примерное написание характеристики для обучающихся специальной школы — интернат методическая разработка на тему


Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Скачать:

По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек; списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов; даёт характеристику согласных звуков; читает, техника чтения очень низкая; стихи заучивает и тут же их забывает; пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

Предварительный просмотр:

По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.

Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.

Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.

А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2016г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.

(Ф.И.О. ученика),

… года рождения, поступил в
(указание учреждения)
с 1 сентября … года. Ранее проживал по адресу:
(указание адреса).
Мать:
(Ф.И.О. матери)
, … года рождения. Отец:
(Ф.И.О. отца)
, … года рождения. Лишены родительских прав по причине … . В семье есть еще один ребенок в возрасте .
(указание возраста ребенка).
У подростка ограниченный кругозор, ситуативность умственных действий, которая определяется либо предметным окружением, либо прямыми указаниями взрослого, неразвитое воображение, отсутствие целеустремлённости.

(имя ученика)

обладает темпераментом сангвиника с отдельными качествами холерика, постоянно испытывает тягу к общению с другими подростками, к новым впечатлениям. Мальчик характеризуется эмоциональной неустойчивостью, когда случаются неудачи и неприятности. Главным недостатком можно выделить чрезмерную импульсивность и неумение сдерживать свои эмоции в общении со сверстниками.

Коммуникативная сфера: доброжелательна, открыта, легко устанавливает контакт, при этом не склонна к общению в широком кругу, предпочитая индивидуальную деятельность. Стиль общения с другими недоминантный – уступчива, легко признаёт себя неправой, нуждается в поддержке при разговоре. В коллективе принята.

В результате проведенных психодиагностических мероприятий установлено следующее: актуальный уровень психологического состояния не соответствует норме, имеются незначительные нарушения отдельных психических функций.

Вам будет интересно ==> Прожиточный минимум подростка в ростове на дону в 2021 году

Волевая сфера: недостаточно развита волевая регуляция, зачастую не доводит дело до конца, непостоянна, недостаточно собрана, отсутствует стойкая учебная мотивация, недостаточно ответственна, может пренебрегать обязанностями.

Процесс адаптации в детском саду прошел достаточно легко: ребенок не плакал при расставании с родителями, проявлял интерес к помещению группы и сверстникам, с первых дней обедал и оставался на сон. Ребенок посещает детский сад третий год. Детский сад посещает с большим желанием.

Поведение не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для его полноценного включения в образовательный процесс (деятельность)

.Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. На занятиях не может спокойно сидеть на месте, часто мешает сверстникам, совершая необдуманные и порой опасные поступки. Легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой на занятиях, на вопросы воспитателя часто отвечает не подумав, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий. Особенности
поведения влияют на уровень усвоения образовательной программы ДОУ. Во время образовательной деятельности ребенку сложно справляться с заданиями, так как у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работы.
Нарушения в поведении у ребенка влияют также на его взаимоотношения со сверстниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости часто вступает в конфликты со сверстниками, не может долго играть с ними, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Нападает во время игр, обзывает нецензурной бранью и бьет детей, отбирает игрушки. Иногда без какой-либо видимой причины начинает пинать и обижать играющего рядом с ним ребенка, замахивается и бьет первым. Разговаривая с воспитателем, сотрудниками ДОУ, ребенок намеренно употребляет грубые выражения, хотя и понимает что этого делать нельзя.

Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию.

Характеристика на воспитанницу детского дома (9 класс)

В Краснокаменский детский дом девочка прибыла 01.01.2008 года из детского дома города Краснокаменска «Солнышко» ранее проживала в селе Соктуй-Милозан. В настоящее время девочка учится в 9 классе С(К)ОШ №10. . До 2009 года обучалась в CO Ш № 2, затем была переведена в СКОШ № 11, в связи с тем, что девочка не усваивала программу общеобразовательной школы. Сейчас у девочки учебная деятельность сформирована на должном уровне. Прилежание к учебной деятельности хорошее. Девочка испытывает затруднения в выполнении заданий по русскому языку, допускает ошибки на правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных. Имеются сложности в заучивании текста и пересказа произведений. По математике испытывает трудности в решении задач: не умеет правильно находить способы решения. Сейчас девочка неплохо считает. Стала писать разборчиво, каллиграфичнее. Дополнительные занятия, разбор ошибок дали свой результат. Домашние задания выполняет добросовестно. Появился порядок в тетрадях и в дневнике. Можно сказать, что сформировалась учебная деятельность у девочки, но так как у девочки словарный запас слов беден и активный словарь не велик, поэтому необходимо продолжать работу в этом плане. Предлагать ей больше читать книги из библиотеки. Вика занимается рисованием, с удовольствием посещает кружок «Театр мод», «Смак», футбольную секцию. Очень активная принимает участие во всех мероприятиях и в школе и дома. Хорошие актёрские данные. Девочка исполнительная, общительная и доброжелательная, поэтому у неё нет проблем со своими сверстниками и с взрослыми. Отношения со всеми ровные.

дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

Положительная характеристика на воспитанника детского дома

на воспитанника: — социальный статус, — успеваемость Образец характеристики на воспитанников(речевой д\с). автор: Молли | Категория: Методические наработки » Другое образец на практиканта образец характеристики на руководителя образец характеристики на выпускника школы образец характеристики на воспитателя детского сада Другие образцы характеристик 09 октября 2021 года Популярные образцы и шаблоны документов

-ребенок возбужден, не может сосредоточиться, проявляет реакцию отказа, раздражительный вплоть до истерики, не удается вступить в контакт; -проявляет чрезмерную фамильярность, неряшливость. Все сметает со стола, деятельность не целенаправленная, хаотичность, импульсивность, включить в деятельность не удается; -не вступает в эмоциональный контакт и сотрудничество, молчит.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.
  • Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

    Примерные характеристики на воспитанника детского дома

    Программу младшей группы детского сада ребенок усвоил на уровне ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты не достаточно: не умеет самостоятельно одеваться, ест избирательно, часто отказывается от еды. На занятиях учебную задачу принимает избирательно, с трудом понимает простую односложную инструкцию, при работе с раздаточным материалом ребенок часто отвлекается, начинает играть (конструирует из него). Умеет считать, но запомнить цифры не может. Не имеет представления о соотношении цифр с количеством. На занятиях по развитию речи ответы невнятные. Тяжело воспринимает поставленные задачи, плохо запоминает последовательность действий, калькирует поведение гиперактивных детей.

    Ф.И.О. выбирает игры по возрасту. Любит складывать разнообразные постройки из всех видов конструктора. Выбирает спокойные игры, сторонится шумных коллективных игр, любит заниматься один. В коллективных играх занимает позицию ведомого. С ним очень любят играть ребята и часто вовлекают его в сюжетно-ролевые игры, однако ему сложно справляться с отведенной ролью. Ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, способен довести игру до конца без помощи воспитателя.

    Предварительный просмотр:

    В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.
  • 29 Апр 2021 semeiadvo 151
    Поделитесь записью

      Похожие записи С какого косгу оплатить неисключительные права в 2021
    • У инвалида 2 группы арестованы счета
    • Стоимость гкп
    • Реально ли получить сертификат на жилье по чернобылю в брянске

    Образец характеристики на ребенка от воспитателя детского сада

    1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается. Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.
    2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении. Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.

    3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме. В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.
    • провести наблюдение за воспитанником в естественной среде его проживания;
    • провести тестирования в различных сферах деятельности, что позволит выявить предрасположенность к определенному занятию;
    • не следует при составлении документа указывать сведения без основательных причин. В таком виде документа не могут быть использованы предположения воспитателей;
    • с помощью общения с родителями и близкими воспитанника узнать, кто является приоритетом для ребенка;
    • с помощью психологических тестов и проведения бесед выявить состояние атмосферы в семейном кругу и как она сказывается на воспитаннике.

    Обоснование социальной работы с безнадзорными детьми из приюта

    Безнадзорность и беспризорность как социальное явление. Исторический анализ проблемы безнадзорности и беспризорности в России. Направления социальной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Ярославской области.

    Сущность и содержание понятия «одаренные дети». Государственная поддержка одаренных детей. Нормативное основание осуществления социальной работы с одаренными детьми. Основные формы и методы работы с одаренными детьми. Социальная работа с семьей.

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

    У _____________ познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление ниже нормы. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события не сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше запоминает цифры. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может. За помощью к взрослому не обращается, предпочитает выжидательную позицию.

    Адрес проживания: г. Североюжск, ул. Коровогривова, д.33, кв. 2 тел. в общежитии от ЗАО «Газпромчик». На всю семью выделена только одна комната 20 кв.м. Что не способствует спокойным занятиям, чтению кник и выполнению домашнего задания.

    В помощь начинающему воспитателю детского дома

    Воспитатель в детском доме — это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа — вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего тюремного надзирателя).

    У нас был случай, когда на одной из групп в течение трех лет поменялось 5 воспитателей. Каких трудов стоило нам через несколько лет привести этих детей в порядок. Были воспитатели, которые отработали в детском доме буквально один день и увольнялись, не выдержав этого напряжения. А как тяжело было построить эту первую встречу с детьми, каким ожиданием горели глаза ребят.

    Социальная работа с детьми в условиях социального приюта

    Основная цель таких учреждений – научить ребенка жить в сложившихся социальных условиях, вернуть ему здоровье и психологическую стабильность. Для детей создаются условия, приближенные к домашним. Совместно с органами опеки и попечительства осуществляется сбор документов и оформление личных дел воспитанников и осуществляются меры с целью решения их дальнейшей судьбы.

    В трудной ситуации любой ребенок в любое время суток может прийти в приют и попросить убежища. Так же добровольно он может отсюда и уйти. Но обычно дети сюда возвращаются сами. В приюте обездоленный ребенок получает доврачебную медицинскую помощь, одежду, питание. Гуманно и то, что он не лишается привычной среды и может посещать свою же школу, дружить с прежними приятелями, лечиться в местной поликлинике.

    Образец характеристики воспитанника срцн

    Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и оказывает им социальную помощь и поддержку. 2. Выступает посредником между воспитанниками и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

    Общие методы и содержание работы социального педагога в детском доме. образец характеристики группы, характеристика на воспитанника спортивной школы образец с фото, пример характеристики девочки дошкольника, характеристика на ребенка в лагере, характеристика на ребенка из детского сада образец.

    Организационные моменты

    Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

    • Поступления в школу.
    • Решения юридических вопросов.
    • Консультации у психиатра.
    • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
    • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
    • Органов опеки и попечительства.

    Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

    Примерная характеристика ребенка

    Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

    Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

    Соколова Юлия Анатольевна

    В исследованиях отечественных и зарубежных психологов отмечается важная роль подросткового возраста в формировании и развитии личности. В этом возрасте происходит развитие рефлексии, становление самосознания, «чувство взрослости» (Л.С. Выготсткий, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин, Т.В Драгунова и др.), создаются предпосылки для появления смысла жизни, открытия своего Я, оформления личности, с одной стороны, и формирования мировоззрения, с другой (В.Э. Чудновский); появляется возможность более глубокого и широкого понимания других людей (Л.С. Выготский), подросток становится объектом своего исследования; возникает опыт осознания уникальности, неповторимости своей личности, то есть большую значимость приобретает внутренний мир, вера в уникальность

    Это интересно: Доверенность на получение ф 7 и ф9

    В современной социальной ситуации все большее число подростков воспитывается вне семьи. Между тем, по данным И.В. Дубровиной, B.C. Мухиной, A.M. Прихожан, А.Г. Рузской, Н.Н. Толстых, дети, лишенные родительского попечительства, имеют множественные нарушения в развитии личности. Но данные исследования были посвящены нарушениям в развитии личности воспитанников детских домов. Воспитанники из приюта изучены недостаточно. В сравнении с детьми из детских домов, у них есть опыт жизни в семье и многие из них возвращаются из приюта в семью. Отношения с родителями могут продолжаться, а могут быть прекращены (в силу лишения их родительских прав). Особенности личности ребенка из приюта изучены недостаточно.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: