Статья 40 ГК РФ. Прекращение опеки и попечительства (действующая редакция)

Правовой институт опеки и попечительства представляет из себя специфическую часть российского права. Указанная отрасль права регулирует широкий круг вопросов. Среди них воспитание опекуна, обеспечение условий содержания, алименты, пенсии, иные социальные выплаты и многие другие вопросы. С момента назначения опеки родители ребенка теряют права и обязанности по отношению к нему, но они могут обжаловать абсолютно все действия или бездействия опекуна. Часто взаимоотношения опекуна и органов опеки и попечительства складываются не лучшим образом.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по семейным делам, вопросам приемной семьи и опеки над детьми поможет в вопросе прекращения опеки и попечительства: профессионально, на выгодных условиях сотрудничества с Вами и в срок. Звоните уже сегодня!!!

Основания прекращения опеки и попечительства

Опека и попечительство, как форма воспитания несовершеннолетнего, может быть прекращена как автоматически, так и при наступлении определенных событий, совершении действий.

Под автоматическим прекращением подразумевается наступление совершеннолетия, эмансипация, вступление в брак. При наступлении указанных событий опекаемый приобретает полную дееспособность, а возобновление попечительства становится невозможным. Автоматическое прекращение может произойти и с совершеннолетним, если, к примеру, над ним была установлена опека из-за болезни, и он выздоровел.

В качестве других оснований прекращения опеки законодательством выделены:

  • наступление смерти;
  • истечение периода назначения опеки над подопечным;
  • освобождение лица от обязанности опекуна или попечителя. Это может произойти в результате, например, возвращения подопечного родителям, помещения его под надзор в образовательную организацию и в иных случаях, в которых становится невозможным продолжить исполнение возложенных обязанностей;
  • отстранение опекуна или попечителя. Орган может отстранить опекуна или попечителя при нарушении прав подопечного, не осуществлении сохранности его имущества и при выявлении иных серьезных нарушений его прав.

Прекращение опеки и попечительства завершает систему взаимодействия органов в этих правоотношениях.

Ответственность опекуна

Представители недееспособных лиц в случае нарушения прав своих подопечных будут нести установленную законодательством ответственность. Кроме административной или имущественной, здесь также предусмотрена и уголовная ответственность. В последнем случае речь идет про оставление опекаемого без надлежащего контроля и заботы. Если действия будут признаны неправомерными или выражено в форме бездействия, то в любом случае повлекут определенные меры наказания. Профессиональный бесплатный юрист даст онлайн юридическую консультацию по семейным вопросам круглосуточно, просто оставьте заявку.

Сохранить

Сохранить

Жалоба на опекуна для инициирования прекращения опеки и попечительства

Любой небезразличный человек, узнавший о нарушении опекуном прав ребенка или признанного недееспособным совершеннолетнего, или сам опекаемый вправе обратиться с жалобой в соответствующее ведомство. Согласно ст. 7 ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ № «Об опеке и попечительстве» к основным задачам органов опеки и попечительства отнесены защита прав опекаемых и контроль за деятельностью опекунов.

Жалоба подается в свободной форме в орган опеки по месту жительства опекаемого и состоит из четырех основных частей:

  1. Вводная. Указываются наименование территориального органа и сведения о составителе жалобы.
  2. Основная. Описывается ситуация, послужившая причиной для написания жалобы. Заявитель указывает какие опекун нарушает права подопечного.
  3. Просительная. Заявитель указывает то, для чего им направлена жалоба, какие действия необходимо предпринять.
  4. Приложения. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие обоснованность изложенных в ней обстоятельств.

После получения подобной жалобы органы опеки и попечительства проводят проверку условий проживания опекаемого, выявляют нарушения его прав и интересов и, по результатам проведенной проверки, направляют ответ заявителю о выявлении либо об отсутствии нарушений со стороны опекуна.

При выявлении нарушений органы опеки и попечительства отстраняют опекуна от обязанностей, а материалы проверки передают в суд и прокуратуру.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами адвоката по составлению жалобы в опеку, а также пишите в комментариях ролика свой вопрос

Куда обращаться для оформления опеки

Чтобы произошло оформление опекунства над недееспособным человеком, необходимо с написанным заявлением обратиться в местные органы опеки. При неполучении согласия в данном органе, есть полное право на обращение в суд. Когда человек признан частично недееспособным, то он самостоятельно имеет право высказать свое согласие об установлении опеки в отношении самого себя.

Бланк заявления об опекунстве над недееспособным можно скачать здесь.

В данном случае пишется от его имени заявление-согласие, которое не требует обращения в суд. Органы опеки все равно будут контролировать процесс опекунства, посещать место жительства, место работы, чтобы проверить качество выполнения всех условий.

Представитель не имеет права работать, если опекаемый достиг 80-летнего возраста, то есть над пожилым недееспособным. Официально он устроиться никуда не может, даже на несколько часов в течение дня, если оформлено опекунство над пожилым. Связано это с тем, что для таких граждан должен быть устроен круглосуточный досмотр, помощь. Престарелый не должен оставаться без внимания.

Порядок освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения обязанностей

Освобождение опекунов и попечителей от исполнения обязанностей происходит добровольно, отстранение же, напротив, свидетельствует об отсутствии воли опекунов и попечителей к прекращению своих обязанностей. И в том и другом случае права и обязанности опекунов и попечителей будут прекращены с того момента как орган опеки и попечительства издаст акт об освобождении указанных лиц от возложенных обязанностей.

Акт об освобождении опекуна или попечителя от возложенных обязанностей может быть им обжалован в судебном порядке. В течение трех дней с того момента, когда ему стало известно о прекращении им своих обязанностей, необходимо предоставить в орган подробный отчет о хранении и использовании имущества подопечного. За вред, нанесенный личности и имуществу подопечного опекун или попечитель могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, а также к обязательству полного возмещения причиненного материального ущерба.

3.1. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми

Институт опеки и попечительства над детьми, оставшимися без родительского попечения, длительное время существовал в различных формах как в дореволюционной России, так и затем в РСФСР. В настоящее время в семейном праве под опекой и попечительством понимается форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов (ст. 123, 145 СК, п. 1 ст. 35 ГК, ст. 1 Закона о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). К несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или признаны недееспособными. Отсутствие родительского попечения может быть вызвано также болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, длительным отсутствием родителей (в связи с командировкой, отбыванием наказания в местах заключения и т. п.), уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений) и иными причинами (ст. 121 СК, п. 3 ст. 31 ГК). Институт опеки и попечительства основан на нормах не только семейного, но и гражданского права, а также административного права, т. е. по своей сути является комплексным. В ГК нормы об опеке и попечительстве входят в состав различных институтов: дееспособность граждан, представительство, сделки, обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. Кроме того, в ГК содержатся общие положения об установлении и прекращении опеки и попечительства над гражданами. В СК нормы об опеке и попечительстве образуют самостоятельный раздел и регламентируют опеку и попечительство как форму устройства и семейного воспитания детей, оставшихся без родительской заботы. В СК соответственно определяются права и обязанности опекунов (попечителей) и права несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством). Основанием установления опеки и попечительства над детьми является факт утраты ими по тем или иным причинам родительского попечения. Опека и попечительство над детьми преследуют две основные цели: а) воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; б) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 145 СК, п. 1 ст. 31 ГК). Законодательством установлено, что опека устанавливается над малолетними детьми, т. е. детьми, не достигшими четырнадцати лет (п. 2 ст. 145 СК и п. 1 ст. 32 ГК), а попечительство — над несовершеннолетними детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (п. 2 ст. 145 СК и п. 1 ст. 33 ГК). Ранее, до введения в действие части первой ГК (т. е. до 1 января 1995 г.), опека устанавливалась над несовершеннолетними, не достигшими возраста пятнадцати лет, а попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет (ч. 1 ст. 121 КоБС). Разграничение понятий опеки и попечительства не имеет существенного значения в сфере воспитания и образования подопечных детей, но важно в сфере защиты опекунами (попечителями) их личных и имущественных прав и интересов, что во многом определяется различиями в содержании дееспособности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет и от четырнадцати до восемнадцати лет. В гражданско-правовой сфере опека и попечительство рассматриваются как способы восполнения дееспособности граждан (частичной или неполной). Как известно, малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать только весьма ограниченный круг сделок: мелкие бытовые сделки, сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации, а также сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Все остальные сделки за несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, совершает его опекун как законный представитель (п. 2 ст. 28 ГК). Благодаря опекуну ребенок, оставшийся без попечения родителей, может стать участником любого гражданского правоотношения. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет обладают гораздо большим объемом дееспособности в гражданско-правовой сфере, чем малолетние. Они вправе самостоятельно совершать те же сделки, что и несовершеннолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет, а кроме того, они могут без согласия попечителей распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора произведений науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности, а также в соответствии с законодательством вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Для совершения других сделок подопечному в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет требуется письменное согласие законного представителя — попечителя (п. 1, 2 ст. 26 ГК). Таким образом, попечитель призван оказывать содействие несовершеннолетнему подопечному в реализации его прав в гражданско-правовой сфере. В отличие от ранее действовавшего законодательства (ст. 119 КоБС) порядок установления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми СК уже не регулируется, как не относящийся напрямую к семейным отношениям. Установление и прекращение опеки или попечительства над детьми определяются ГК и в соответствии с его п. 1 ст. 35 относятся к компетенции органа опеки и попечительства по месту жительства детей, нуждающихся в опеке и попечительстве. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти (п. 1 ст. 34 ГК). Органы местного самоуправления всех уровней, включая поселковую (сельскую), районную и городскую администрацию, назначают опекунов и попечителей путем вынесения соответствующего решения. Например, в Москве организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе в отношении детей, относится к предмету ведения муниципальных образований. При этом необходимое взаимодействие с муниципальным образованием осуществляется управой района г. Москвы и префектурой административного округа г. Москвы, как территориальными органами исполнительной власти города, подведомственными Правительству Москвы. Орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка назначает опекуна или попечителя ребенку в течение месяца с момента, когда ему стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над ним. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств (например, ребенок уже проживает в семье кандидата в опекуны, попечители) опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства также и по месту жительства опекуна (попечителя). Если ребенку, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается непосредственно на орган опеки и попечительства. Назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия (п. 3 ст. 35 ГК). Это обязательное условие, что естественно, поскольку принуждение граждан к исполнению опекунских или попечительских обязанностей интересам ребенка соответствовать не может и цели опеки (попечительства) вряд ли будут достигнуты. Необходимо добровольное волеизъявление лица, отвечающего по своим личным качествам необходимым требованиям закона, принять на себя обязанности опекуна (попечителя). На практике такое согласие выражается в соответствующем заявлении в орган опеки и попечительства. В СК и ГК установлены определенные требования к лицам, назначаемым опекунами или попечителями. Опекунами (попечителями) могут быть назначены только совершеннолетние дееспособные граждане (п. 1 ст. 146 СК, п. 2 ст. 35 ГК). Закон запрещает быть опекунами (попечителями) по причине неспособности надлежащим образом обеспечить семейное воспитание ребенка: а) несовершеннолетним лицам независимо от приобретения ими полной дееспособности до достижения возраста совершеннолетия; б) недееспособным лицам; в) лицам, лишенным родительских прав; г) лицам, страдающим хроническим алкоголизмом или наркоманией; д) лицам, ранее отстраненным от выполнения обязанностей опекунов или попечителей; е) лицам, у которых дети были отобраны без лишения родительских прав, т. е. ограниченным в родительских правах; ж) бывшим усыновителям, если усыновление было отменено по их вине; з) лицам, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять воспитание ребенка (п. 3 ст. 146 СК). Орган опеки и попечительства не вправе назначить опекуном (попечителем) лицо, которое по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. Требования к состоянию здоровья опекунов (попечителей) не отличаются от соответствующих требований, предъявляемых к лицам, желающим стать усыновителями. Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих стать опекунами (попечителями), определен Министерством здравоохранения РФ. При решении органом опеки и попечительства вопроса о назначении лица опекуном или попечителем ребенка должны учитываться также следующие обстоятельства: а) способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя); б) его личные и нравственные качества; в) отношения между ним и ребенком, нуждающимся в опеке или попечительстве; г) отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя); д) если это возможно, желание самого ребенка (п. 3 ст. 35 ГК, п. 2 ст. 146 СК). Критерии, по которым должна оцениваться способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), законодательно не определены, что предполагает необходимость индивидуального подхода к решению данного вопроса в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств различного характера (возраст опекуна, попечителя, образование, род занятий и т. п.). Безусловно, что функции опекуна (попечителя) проще выполнять человеку, имеющему определенные навыки воспитания собственных детей либо располагающему необходимыми для этого качествами в силу своего жизненного опыта, образования либо специальной подготовки. Многое зависит и от сложившихся у кандидатов в опекуны (попечители) отношений с ребенком, поскольку доброта, чуткость и взаимопонимание позволяют компенсировать отсутствие у опекуна (попечителя) специального образования. Новеллой СК является введение необходимости учета отношения к ребенку членов семьи будущего опекуна (попечителя) и их желания участвовать в его воспитании (супруг опекуна, попечителя, родители, дети). Указанное требование является обоснованным и вызвано стремлением создать для опекаемого ребенка наиболее благожелательную обстановку со стороны членов семьи опекуна (попечителя), без чего сложно решать задачи воспитания и развития ребенка в новых для него условиях. По возможности орган опеки и попечительства должен учитывать и желание самого ребенка, особенно когда ребенок в силу возраста и уровня развития в состоянии его осознанно выразить, хотя данное требование и не является обязательным. В отличие от усыновления при передаче ребенка под опеку (попечительство) его желание или нежелание иметь своим опекуном (попечителем) конкретное лицо правового значения не имеет, даже если ребенку исполнилось десять лет. Однако в ситуации, когда ребенок негативно относится к кандидату в опекуны (попечители), важно выяснить причины такого отношения и вынести решение по возможности с учетом мнения ребенка. Соблюдение предусмотренных ГК и СК требований к личности опекуна (попечителя) направлено не только на обеспечение выполнения им своих обязанностей, но и на предотвращение возможных фактов насилия, оскорбления и иных противоправных действий в отношении детей, находящихся под опекой (попечительством), со стороны опекуна (попечителя) или членов его семьи. На практике опекунами (попечителями) чаще всего назначаются близкие родственники ребенка (дедушка, бабушка, тетя, дядя, брат, сестра и т. п.), тогда удается наиболее оптимально учесть требования к личности опекуна (попечителя) и желание самого ребенка. Однако и в этом случае закон не делает каких-либо исключений, позволяющих принять решение о назначении родственника ребенка его опекуном (попечителем) при наличии предусмотренных законодательством препятствий. Орган опеки и попечительства может назначить ребенку опекуна (попечителя) и по просьбе самих родителей, если они по каким-либо причинам (длительная командировка, болезнь и т. п.) не могут лично осуществлять воспитание ребенка. При этом родители могут предложить органу опеки и попечительства кандидатуру опекуна (попечителя). Права и обязанности опекуна (попечителя) возникают с момента вынесения органом опеки и попечительства решения о его назначении. Опекуну (попечителю) выдается опекунское удостоверение, ему разъясняются его права и обязанности, передаются необходимые документы подопечного. В дальнейшем орган опеки и попечительства обязан осуществлять постоянный контроль за деятельностью опекунов (попечителей) и оказывать им необходимую помощь в воспитании подопечных и решении других вопросов. Основания прекращения опеки и попечительства предусмотрены ст. 39 и 40 ГК. Опека над малолетним подопечным автоматически прекращается по достижении им возраста четырнадцати лет. При этом гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом (п. 2 ст. 40 ГК). Без особого решения прекращается попечительство над несовершеннолетними по достижении ими возраста восемнадцати лет (п. 3 ст. 40 ГК). Другими основаниями для прекращения попечительства над несовершеннолетними могут являться вступление несовершеннолетнего в брак (п. 2 ст. 21 ГК) или его эмансипация (ст. 27 ГК), т. е. объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда. Опека и попечительство могут быть прекращены в результате освобождения опекунов или попечителей от исполнения ими своих обязанностей. Так, освобождение опекунов или попечителей от исполнения ими своих обязанностей производится органом опеки и попечительства при возвращении несовершеннолетнего подопечного родителям или передаче его на усыновление. В случае помещения подопечных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение (организацию) органы опеки и попечительства могут принять такое решение при условии, что это не противоречит интересам подопечного (п. 1 ст. 39 ГК). При наличии уважительных причин (болезнь, изменение имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с подопечным и т. п.) опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по его просьбе (п. 2 ст. 39 ГК). В случае ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности (п. 3 ст. 39 ГК). Так, согласно ст. 156 УК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего опекуном (попечителем), связанное с жестоким обращением с ребенком, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Отстранение опекуна (попечителя) от своих обязанностей является санкцией за виновное поведение и как мера ответственности влечет для него неблагоприятные последствия. Такие лица не могут в дальнейшем быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями (ст. 127, 146, 153СК).

Возражения опекунов и попечителей с отстранением

Отстранение опекуна или попечителя от исполнения обязанности является принудительной мерой. При принятии органом опеки и попечительства решения об отстранении учитывается мнения подопечного, а желание опекуна или попечителя не должно влиять на принимаемое решение. Возражения опекуна или попечителя будут иметь действенный эффект только в случае опровержения самого факта ненадлежащего выполнения ими возложенных обязанностей.

ИНТЕРЕСНО: опекуны имеют право не только отстаивать свою правоту и необоснованность обвинения, но и обжаловать действия органа опеки и попечительства, признавая незаконность поведения сотрудников данного учреждения.

Выплата пособия по опеке

Если представителю назначается пособие, то его выплата производиться каждый календарный месяц. С течением времени оно постоянно изменяется по сумме и будет зависеть от некоторых факторов. Но стоит отметить, что все эти средства должны быть израсходованы в интересах опекаемого. В действительности нет способов для того, чтобы убедиться в том, куда именно пошли полученные деньги.

Периодически стоит обращаться в уполномоченные органы, чтобы был произведен перерасчет пособия, так как происходит индексация, связанная с его повышением. В зависимости от уровня инфляции в стране, в среднем повышение пособия идет на пять процентов на опекунство над пожилым.

Нет обязательного назначения пособия, но в основном это происходит. Но средства поступают на имя подопечного, а не опекуну. Последнему же законодательно не предусмотрено никаких выплат. Государственная материальная помощь предусмотрена только в том случае, когда представитель официально нигде не работает, что зачастую и происходит, имеет возраст трудоспособности, над недееспособным инвалидом (1-ая группа). Инвалиды детства получают размеры пособия, которые в 4-5 раз выше обычного. В некоторых регионах имеются повышающие коэффициенты, которые и увеличивает размер выплат от государства.

Обжалование прекращения опеки

Бывший опекун или попечитель вправе обжаловать решение органов опеки в судебном порядке. Исковое заявление подается в суд по месту нахождения территориального органа опеки и попечительства. В заявлении требуется подробно указать сложившуюся ситуацию, с обоснованием незаконности действий государственных органов. Приложения к исковому заявлению составляют документы, сведения, подтверждающие вынесенное решение о прекращении опеки противоречащим действующему законодательству. Все документы необходимо прикладывать к заявлению по числу сторон, которые принимают участие в процессе.

После изложения позиций сторонами, изучения материалов дела, прений и реплик суд выносит решение. В решении суд может как отказать в удовлетворении требований истца, так и отменить полностью решение органа опеки и попечительства с восстановлением истца во всех правах над подопечным и устранением всех прочих препятствий в осуществлении обязанностей опекуна.

Порядок оформления опекунства

порядок оформления опекунства

Очень важно знать, как оформить опекунство над недееспособным пожилым человеком. Существует опекунский совет, куда представляются все документы, которые необходимы для установления опеки над человеком, являющимся недееспособным. Кроме этого сюда входит в обязательном порядке заявление на опекунство над пожилым, без которого не произойдет никакого рассмотрения. А вот уже необходимые документы и их полный список приведены в Постановлении Правительства, где указано:

  • Личные паспорта обеих сторон.
  • Сведения о том, где зарегистрирован недееспособный.
  • При наличии у опекуна книжки пенсионера.
  • Справка из медицинского учреждения, а также из санэпидемстанции.
  • Решение суда о признании человека недееспособным.
  • Технический паспорт на жилой объект.
  • Справка о членах семьи, зарегистрированных по данному адресу.
  • Документы на право владений квартирой.
  • Сведения о заработной плате представителя.
  • Получение согласие о переезде опекаемого (от совместно проживающих).
  • Автобиография.
  • Номера счетов.
  • Сведения о состоянии здоровья обратившегося.

По решению Опекунского совета от вас могут потребовать предоставить и некоторые другие документы, которые будут необходимы для принятия законного решения по установлению опеки над недееспособным. В течение семи дней происходит рассмотрения принятого заявления. В течение всего этого времени, представители органов опеки осмотрят место жительства опекаемого, после чего они же напишут акт, где будут указаны выводы. По итогам уже происходит оформление опекунства над недееспособным пожилым человеком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: