В каких случаях оформляется новая трудовая книжка


Трудовая книжка

Трудовая книжка является документом, содержащим сведения о трудовом стаже работника. При обращении человека за пенсией этот документ является подтверждением его стажа, а значит любые ошибки и неточности в этом документе следует исключить.

Бланк «Трудовая книжка», а также вкладыш к ней утверждены постановлением Правительства РФ №225 «О трудовых книжках» от 16.04.2003, а порядок их заполнения – постановлением Минтруда России №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» от 10.10.2003.

Кадровик или иной специалист, отвечающий за ведение трудовых книжек, заполняет паспортные данные в присутствии работника, после чего передает ему книжку для проверки внесенной информации. Если кадровиком допущена ошибка (например, пропущена одна буква в фамилии, или неверно указана цифра в дате рождения) принимаемый работник должен настоять на заполнении нового бланка книжки (

Порядок оформления трудовой книжки

Трудовая книжка представляет собой документ, отражающий трудовую биографию гражданина. Когда человек обращается за оформлением пенсии по старости, именно трудовая книжка служит официальным подтверждением наличия у него трудового стажа.

Важно: при оформлении этого документа следует исключить любые ошибки в написании паспортных данных работника. Сотрудник кадровой службы компании либо ИП должен заполнять трудовую книжку в присутствии нанимаемого гражданина, после чего обязан дать ему проверить правильность указанных данных. Если допущена ошибка (неверно написана хотя бы одна буква в ФИО, цифра в дате рождения и др.), работнику следует настаивать на заполнении бланка заново.

Обратите внимание: заполнять свою трудовую книжку самостоятельно гражданин не вправе, это обязанность кадровика либо иного представителя работодателя. Закон не обязывает нового работника писать заявление на оформление трудовой книжки впервые, но его образец пригодится, если такой документ предусмотрен правилами организации-работодателя.

Если работник, на которого заведена трудовая книжка на первом месте работы, устраивается работать в еще одну компанию, вторая книжка не оформляется. На втором месте работы гражданин трудится по совместительству. Вносить ли сведения об этом трудовом периоде в трудовую книжку, закон оставляет на усмотрение самого работника. Запись о приеме на второе место работы делает кадровик по основному месту, для этого нужно предъявить ему подтверждающий документ (справку, либо копию приказа, или копию трудового договора).

Подробно как правильно заверить трудовую книжку для банка читайте по ссылке https://otdelkadrov.online/4915-pravila-obrazets-zavereniya-trudovoi-knizhki-dlya-banka-polucheniya-subsidii-nachisleniya-pensionnyh-vyplat

Запись в трудовой при работе по совместительству

После трудоустройства на работу впервые, работник может устроиться в другую компанию. В этом случае оформление второй трудовой не нужно. Однако, если у второго работодателя сотрудник трудится по совместительству, то вносить об этом сведения в трудовую или нет – решать должен сам работник. В трудовую вносится запись о приеме на вторую работу тем кадровиком, который вносил запись по основному месту работы. Для этого ему потребуется предъявить подтверждающий документы. Это может быть справка, копия приказа о приеме или копия трудового соглашения (

Как составить

После того как работодатель и будущий сотрудник обсудили все интересующие их вопросы и пришли к согласию начинается процесс оформления трудовых отношений. Данный процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Подготовка и подача необходимой документации;
  • Составление трудового договора;
  • Начало трудовых отношений.

Рассмотрим каждый из данных этапов отдельно.

После того как работодатель дал распоряжение о приеме на работу лица, прошедшего собеседование будущий работник должен передать в отдел кадров все необходимые документы. Перечень документов состоит из:

  • Удостоверение личности гражданина РФ;
  • Документ, подтверждающий наличие образования или справку, подтверждающую обучение;
  • Трудовую книжку;
  • Военный билет или приписное свидетельство (если нужно);
  • ИНН;
  • Полис медицинского страхования;
  • Свидетельство государственного пенсионного страхования.

Каждый работодатель вправе дополнять список документов. Например, при оформлении в организацию, занимающуюся изготовлением продуктов питания, обязательно потребуют медицинскую книжку.

Можно ли работать по трудовому договору без трудовой книжки?

Составление трудового договора между физическими лицами

Как сделать экспертизу трудового договора

Следующий этап включает в себя документальное оформление приема на работы. Так как каждая организация принимает на работу согласно собственным требованиям, то в каждом конкретном случае будет составляться свой договор, который может значительно отличаться от аналогичного в другой организации. Также существуют правила оформления документации, которые обязательно должны соблюдаться:

  • Соглашение должно быть составлено в двух экземплярах. Один передается нанимаемому сотруднику, а второй остается у работодателя;
  • Условия, прописанные в документе, могут быть изменены только после получения согласия второй стороны, указанной в документе;
  • При необходимости в составляемом документе могут быть указаны пункты, запрещающие разглашать определенную информацию;
  • Работодатель вправе устанавливать испытательный срок;
  • Трудовой кодекс запрещает принимать на работу лиц, не достигших 16 лет. Если ребенку исполнилось 14 лет, то работодатель вправе принять его на работу только после получения разрешения от одного из родителей;
  • Отказ в заключении трудового договора должен быть пояснен. Если отказ произошел без объяснения причин, то такие действия считаются неправомерными и такой отказ можно обжаловать в судебном порядке.

Заключительным этапом является вступление в должность. После подписания договора составляется приказ о приеме на работу. В большинстве случаев дата вступления в должность указывается в соглашении, но если она не указана, то вступление в должность происходит на следующий день после подписания документа.

Отдельно стоит рассмотреть процесс составления соглашения между работодателем и будущим работником, а также правила оформления трудового договора.

Образец

В договоре о приеме на работу обязательно должны быть отражены следующие данные:

  • Полные реквизиты работодателя;
  • Личные и контактные данные лица, принимаемого на работу;
  • Наименование должности и перечень выполняемых обязанностей;
  • Дату вступления в должность;
  • Вид договора (срочный или бессрочный);
  • Наличие испытательного срока;
  • Права и обязанности каждой стороны соглашения;
  • Описание условий труда;
  • График работы;
  • Длительность обязательного отпуска;
  • Сумма оклада и перечень возможных надбавок;
  • Дата выдачи ЗП;
  • Вид социального страхования.

Если каждая сторона согласна со всеми пунктами соглашения, то ставятся подписи работодателя и будущего работника.

Так как договор в зависимости от каждого конкретного случая может включать в себя различные дополнения, то каждой фирме рекомендуется иметь образец трудового договора, скачать который можно по ссылке внизу.

Образец типовой формы трудового договора.doc

Кто покупает бланк трудовой книжки

У каждого работодателя в наличии должны быть бланки трудовых книжек и вкладышей к ним. Требовать от работников покупать трудовые самостоятельно, работодатель не вправе. Работодателю следует заключить договор с таким объединением, как «ГОСЗНАК» или с иным аккредитованным поставщиком. Такие организации занимаются предоставлением бланков трудовых.

После того, как сотруднику выдается бланк трудовой, с него удерживается плата за книжку. Размер платы будет равен расходам на покупку бланка.Если вдруг бланк книжки случайно будет испорчен, удерживать с работника деньги нельзя. Кроме того, удержание денег невозможно и в том случае, если произошла массовая утеря трудовых книжек, виной которой стал работодатель. Такие случаи должны предусматриваться в коллективных договорах в качестве специальных условий на выдачу трудовых бесплатно. А все затраты при этом работодатель компенсирует в полном объеме.

Помимо всего прочего работодатель должен:

  • вести Книгу учета движения трудовых книжек, в которой происходит учет их выдачи, хранения, прихода-расхода, а также регистрация документов новых работников;
  • хранить у себя трудовые своих сотрудников и нести ответственность за них;
  • в случае увольнения работника выдавать ему трудовую, при этом вносить в Книгу учета соответствующую запись.

Важно! Работодатель вправе удержать из работной платы работника стоимость трудовой книжки при первичном ее оформлении. Для этого работодатель обязан издать соответствующий приказ, с котором работник должен ознакомиться под подпись. Без согласия работника вычесть из зарплаты стоимость книжки нельзя.

Трудовые отношения оформляем правильно

Не секрет, что прием на работу оформляют приказом работодателя. Его издают на основе заключенного с работником трудового договора (ст. 68 ТК РФ). Что именно писать в контракте, кто и на какой срок должен его заключать, учитывая последние изменения в законах?

Заключать трудовой договор со своими работниками должны фирмы, частные предприниматели и работодатели – физические лица. В последнем случае трудовой договор необходимо зарегистрировать в местной администрации.
Нельзя ограничиться лишь заявлением о приеме на работу. Трудовой кодекс требует обязательно оформлять письменный трудовой договор, признавая его основным документом, который удостоверяет трудовые отношения между работником и работодателем.

Срочный или бессрочный?

При приеме сотрудника на работу работодатель должен определить, какой трудовой договор с ним заключать – срочный (до пяти лет) или на неопределенный срок (ст. 58 ТК РФ).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: