятницу;
  • с 14:00 до 17:00, если даты посещения выпали на вторник или четверг;
  • в субботу и воскресенье трудовая инспекция не функционирует.

Организация располагается в Москве по адресу: улица Домодедовская, дом 24, корпус 3. От одноимённого метро до учреждения следуют автобусы 148, 274, 694 и 766. Добраться можно и на маршрутном такси. Туда следуют 564 (м) и 635 (м).

Особенности обращения в инспекцию зависят от вопросов, по которым лицо обратилось в учреждение.

Так, если гражданин нуждается в помощи по трудовым спорам, прием ведется в порядке живой очереди. При этом необходимо посетить офис, который располагается по адресу: улица Верхние Поля, дом 11, корпус 1, строение 1. Трудовая инспекция располагается с левой стороны торгового центра. Перед входом стоит вывеска “Базовый центр охраны труда ЮВО города Москвы”. От станции метро «Братиславская» к учреждению также следует маршрутное такси 517 (м), 520 (м) и 526 (м). Необходимо проехать 5 остановок до Краснодонской улицы. Затем предстоит пройти 500 м пешком.

Видео

Обращение в трудовую инспекцию — образец

Государственная инспекция труда

г. Москва, ул. Ватутина, д.15

от Волощук Андрея Игоревича

г. Москва, ул. Жукова, д.22, кв.16

контактный телефон: 25-14-17

ЖАЛОБА

С 2009 года по сегодня я, Волощук Андрей Игоревич, работаю строителем в ООО «Быстро Дом», которое находится по адресу: город Москва, улица Металлургов, дом 17. С мая 2012 года по настоящее время мне отказывают предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, аргументируя это отсутствием человека для замены. Я несколько раз писал заявление на отпуск, однако сотрудник отдела кадров отказывался его принимать.

Когда я получил очередной отказ 12 июля 2015 года, подал жалобу генеральному директору общества Гусаковскому Николаю Григорьевичу. Референт в приемной директора заявление принял, однако не дал согласие зафиксировать этот факт на моей копии. Ответ на обращение я так и не получил.

Я решил поговорить с директором предприятия лично и записался на встречу 14 августа 2015 года. Во время беседы Гусаковский Н.Г. напрямую указал, что отпуск мне не предоставят, а при желании спорить я могу увольняться.

В связи с вышеизложенным

ПРОШУ:

взять под контроль данный факт и наказать виновных лиц;

реализовать мое право на оплачиваемый отпуск.

19 августа 2015 года Волощук А. И.

Полномочия инспекции

Права, которыми обладает учреждение, закреплены в статье 356 ТК РФ.

Комиссия по охране труда имеет право:

  • обращаться в суд или иные уполномоченные органы, если обнаружено допущенное правонарушение;
  • контролировать выполнение работодателем и работником норм действующего законодательства;
  • наблюдать за соблюдением выполнения предписаний, касающихся восстановления ущемленных прав;
  • приостанавливать деятельность юридических лиц, их подразделений и филиалов;
  • применять в отношении любой из сторон трудовых отношений административное наказание;
  • предоставлять акты, на основании которых лицо может быть отстранено из-за того, что не было ознакомлено с техникой безопасности, или процесс был выполнен ненадлежащим образом;
  • выполнять проверку причастности работодателя к несчастному случаю;
  • расследовать происшествия, возникшие на производстве.

Система органов, осуществляющих защиту трудовых прав

Действующее законодательство предлагает достаточно широкий выбор способов защиты прав и законных интересов, нарушенных в ходе применения наемного труда. В основе их классификации лежит субъект, наделенный полномочиями осуществлять защиту. Так, в соответствии со ст. 325 ТК, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства ведут соответствующие государственные органы. Функцию общественной защиты трудовых прав работников выполняют профсоюзы в формах, определенных ТК. Самозащиту работники реализуют самостоятельно, то есть без участия каких-либо юрисдикционных органов (по этой причине в данном разделе этот аспект не рассматривается).

По утверждению ряда специалистов, следует обратить внимание на то, что защита трудовых прав и рассмотрение трудовых споров в соответствии с ТК не одно и тоже. По смыслу ст. 352 в ней перечислены не все, а только основные способы защиты трудовых прав и законных интересов работников. В связи с этим не совсем логичным представляется отсутствие в указанном выше перечне такой формы защиты прав и законных интересов субъектов трудовых правоотношений, как разрешение трудовых споров. Вместе с тем процедура разрешения коллективных трудовых споров, равно как и процесс рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров, на наш взгляд так же является формой защиты.

Многообразие способов защиты обуславливает проблему выбора защищающей инстанции. Для правильного выбора, на наш взгляд, необходимо знать общую организацию и полномочия указанных органов.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства закреплен ТК (гл. 57) в качестве одного из способов защиты трудовых прав и законных интересов работников. Так, под надзорно-контрольной деятельностью понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения.

Статья 353 ТК устанавливает систему органов надзора и контроля, закрепляя в качестве ее составных элементов федеральные надзоры, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и органы прокуратуры.

Органы государственного надзора и контроля по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности предусмотрены ч. 2 ст. 353 ТК, среди них наряду с органами федеральной инспекции труда названы федеральные органы исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности (ст. 366 – 369 ТК).

Указанные органы занимаются особым кругом вопросов, связанных с охраной труда, здоровья и безопасностью труда работающих в соответствующей отрасли народного хозяйства. Их можно условно разделить на две категории. Первую составляют федеральные надзоры, занимающие самостоятельное положение в структуре органов исполнительной власти: Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России); Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России). Ко второй относятся надзорно-контрольные органы, входящие в систему министерств на правах структурных подразделений: органы, состоящие в Министерстве промышленности и энергетики РФ, которые занимаются вопросами энергетического надзора, и Министерство здравоохранения и социального развития РФ, ведающее вопросами санитарно-эпидемиологического надзора в стране.

Для выполнения задач и осуществления своих функций государственные надзоры наделены определенным кругом полномочий, в том числе властных. Например, Госатомнадзор России вправе: выдавать руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии; выдавать тем же лицам предписания о приостановке работ, проводимых с нарушениями условий действия разрешений (лицензий), требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии; запрещать применение оборудования и технологий, не соответствующих требованиям в области ядерной и радиационной безопасности.

Должностным лицам всех государственных надзоров Российской Федерации предоставлено право наложения денежного штрафа на руководителей организаций (их заместителей) за административные правонарушения в соответствующей области народнохозяйственной деятельности в порядке и размерах, установленных КоАП. Правовой статус надзорно-контрольных органов устанавливается Правительством РФ.

Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в соответствии с ч. 3 ст. 353 ТК осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. К ним, в частности, относится Правительство РФ, которое контролирует работу федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению и полномочиям РФ по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации, осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации. Федеральные министры контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.

Органы местного самоуправления осуществляют внутриведомственный контроль в соответствии с законодательством РФ. Так, в соответствии со ст. 20 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131), органы местного самоуправления могут осуществлять отдельные государственные полномочия (в том числе государственный контроль в подведомственных органам местного самоуправления организациях), если федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, в пределах своей компетенции издадут обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты.

Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий не изменяет их правовую природу, т.е. не превращает их в государственные надзорно-контрольные органы, поэтому их следовало бы исключить из текста ст. 353 ТК. Принимая в то же время во внимание, что органы местного самоуправления в установленных случаях могут осуществлять полномочия по государственному контролю за соблюдением трудового законодательства в подведомственных им организациях, было бы желательно главу 57 дополнить статьей, соответствующей по содержанию ст. 20 ФЗ № 131.

Среди органов государственного надзора кроме указанных, ТК выделяет органы прокуратуры. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры осуществляют государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства предусмотрен главой 58 ТК. В статьях 370 — 378 ТК закреплены права и полномочия профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде. В определенной мере права профсоюзов конкретизированы Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Согласно ст. 19 названного закона, профессиональные союзы и состоящие в их ведении инспекции труда осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, где работают члены данного профсоюза.

Общественный контроль за состоянием охраны труда в организациях осуществляют уполномоченные (доверенные) лица профессиональных союзов. Права профсоюзных инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц закреплены в ст. 370 ТК. Защитная функция профсоюзов не ограничивается проведением проверок соблюдения законодательства о труде. Согласно ст. 371 ТК, работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законом. Например, ч. 5 ст. 73 предоставляет работодателю право, с учетом мнения выборного профсоюзного органа, в целях сохранения рабочих мест при массовом увольнении работников вводить режим неполного рабочего времени на срок до 6 месяцев. Статьей 99 ТК допускается привлечение к сверхурочным работам по инициативе работодателя с письменного согласия работника и в некоторых случаях с учетом мнения представительного органа работников. Дополнительно к установленным ТК, в коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций могут включаться иные случаи, когда при вынесении решений работодатель обязан учитывать мнение профсоюзного органа, как это предусмотрено ст. 372 ТК.

Защитная функция профсоюзов реализуется также и в форме обязательного участия их выборного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя (ст. 373 ТК). Например, его участие обязательно при решении вопросов: о возможном сокращении численности или штата работников (ч. 1 ст. 82 ТК); об увольнении работников, являющихся членами профсоюза, в связи с сокращением численности или штата организации, из-за недостаточной квалификации или вследствие неоднократного неисполнения такими работниками без уважительных причин трудовых обязанностей (ч. 2 ст. 82 ТК).

Указанные органы, обладая широкими возможностями, не являются органами уполномоченными разрешать трудовые споры. В случае конфликта прав профсоюзы, инспекции труда выполняют вспомогательные функции. Например, в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению трудовых споров (кроме судов) государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению (ст. 357 ТК).

Обобщая можно сделать вывод, что защита прав с помощью профсоюзов и надзорных органов занимает промежуточную позицию между непосредственными переговорами с работодателем и трудовым спором. Органы уполномоченные решать трудовые споры по подведомственности можно разделить на две группы: разрешающие коллективные споры; разрешающие индивидуальные споры.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются КТС и судами. Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных споров, возникающих в организациях, за исключением споров, предусмотренных ст. 391 ТК. Суды рассматривают (в общем порядке) индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, в том числе, когда они не согласны с решением КТС либо когда работник обращается в суд, минуя КТС, а также по заявлению прокурора, если решение не соответствует законам или иным нормативным правовым актам. Рассмотрение коллективного спора начинается с работы примирительной комиссии, в состав которой входят представители работников и работодателя на равноправной основе.

К помощи посредника прибегают в ситуации, когда процедура рассмотрения коллективного трудового спора в примирительной комиссии не привела к решению вопроса по существу, но стороны заинтересованы в продолжение примирительных процедур. Главная функция посредника оказание помощи сторонам в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога. Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, который создается в случае, если стороны этого спора заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений.

Отдельно нужно сказать о службе по урегулированию коллективных трудовых споров. Эта служба самостоятельно не занимается разрешением коллективных трудовых споров. В ее функции входит содействие в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

Таким образом, органы по разрешению трудовых споров четко определены ТК, а сами трудовые споры имеют конкретную подведомственность. Судам подведомственны все индивидуальные трудовые споры. Что касается рассмотрения коллективных трудовых споров в суде, то важно подчеркнуть, что данные споры разрешаются согласно ТК только посредством примирительных процедур, и суд рассматривает дела только о признании забастовок незаконными.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод о том, что органы, уполномоченные государством на защиту прав работника, условно делятся на две большие группы. К первой относятся все органы, осуществляющие контроль и надзор, ко второй органы разрешающие трудовые споры. Таким образом, органы надзора и контроля обеспечивают соблюдение трудового законодательства, и их деятельность имеет предупредительный или контрольный характер. В их полномочия входит рассмотрение вопросов, в которых присутствует явное и бесспорное нарушение закона и требуется лишь восстановление нарушенного права. Вопросы о конфликте прав, в связи с определенной ограниченностью полномочий надзорных органов не могут быть ими разрешены и рассматриваются судами.

Поводы для подачи жалобы

Инспекция по труду позволяет гражданину отстоять свои права. Обратиться в организацию может любое трудоустроенное лицо, обнаружившее правонарушение. Правило действует, даже если оно было совершено в отношении другого гражданина.

Государственная ГИТ имеет право осуществлять следующие процедуры:

  • зарегистрировать поступившее обращение;
  • ознакомиться с особенностями сложившейся ситуации;
  • предписать нарушителю устранить выявленные недостатки;
  • привлечь к ответственности.

Рекомендуется найти адрес трудовой инспекции в Москве и посетить организацию, если незаконно расторгнут трудовой договор или происходит задержка в выплате зарплат, больничных, отпускных или иных компенсаций.

Видео

Нередко учреждения отказываются предоставлять денежные средства за сверхурочное время. Доказать свою правоту в трудовой инспекции также удастся, если организация не предоставляет больничный или отпуск. Допустимо обращение и в случае, если нарушаются иные права работника.

Подать заявку может гражданин, которого не приняли на работу в организацию, и он считает отказ незаконным. Предварительно можно получить консультацию. В этом поможет горячая линия или официальный сайт трудовой инспекции – git77.rostrud.ru.

Что проверяет трудовая инспекция по жалобе

ИТ имеет право запросить документацию, которая регламентирует отношения между сотрудником и работодателем.

На предприятии обязательно должны вестись такие локальные нормативные документы, как штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, положение о защите персональных данных работников (и обязательство об их неразглашении), положение об оплате труда. Их просмотрит инспекция. Проверят и факты, что работник выполняет должностные обязанности, предварительно подписав трудовой договор, а приказы относительно личного состава фиксируют все движения кадров.

Первым и самым главным пунктом акцентирования внимания проверяющего станет факт наличия трудовых договоров и соблюдения правил ведения и хранения книжек учета стажа, утвержденных законом. Также проверят табель учета рабочего времени для поиска расхождений в нем и выплатах работнику. К примеру, за ночные смены или сверхурочные работы. Не пропустит мимо инспектор ИТ информацию о труде отдельных категорий граждан (инвалиды, несовершеннолетние, беременные женщины), на которых распространяется правило об ограничении времени работы.

Процесс составления обращения

Если лицо вынуждено впервые оформить жалобу в госинспекцию России, самостоятельно осуществить процедуру проблематично. Рекомендуется воспользоваться готовым образцом.

Если лицо всё же решит составить заявку в комитет самостоятельно, важно отразить в ней всю необходимую информацию, в перечень которой входят:

  • сведения о заявителе, обращающемся в Московскую трудинспекцию;
  • информация о нанимателе, нарушающем права трудящихся;
  • данные о юридическом лице;
  • место совершения правонарушения, время происшествия;
  • выдвигаемые требования;
  • дата обращения

Необходимо чётко изложить сложившуюся ситуацию. Также важно предоставлять в Роструд лишь достоверные сведения. Запрещается использовать жаргонизмы, угрозы или оскорбления. Опечатки или исправления в тексте недопустимы. Важно дополнить заявку доказательствами своей правоты, если они имеются.

Профессиональная помощь в разрешении трудовых споров — обзор ТОП-3 юридических компаний

Самостоятельно решать трудовой спор не всегда комфортно, так как большинство из нас испытывает стресс в таких ситуациях. Это не способствует здравой оценке и принятию правильных решений.

Так что я рекомендую нанять юриста для обращения по доверенности, образец которой есть у любого нотариуса.

Вот три надёжных компании, в которых оказывают такие услуги.

1) Правовед

Обращайтесь в эту компанию всегда, когда нужна квалифицированная юридическая консультация с руководством к действию. На портале работают тысячи юристов со всей России, одновременно в онлайне находятся сотни работников. Сайт Правоведа — это площадка для взаимодействия специалистов с гражданами и организациями.

Чтобы получить консультацию, достаточно зайти на портал и сформулировать свой вопрос или проблему в форме обратной связи. Пишите понятно и лаконично. Юрист должен понять, какой результат вы хотите получить. После оплаты небольшой суммы вы получите подробные инструкции, которые помогут самостоятельно решить проблему, не прибегая к помощи других юристов.

Если же вы сами не хотите заниматься решением проблемы, то можно договориться о встрече с тем юристом, который проживает ближе всего к вам. Так как среди специалистов этой компании очень высока конкуренция, то за свои услуги они берут вполне умеренную плату. Если хотите подать заявление с подтверждающими документами в трудовую инспекцию онлайн — обращайтесь в ]Правовед[/anchor].

2) Lexlife

Эта компания специализируется на разрешении всех видов споров в судебном и внесудебном порядке,в том числе урегулированием трудовых споров. Главное, не пропустите установленный законом срок обращения в трудовую инспекцию, особенно после увольнения. Для этого нужно сразу же воспользоваться услугами компании Lexlife.

Услуги компании:

Наименование услугиСуть услуги
1КонсультированиеОказание консультационных услуг в устной и письменной форме по трудовому законодательству
2Досудебное урегулирование спора с работодателемПутем обращения в трудовую инспекцию и переговоров с администрацией фирмы
3Составление претензии, искового заявленияГрамотное оформление этих документов со ссылками на законодательство
4Защита интересов работника в судебных инстанцияхПолное сопровождение в судах

3) Юскон

Основное направление деятельности компании — бухгалтерское сопровождение. Однако решение кадровых вопросов предприятия тоже входит в сферу интересов фирмы. Если вы работник, то специалисты проконсультируют и защитят ваши права, как в трудовой инспекции, так и в суде. Если вы работодатель, то, заключив с ними договор, вы оградите себя от ненужных исков, связанных с нарушением трудового законодательства.

Теперь предлагаю посмотреть тематический видеоролик.

Скачать образцы жалоб

  • Жалоба в Трудовую инспекцию (типовая форма)
  • Жалоба в Трудовую инспекцию о нарушении трудовых прав
  • Коллективная жалоба в Трудовую инспекцию
  • Жалоба о невыплате заработной платы в Трудовую инспекцию
  • Жалоба о невыплате расчета при увольнении в Трудовую инспекцию
  • Жалоба в Трудовую инспекцию о невыплате премии
  • Жалоба на работодателя о черной зарплате в Трудовую инспекцию
  • Жалоба о невыплате декретных в Трудовую инспекцию
  • Жалоба в Трудовую инспекцию о принуждении к увольнению
  • Жалоба в Трудовую инспекцию о незаконном увольнении

Видео

Трудовой инспектор и его права

Деятельность инспекторов осуществляется на основании 356 и 357 статей ТК РФ

. Согласно вышеуказанным статьям они имеют право:

  1. При наличии удостоверения можно в любое время проверить
    интересующее их предприятие;
  2. Потребовать у работодателя предоставить любую документацию, затрагивающую права и личные интересы сотрудников
    ;
  3. Изъять
    для проведения последующего исследования примеры использующихся на предприятии материалов, веществ.

Способы обращения и сроки рассмотрения заявки

Обратиться в трудовую инспекцию Москвы можно тремя способами. Классическим считается личное посещение организации. Заявку инспектору удастся передать самостоятельно или через представителя.

Документ оформляется в 2 экземплярах. Дополнительно потребуется удостоверение личности. Если бумага подается через доверенное лицо, важно оформить доверенность. Одна копия остаётся в канцелярии учреждения. На втором экземпляре проставляется штамп, подтверждающий факт принятия. Документ остаётся у заявителя.

Альтернативой выступает отправка заявки по почте. Однако существует риск, что письмо не дойдёт до адресата. Поэтому рекомендуют высылать документацию заказным отправлением с описью вложений. Квитанцию нужно сохранить. Она может быть использована в качестве доказательства, если установленные сроки нарушаются. Когда адресат получил письмо, гражданину предоставят соответствующее уведомление. Моментом принятия заявления считается дата, указанная в нём. С этого момента начинается исчисление сроков. Также допустимо обращение в режиме онлайн. Для этого необходимо перейти по ссылке. Когда заявление примут, сотрудники рассмотрят его в течение месяца. Затем заявителю обязаны предоставить ответ.

Федеральная инспекция труда (ФИТ)

ФИТ

– общая централизованная сеть, включающая федеральные исполнительные органы, занимающиеся госнадзором за соблюдением норм трудового кодекса и прочей документации на федеральном уровне. ФИТ также является контролирующим органом для государственных трудовых инспекций.

Обратиться сюда могут рядовые сотрудники, а также профсоюзные организации

. Главная задача ФИТ – защита соблюдения прав работников.

Какие санкции может применить ФИТ?

  1. Временно остановить деятельность
    предприятия или его части;
  2. Выписать штраф
    установленного размера;
  3. Отстранить сотрудника
    от ведения деятельности (временно или постоянно).

Структура Роструда

Руководитель Роструда назначается и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ № 518-р от 05.04.2013 Руководителем Федеральной службы по труду и занятости назначен Вуколов Всеволод Львович, являющийся действительным государственным советником Российской Федерации I класса.

Постановлением Правительства РФ № 156 от 06.04.2004 Роструду разрешено иметь в структуре центрального аппарата до 9 управлений по основным направлениям деятельности службы.

Подача жалобы в Роструд в электронном виде

Подать жалобу в электронном виде можно также двумя способами:

  • Через сервис онлайнинспекция.рф;
  • По электронной почте.

Жалоба через сервис онлайнинспекция.рф

Итак, первым делом вам необходимо будет зайти на сервис онлайнинспекция.рф и спуститься до раздела «Сообщить о проблеме».

Это тоже важно знать:
Испытательный срок при приеме на работу: его продолжительность, образец трудового договора

Нажать на раздел.

Затем необходимо выбрать категорию, в рамках которой вы хотите подать жалобу. Например «Заработная плата».

А затем подпункт, например «Задерживают зарплату».

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Затем вам нужно будет выбрать результат, которого вы бы хотели добиться подачей своей жалобы:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

  • Консультация;
  • Или проверка.

После этого вам предложат авторизоваться через портал «Госуслуги».

Важно

И уже после авторизации вы сможете написать текст самой жалобы, а также прикрепить все необходимые документы.

Жалоба по электронной почте

Вы можете направить свое письмо в отдел приема граждан Роструда по почте

В письме вам необходимо в общей форме указать проблему, с которой вы обращаетесь, написать свои контактные данные, данные организации-работодателя (Юридическое название (ООО «Рога и копыта»), ИНН, ОГРН, физический и юридический адреса) и приложить дополнительные документы, которые доказывают каким-то образом вашу правоту — чтобы инспектору было легче и быстрее разобраться в вашем вопросе.

И ждать ответа.

Как обжаловать решение трудовой инспекции — порядок действий

К сожалению, решение трудовой инспекции не всегда полностью удовлетворяет пострадавшего. Но каждый имеет право его обжаловать вначале у руководителя этой службы, а потом и в суде.

Как это сделать — читайте ниже.

Действие 1. Составляем и отправляем письмо руководителю трудовой инспекции

Если вы считаете, что при проведении проверки инспектор не учел некоторые доводы и принял решение не в вашу пользу, подготовьте подготовить письмо на имя его руководителя. В нем подробно опишите суть проблемы, приложите копию ответа инспектора и обозначьте моменты, с которыми вы не согласны. Обоснуйте свои утверждения. При необходимости найдите дополнительные доводы в свою пользу.

Срок рассмотрения такой жалобы не более 30 дней. Если результаты вас устроили, инцидент можно считать исчерпанным. Если нет, то переходим к следующему действию.

Действие 2. Собираем документы и материалы, которые вы хотите оспорить

В суд нужно предоставить те документы, которые, по вашему мнению, носят спорный характер. К ним отнесем: приказы и распоряжения руководителя, табели и графики, расчетные документы. Сюда же кладем ответы, полученные из трудовой инспекции.

Действие 3. Обращаемся в суд

Рекомендую обращаться в судебные органы с иском только после того, как вы получите ответ от руководителя инспекции.

Пишем исковое заявление по образцу, который берем в суде. Приобщаем к нему документы, перечисленные выше, заявляем свидетелей при необходимости. Не забудьте оплатить госпошлину. При обращении в суд я рекомендую нанять юриста, который имеет опыт ведения гражданских дел в сфере трудового права.

Управления и отделы Роструда

В соответствии с вышеупомянутым Постановлением Правительства РФ № 156 центральный аппарат Роструда помимо советников и помощников руководителя службы формируют:

  • Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;
  • Управление по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Управление надзора и контроля в сфере занятости населения;
  • Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля;
  • Управление юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда;
  • Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета;
  • Управление делами;
  • Управление информационных технологий;
  • Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению;
  • Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • Отдел по защите государственной тайны.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]