Статья 64 СК РФ. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (действующая редакция)


Юридическая помощь при нарушении прав детей

Органы опеки не всегда могут вовремя заметить, что ребенок нуждается в защите. Если вы знаете, что интересы вашего ребенка были затронуты третьим лицом – вы имеете полное право обратиться в суд.
Несовершеннолетние дети – самый незащищенный слой человечества. Поэтому, правительство постоянно выдвигает новые законопроекты, касаемо дополнительной защиты детей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему

— обращайтесь к юристу.

Защита прав детей

Особую актуальность сегодня представляет вопрос о детях, лишенных семьи. Они, в большинстве своем, оказываются выброшенными на улицу в связи с разными сложными ситуациями. Такие дети, как правило, проживают в ужасных условиях и являются жертвами тех или других видов насилия.

Многие из них имеют разные серьезные заболевания. Большинство этих детей вряд ли когда-то посещала школу или больше не обучается в ней.

Если они переживут насилие, голод, проституцию, отчуждение общества, притеснения со стороны полиции, разного рода последствия, связанные с преступлением норм и правил, употребление наркотиков, низкооплачиваемую работу, тюремное заключение, то они вырастут, превратившись в безграмотных, потерянных для государства взрослых. Эта проблема должна решаться всеми заинтересованными органами и лицами. Особая роль в этом, несомненно, принадлежит государству.

В мире действует особая Конвенция, ратифицированная практически всеми странами, кроме Сомали и США. Этот документ не только признает ребенка лицом, наделенным определенными правами.

Конвенция дает возможность ему утверждать свои свободы, используя национальные административные и судебные процедуры. Сегодня Россия обязана представлять периодически в Комитет по защите прав ребенка Организации ОН доклады.

В них отражается положение лиц, не достигших 18 лет, в стране. Комитет по защите прав ребенка выступает в качестве механизма реализации Конвенции. Ее положения считаются универсальными.

Как отмечают многие специалисты, одним из наиболее существенных вкладов Конвенции в законодательство о правах человека является внедрение принципа перевода ребенка из «пассивного» объекта в активный субъект защиты.

Уполномоченные по правам ребёнка в субъектах РФ

В Конвенции о правах ребенка закреплено, что дети обладают особыми (по сравнению со взрослыми) правами и эти права нуждаются в особой защите и особых механизмах ее осуществления, позволяющих обеспечить целенаправленную и приоритетную защиту прав каждого ребенка и детей в целом.

— при выявленных нарушениях прав детей или конкретного ребенка обратиться в суд, в компетентные органы с просьбой о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностных лиц, в действиях которых усматриваются нарушения прав ребенка.

Организации (комитеты, отделы) по защите прав ребенка

Узнав о фактах угрозы жизни и здоровью ребенка, обычные граждане или должностные лица обязаны поставить в известность органы опеки и попечительства, которые в свою очередь должны принять необходимые меры исходя из конкретных обстоятельств дела.

Комитет по правам ребенка — это состав независимых экспертов, которые контролируют выполнение «Конвенции о правах ребенка» всеми государствами-участниками. Заседания комитета проводятся в Женеве, и, обычно, это три сессии в год, состоящие из трех недель пленарных заседаний и одной недели предсессионной работы в группах.

Служба защиты детей и социальные службы

Принятие дела о защите детей к рассмотрению и начало клиентских отношений

Начало взаимоотношений со службой защиты детей или социальными службами (зачисление в клиенты) зачастую начинается с того, что ребенок или родители обращаются в эти службы с просьбой о помощи. Возможны также случаи, когда персонал школы или детского сада вместе с родителями обращаются к социальному работнику для проведения оценки необходимости оказания помощи.
Поступившее в службу защиты детей заявление также может положить начало взаимоотношениям между службами и семьей. Заявление о благосостоянии ребенка может быть сделано любым человеком, обеспокоенным положением ребенка. Заявление может быть сделано анонимно.

Многие специалисты, работающие с детьми и семьями, обязаны сообщать в службу защиты детей о возможных нарушениях. Например, работники детских садов или школ должны обратиться с заявлением в службу защиты детей, если у них возникло подозрение относительно того, что ребенок нуждается в помощи. Как правило, специалисты сначала обсуждают вопрос с семьей. Заявление может сделать и полиция, если несовершеннолетний уличен в совершении преступления, употреблял наркотики или алкоголь, или присутствовал при сценах семейного насилия.

Каковы могут быть причины обращения в службу?

  • в жизни семьи происходит серьезное изменение, затрагивающее всех ее членов
  • родители страдают от усталости, болезней, депрессии, психических заболеваний
  • родители часто и в больших количествах употребляют наркотики и алкоголь
  • случаи насилия в семье
  • ребенок или подросток совершает поступки, опасные или вредные для него самого, например, употребляет алкоголь или наркотики, нарушает закон или не посещает школу
  • у ребенка психологические проблемы
  • ребенок несет слишком большую для его возраста ответственность за жизнь семьи, например, вследствие болезни родителей.

Что следует за заявлением или уведомлением?

Социальный работник тщательно оценивает каждое уведомление и заявление, после чего, в большинстве случаев, начинает процесс оценки положения ребенка и семьи. В зависимости от положения ребенка и семьи оценка может заключаться в определении необходимости социальной помощи или в выяснении необходимости защиты ребенка.

В большинстве случаев работник связывается с семьей и приглашает родителей и детей для обсуждения ситуации. В ходе процесса оценки возможно проведение нескольких встреч, которые могут быть организованы как в офисе социальной службы, так и в детском саду, школе или в доме у семьи. Для полной ясности происходящего для обеих сторон возможно использование переводчика. На встречах обсуждаются причины поступившего заявления и возможные способы оказания помощи ребенку и семье. Во время процесса оценки работник нередко встречается с ребенком и без присутствия родителей.

Положение ребенка и семьи оценивается настолько широко, насколько это необходимо. По желанию семьи, сотрудничество может быть предложено другим близким ребенка или родственникам.

Оценка положения семьи и ребенка может стать поводом для принятия семьи на учет в качестве клиента социальной службы или службы защиты детей

Если ребенок и семья планируют воспользоваться услугами и поддержкой социальной службы, и им не требуется помощь службы защиты детей, то для них на время статуса клиента социальной службы выделяется собственный куратор – ответственный работник. Статус клиента социальной службы является добровольным.

Если положение семьи и ребенка требует поддержки службы защиты детей, ребенок становится клиентом службы защиты детей. В этом случае за ведение дела ребенка отвечает специально назначенный социальный работник, курирующий дело ребенка. Если на основе оценки необходимости получения социальной помощи или необходимости защиты ребенка у работников служб возникает обеспокоенность относительно состояния или положения ребенка, то он может быть зачислен в клиенты службы защиты детей также и в такой ситуации, когда он и его родители не считают это необходимым.

Статус клиента социальной службы или службы защиты детей не присваивается, если по результатам оценки нет причин для беспокойства, и ребенок, а также семья не нуждаются в поддержке.

Если ребенок или семья нуждаются в поддержке, то составляется клиентский план

Если в результате оценки выясняется, что ребенок и семья нуждаются в помощи, то составляется план с указанием, в каких именно областях жизни необходима помощь, и какая именно помощь будет оказана. План создается в письменном виде, и он носит название «клиентского плана службы защиты детей».

Клиентский план всегда создается вместе с ребенком и семьей. При необходимости план обновляется не реже одного раза в год. Во время внесения обновлений рассматриваются указанные в плане моменты, и оценивается действенность помощи.

Поделиться

Осуществление защиты прав детей

Конституция РФ определяет право ребенка на образование и оказание необходимой врачебной помощи. Этим вопросам посвящены 41 и 46 главы Конституции РФ. Конституционными нормами детям дается гарантия на получение медицинской помощи бесплатно, в любых государственных или муниципальных лечебных учреждениях, а также на доступность образования.

Семейным кодексом в 11 гл. устанавливаются основные права ребенка. Основное право ребенка – это возможность жить в своей семье, также никто не может ограничить его общение с родственниками, за исключением особых случаев, прописанных в законодательстве. Ребенок имеет право на охрану своих интересов и собственное мнение. Защищать интересы ребенка обязаны его родители, но в отдельных случаях эта обязанность законодательством передается суду, органам прокуратуры или опеки. Семейный кодекс предусматривает защиту прав и интересов детей и от злоупотреблений родителей. Несовершеннолетний ребенок всегда может обратиться к представителям опеки с заявлением о нарушении своих прав, а с возраста 14 лет – и подать исковое заявление в суд.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Пересмотр решений суда по вновь открывшимся обстоятельствам: судебная практика

За жестокое обращение с ребенком предусмотрена уголовная ответственность, Семейный кодекс предусматривает в ст. 69 лишение родительских прав за подобные действия.

Формы защиты прав ребенка

Компетентные органы, которые осуществляют защиту прав ребенка в РФ – это органы прокуратуры, инспекторы по делам несовершеннолетних при правоохранительных органах, отделы опеки и попечительства при муниципальных органах власти.

Органы прокуратуры могут подать иск в судебные органы о том, чтобы лишить или ограничить родителей в праве воспитывать детей, отмене факта усыновления приемного ребенка. При наличии оснований, позволяющих предполагать, что права ребенка были нарушены, представители прокуратуры могут обратиться в отдел опеки и потребовать ликвидировать нарушение.

Роль органов правоохранения состоит в принудительных мерах по исполнению судебных решений, выявлению нарушений интересов детей. Кроме того, органами внутренних дел проводится обширная профилактическая работа, помогающая решению проблемы защиты прав детей – работа с неблагополучными семьями, контроль над исполнением в таких семьях обязательств родителей по отношению к детям.

Органы опеки и попечительства ст. 121 СК РФ наделены полномочиями: инициировать судебные дела об отмене родительских прав, давать разрешение на процедуру усыновления, выносить заключения при спорных ситуациях в семейных взаимоотношениях. Часто органы опеки сами становятся ответчиками по судебным искам, если родители детей возражают против лишения или ограничения родительских прав.

Защита прав детей в суде также предусмотрена законодательством. Лица, пренебрегающие своими обязанностями в отношении воспитания, обучения, защиты детей привлекаются к административным санкциям, более тяжелые правонарушения, связанные с угрозой жизни или здоровью ребенка, рассматриваются в рамках уголовного производства.

35. ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

Правовая база

социальной защиты детства строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном.

1

.
Международный уровень
включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства. Дети как объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г. а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка. Из документов, принятых в конце XX в., следует отметить Пекинские правила 1985 г. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних), также следует отметить Конвенцию ООН «О правах ребенка» (1989 г., с 1992 г. день принятия Конвенции – 20 ноября, отмечается как Всемирный день детей) и Всемирную декларацию об обеспечении выживания защиты и развития детей (1990 г.). С образованием ЕС корпус международных документов пополнился Европейской конвенцией о защите прав детей (1996 г.). Эти документы сформулировали основные принципы и нормы политики государств в отношении детей, требования в защиту детства, очертили сферу ответственности государства и общества, выявили основные права детей, отвечающие современным социальным условиям.

2. Общефедеральный уровень

правовой защиты детства опирается на Конституцию РФ (1993), Семейный кодекс (1995) и законодательство о семье. Закон РФ «Об образовании» (1996), о социальной защите населения России в целом. Специальное законодательство о защите детей складывалось в 1992-2005 гг. на основе федеральных программ и указов Президента РФ.

В 1994 г. Указом Президента была введена в действие федеральная программа «Дети России», разделившаяся впоследствии на шесть целевых программ («Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи»). В 1995 г. принят Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации. В 1997 г. эти программы были расширены за счет подпрограмм «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство». Все они объединены в единую целевую программу «Дети России», рассчитанную на 2003-2006 гг.

3. Региональный уровень

опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы.

Оглавление

Защита прав несовершеннолетнего, нарушаемых в семье

Нередко встречаются ситуации, когда права своих отпрысков нарушают сами родители. Как защитить права ребенка в таком случае? Первое, что нужно сделать лицам, заметившим данный факт, так это обратиться в органы соцзащиты, которые на основании поступившей информации должны начать проверку указанной семьи. В случае если данный факт подтвердится, представители данного органа могут обратиться в суд с целью привлечения родителей к ответственности.

Если посторонние лица могут пожаловаться на семью-нарушителя по своему желанию, то должностные лица (медработники, учителя прочее), узнавшие о факте нарушения, это сделать обязаны. И главной их целью должна быть защита законных интересов детей.

Как уберечь права несовершеннолетних

Закон о защите прав несовершеннолетних прописывает не только права этой категории граждан, но и указывает на способы защиты от посягательства на них. Сюда относится введение социальных программ для поддержки детей и ужесточение мер воздействия на нарушителей.

Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на:

  • отце и матери;
  • органах попечительства;
  • на прокуратуре и судебных инстанциях.

Если малыш растет без родителей, и проживает в детском доме, то ответственность за него ложится на администрацию учреждения.

В защите прав несовершеннолетнего на законных основаниях могут участвовать:

  • школьный персонал;
  • социальные работники.

Если юный гражданин прошел процедуру эмансипации и считается дееспособным, он может реализовывать свои права без помощи взрослых.

Несовершеннолетний может принять самостоятельные меры, если его права не соблюдаются. Особенно это касается ситуаций, когда нарушителями прав являются его родители. В этом случае он самостоятельно обращается в суд или в органы опеки.

Если о нарушении прав стало известно постороннему, ему следует как можно скорее известить об этом органы опеки того района, где проживает пострадавший.

Восстановление нарушенных прав

К сожалению, практика показывает, что права ребенка в РФ достаточно часто подвергаются ущемлению. Часто это происходит со стороны родственников малолетних пострадавших. В каждом случае нарушения есть способы добиться помощи.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Развод при наличии детей

Если нарушены права в сфере трудового права следует писать:

  • в комиссию по трудовым спорам;
  • в суд.

Если нарушены права в семье следует писать:

  • в суд;
  • в органы опеки и попечительства с просьбой о лишении нерадивых родителей их прав и определении пострадавшего в социальный приют.

Если права ущемляются в сфере образования, следует обращаться:

  • в вышестоящее образовательное учреждение;
  • в суд.

Органы по защите прав ребенка: куда обращаться при нарушении

Административная и уголовная ответственность

Закон о защите детей гарантирует, что гражданам, признанным по суду виновными в ущемлении прав несовершеннолетних, грозит ответственность. Тяжесть этой ответственности зависит от проступка и может быть как административной, так и уголовной.

Административная ответственность будет грозить тем членам семьи, которые не исполняют соответствующим образом свои обязательства перед малолетними подопечными. К таким случаям можно отнести нежелание тратить на них денежные средства.

Уголовная ответственность наступает для граждан, которые занимались вовлечением детей в уголовную деятельность. Наказание за этот вид правонарушения – лишение свободы.

Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях:

  • вовлечение детей в преступную деятельность;
  • принуждение к аморальным занятиям;
  • принуждение к занятиям, вредным для их жизнедеятельности;
  • за вовлечение к употреблению наркотиков;
  • за продажу спиртосодержащей продукции.

Человек, появившийся на свет, с рождения получает собственные права. Каждый ребенок имеет право на защиту от неправильного, несправедливого обращения и причинения вреда со стороны нерадивых взрослых. Казалось бы, для успешной защиты сделано все, что можно было желать. К сожалению, часто этого бывает недостаточно, чтобы сделать детство каждого счастливым и гармоничным.

Все психологические и физические травмы, которые люди получают в детстве, обязательно отзовутся в будущем, будут тормозить развитие и вредить успехам

Поэтому так важно не оставаться равнодушными и не ждать, что помощь придет сама по себе. Не нужно бояться заявлять о проблеме, если она существует

Статья 121 СК РФ. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Российское государство и общество всегда уделяло большое внимание защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Обездоленные дети-сироты, дети, брошенные и покинутые своими родителями, всегда относились к числу нуждающихся в так называемом призрении (заботе) со стороны государства. В настоящее время официальное признание получил термин «дети, оставшиеся без попечения родителей». Об их праве на особую защиту, государственную помощь специально говорится в ст. 20 Конвенции о правах ребенка.

Оставление детей без попечения родителей может быть вызвано разными причинами. Их перечень трудно исчерпывающим образом установить в законе. Статья 121 СК определяет лишь основные из них. Приходится иметь дело с причинами как объективного, так и субъективного характера. К первым относятся: смерть родителей; их тяжелая болезнь, делающая невозможной заботу о ребенке, защиту его прав; признание родителей недееспособными; ограничение или лишение родителей родительских прав.

Другие причины утраты родительского попечения — следствие либо невозможности защищать ребенка, заботиться о нем из-за пребывания родителей в условиях изоляции (местах лишения свободы, медицинском учреждении и т.п.), либо нежелания выполнять свой родительский долг. Правда, такое нежелание, в свою очередь, может объясняться как немотивированным уклонением от выполнения родительских обязанностей, так и стечением обстоятельств (новая семья, проживание в другой местности и т.п.).

Наиболее острой формой проявления безразличия к ребенку со стороны родителей является отказ взять его из учреждения, где он находится. Если это больница или другое медицинское учреждение, то в результате такого отказа после излечения несовершеннолетний попадает в категорию детей, утративших родительское попечение. То же самое можно сказать о ситуациях, когда ребенок находится в воспитательном учреждении, учреждении социальной защиты населения либо другом аналогичном учреждении, куда он был помещен родителями на время. Нежелание взять ребенка может рассматриваться как основание для последующего его устройства. При этом не имеет значения, какими соображениями руководствуется родитель, что мешает ему взять к себе своего ребенка. Основанием же для лишения родительских прав является отказ забрать ребенка без уважительных к тому причин.

Возможно возникновение какой-то другой жизненной ситуации, способной повлечь за собой прекращение попечения о ребенке со стороны его родителей. Отсутствие в СК ограничений в определении причин и признаков такой ситуации превращает данное положение закона в гибкий инструмент помощи детям, попавшим в бедственное положение. Но если ребенок растет в семье родителей-беженцев, временных переселенцев, то он, по общему правилу, делит с ними все трудности. Поэтому его нельзя причислить к детям, оставшимся без попечения родителей: они заботятся о ребенке по мере своих возможностей. Если же такой заботы почему-либо нет, имеют место все признаки утраты родительского попечения, отягощенные положением ребенка-беженца, временного переселенца.

При наличии обстоятельств, перечисленных в ст. 121 СК, возникает обязанность органов опеки и попечительства принять меры по защите прав и интересов детей, которая одновременно является правом этих органов как уполномоченных государством на ее осуществление.

Смерть родителей удостоверяется свидетельством о смерти. Началом утраты родительского попечения в этом случае будет день, когда она наступила. При лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, признании родителей недееспособными утрата родительского попечения наступает с момента вступления решения суда в законную силу. То же самое относится к ситуации, когда родитель лишается свободы. В таких случаях за точку отсчета нужно брать дату взятия под стражу. При болезни родителей дело обстоит несколько сложнее. Если она связана с помещением на длительное лечение, то утрата родительского попечения возникает, когда родителя помещают в медицинское учреждение. Аналогично решается вопрос в случае, если родители страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией.

В случае, когда возникает проблема в определении степени заботы родителей о своем ребенке, которая может быть большей и меньшей, для утраты родительского попечения характерно отсутствие всякой заботы о насущных потребностях ребенка и (или) его воспитании. Именно тогда возникает опасность для жизни, здоровья, воспитания несовершеннолетнего либо угроза ее наступления. Когда же эта забота сводится к минимуму, возникает ситуация, свидетельствующая о появлении тревожного симптома — неблагополучия в семье, что требует применения мер профилактического характера.

Причин утраты родительского попечения много, они подразделяются на объективные и субъективные. Если речь идет о здравствующих родителях, они не отличаются определенностью: родители не хотят заботиться о своих детях, или они не могут этого сделать. В первом случае кроме мер, связанных с устройством ребенка, требуется применение к родителям мер ответственности. Во втором случае причины утраты родительского попечения чаще всего оцениваются как уважительные.

Следует иметь в виду, что далеко не всегда отсутствие заботы о ребенке со стороны каждого из родителей объясняется одними и теми же обстоятельствами. Обычно имеет место совокупность разного рода причин, относящихся к каждому родителю: мать в больнице — отец в местах лишения свободы, отец лишен родительских прав — мать, бросив ребенка, уехала в неизвестном направлении и т.п.

Если точную дату утраты родительского попечения установить невозможно, она определяется в зависимости от конкретной ситуации представителем органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. После проверки поступившей в эти органы информации составляется акт обследования с выводами о наличии или отсутствии факта утраты родительского попечения.

Защита личных и имущественных прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения, возлагается Кодексом на органы опеки и попечительства и включает следующие обязанности: выявление детей, оставшихся без попечения родителей, их учет; устройство таких детей; осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования.

Указанная деятельность является исключительной компетенцией органов опеки и попечительства, уполномоченных государством на ее осуществление. Поэтому деятельность других органов и учреждений, в частности, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитательных, лечебных, социальной защиты населения), общественных объединений, а также граждан (физических лиц) по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, законом не допускается, что, однако, не исключает их активного содействия органам опеки и попечительства в своевременном выявлении таких детей.

Органы местного самоуправления (районная, городская, районная в городе, поселковая и сельская администрации), осуществляя возложенные на них государственные полномочия по опеке и попечительству, являются теми самыми органами опеки и попечительства. Это особая их функция, выходящая за рамки осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения, которая в сфере семейно-правовых отношений определяется непосредственно в СК. Полномочия органов местного самоуправления по установлению опеки и попечительства для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан (в том числе несовершеннолетних) определены также в ГК РФ.

Организация работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных в их ведение полномочий по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних

Защита прав ребенка в Российской Федерации предполагает привлечение к ответственности всех виновных лиц. Законом в таких случаях предусмотрена дисциплинарная, административная, и уголовная ответственности.

Основания для привлечения к административной ответственности:

  • уклонение родителей от осуществления алиментных выплат;
  • отказ родителей забирать отпрыска из учреждений, где те временно пребывали ввиду определенных обстоятельств;
  • злоупотребление родительскими правами и т. д.

Как правило, родителям для начала делается предупреждение и накладывается штраф размером от ста до пятисот рублей. В случае повторения ситуаций суммы штрафов значительно увеличиваются.

Основания для привлечения к уголовной ответственности:

  • жестокое обращение (статья 156 Уголовного Кодекса РФ);
  • привлечение несовершеннолетних к преступной деятельности (статья 150 Уголовного Кодекса РФ);
  • привлечение несовершеннолетних к употреблению наркотиков, алкоголя прочее;
  • сексуальное растление и т. д.

Должностные лица за свою бездеятельность в ситуациях, когда нарушаются интересы несовершеннолетних, защищать которые является их прямой обязанностью, также могут быть привлечены к ответу перед законом.

Защита прав несовершеннолетних детей

Все несовершеннолетние находятся под защитой государства. И если родители не могут защитить интересы малыша, то это может сделать орган опеки и попечительства.

Жилищных

Все несовершеннолетние должны получить в течение месяца после их рождения.

Родители должны самостоятельно оформить всю документацию на малыша, в том числе его зарегистрировать по месту проживания хотя бы одного родителя.

Прописка ребенка – обязательное условие. И никто не должен спрашивать согласие собственника чтобы прописать несовершеннолетнего ребенка.

Главное условие – регистрация одного из родителей по месту прописки ребенка.

Такое право остается у ребенка до совершеннолетия или до смены регистрации одного из родителей. Иногда собственник может самостоятельно выписать из квартиры в судебном порядке.

Имущественных

Малыш может иметь право собственности на имущество согласно Гражданскому кодексу. Имущество вправе переходить по наследству или по договору дарения. Возможно и приобретение за счет денежных средств несовершеннолетнего.

Дополнительно законодательство предусматривает и иные методы перехода в собственность. Основанием может быть и приватизация на бесплатной основе.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Отличия опекуна от попечителя

До 6 лет все дети не имеют гражданской дееспособности. Они не вправе распоряжаться имуществом.

Других

Другие права, такие как личностные, защищаются различными инстанциями. Достаточно заявление самого ребенка, если он достиг 14 лет.

При невозможности защиты родителями интересов ребенка младше 14 лет, его права защищают также органы опеки и попечительства.

Консультационная помощь адвоката по защите детей в Москве

Консультирование по вопросам прав от 1 600 Консультация по действующим законодательным нормам от 2 200 Действия по регулированию спора от 3 800 Оценка перспектив дела от 4 500 Прогноз вердиктов органов опеки и попечительства по разным спорам от 5 800
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: