Приемная по правам ребенка президенте рф. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в россии

Где находится комитет по защите прав ребенка?

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Задачи: обеспечение защиты прав ребенка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; правовое просвещение в области защиты прав ребенка; запросы и получение в установленном порядке необходимых сведений, документов и материалов от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; беспрепятственное посещение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций; проведение самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения; направление в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов; привлечение в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе

Уполномоченный по правам ребенка (УППР) – должностное лицо, которое прежде всего руководствуется интересами детей и при необходимости принимает меры, защищая права ребенка. Данная должность существует более чем в шестидесяти странах мира.

Кто же такой уполномоченный по правах человека и ребенка, какие обязанности на него возложены и как к нему обратиться обычным гражданам? Куда обращаться гражданам, если права несовершеннолетнего были нарушены, как написать обращение и где найти адрес комитета?

Какими правами обладает каждый ребенок?

С рождения дети становятся гражданами Российской Федерации и имеют определенные права. В силу возраста маленькие граждане не могут защитить и обеспечить себя самостоятельно, ответственность лежит на их родителях и законных представителях. Законодательные акты, направленные на защиту несовершеннолетнего: Конституция России, федеральные законы «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «Об опеке и попечительстве», «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации», статьи Семейного кодекса, международная «Конвенция о правах ребенка» (рекомендуем прочитать: ).

Детьми считаются лица, которые не достигли совершеннолетия. Помимо основных прав граждан РФ законодательством предусмотрен ряд особых «детских» прав. Права, которыми владеет ребенок с момента рождения, представлены в таблице.

Кто защищает права несовершеннолетних в РФ?

Защита детских интересов в первую очередь возложена на родителей. Если матери с отцом у малыша нет или они не выполняют свои родительские обязанности, его интересы защищают:

Помимо комитета и прочих указанных структур особая роль отведена уполномоченному. При этом УППР определяется не только на федеральном, но и на региональном уровне. Должностное лицо выбирает и назначает президент. Первым стал Алексей Головань, в 2009 году был назначен Павел Астахов. В сентябре 2021 года Астахова заменила Анна Кузнецова.

Главный омбудсмен страны

На национальном уровне интересы ребенка представляет уполномоченный при Президенте России. УППР – независимое должностное лицо, обладающее большими возможностями. Впервые институт защитника официально был создан 1977 году в Швеции, а в 1989 году после принятия конвенции ООН уполномоченные по охране прав человека и ребенка появились в большинстве демократических стран (рекомендуем прочитать: ).

В России новости о должности появились сравнительно недавно. Почти 7 лет ее занимал известный адвокат Павел Астахов, который был освобожден от должности после беседы с В. В. Путиным и подачи заявления об отставке. Сейчас вместо Астахова правозащитной деятельностью в отношении несовершеннолетних на государственном уровне занимается Анна Кузнецова.

Деятельность детского защитника обеспечивается Общественной палатой Российской Федерации, он не подчиняется Кабинету министров и иным госструктурам. Обращаться к нему следует, если права ребенка нарушены, а комитет (комиссия) по делам несовершеннолетних и иные структуры проявили халатность, не смогли защитить его интересы.

Общественные и государственные организации

При нарушении прав ребенка, возникновении угрозы его здоровью или жизни как должностные лица, так и обычные граждане обязаны известить орган опеки, который примет соответствующие меры для защиты прав ребенка. Деятельность органа опеки и попечительства заключается в следующем:

  • осуществление опеки над ребенком, который в этом нуждается;
  • проверка законности сделок с имуществом, затрагивающих интересы несовершеннолетних;
  • подбор и подготовка претендентов, желающих усыновить малыша или стать опекуном.

Девочка или мальчик имеет право и самостоятельно обратиться в орган попечительства, а по достижении четырнадцатилетнего возраста и в судебную инстанцию.

Защитой прав несовершеннолетних граждан занимается не один лишь орган опеки и попечительства, это забота общества в целом. Права ребенка охраняются следующими организациями:

  • судебными органами и прокуратурой, которые защищают маленьких граждан в соответствии с правовыми актами;
  • комиссиями и инспекциями по делам несовершеннолетних;
  • центрами социальной реабилитации подростков;
  • общественными организациями.

Как обратиться в Комитет со своей проблемой

Для реализации деятельности Комитета по правам несовершеннолетних в России была введена должность Уполномоченного по правам ребенка. Произошло это первого сентября 2009 года, когда впервые был назначен детский омбудсмен при президенте РФ.

Поскольку огромная территория страны не позволяет решать множественные вопросы из центра, то в субъектах Федерации также появились уполномоченные по правам ребенка. Они получили название – региональные детские омбудсмены и призваны осуществлять надзорза соблюдением интересов маленьких граждан. Финансирование их деятельности возложено на власти регионов. При этом их службой руководит федеральный Уполномоченный при президенте.

Все заявления и жалобы, поступившие на официальный сайт федерального омбудсмена (с сентября 2021 года это Анна Юрьевна Кузнецова), перенаправляются для рассмотрения в конкретный район, о чем сообщается в письменной форме заявителю. Также указываются контакты для связи.

Функции уполномоченных определяются деятельностью Комитета по правам ребенка. Они на практике должны воплощать идеи и рекомендации международной организации. Задачи их работы таковы:

  1. Контролировать соблюдение Конституционных норм в отношении детей.
  2. Разрабатывать рекомендации для муниципальных органов власти по поводу предупреждения и устранения нарушений интересов несовершеннолетних.
  3. Следить за соблюдением прав особой категории граждан: детей-инвалидов.
  4. Изучать и обобщать существующую практику по юридическим вопросам соблюдения прав детей.
  5. Информировать педагогов и родителей о правах детей, методах их защиты, изменениях в действующем законодательстве.
  6. Создавать проекты по оптимизации работы, направленной на защиту детей.
  7. Контролировать, как реализуются права и свободы несовершеннолетних в дошкольных и школьных учреждениях, а также образовательных организациях по профессиональной подготовке детей.

Чтобы задачи омбудсмена были решены, он наделяется определенными должностными полномочиями. Ему разрешено:

  • посещать при необходимости любую организацию и следить за ее деятельностью;
  • запрашивать необходимую информацию;
  • требовать пояснений от должностных лиц как о работе в целом, так и по конкретному делу.

Важным моментом в деятельности уполномоченных по павам ребенка является то, что у региональных омбудсменов есть свои общественные приемные. Сюда может обратиться любой человек, в том числе и ребенок, чтобы заявить о нарушении интересов несовершеннолетних. Это, пожалуй, единственная организация, где малолетний может действовать самостоятельно.

Важно также, что обратиться можно напрямую к конкретному человеку, а не к правоохранительной машине.

Особенности назначения уполномоченного по правам ребенка В России

Впервые омбудсмен в России был назначен в 2009 году. Как назначение, так и снятие лица с занимаемой должности осуществляется лично Президентом (как был назначен и освобожден П. Астахов).

Также омбудсмены избираются главами регионов на местах. При этом каждый из субъектов федерации вправе принять закон о деятельности регионального представителя детских интересов. Однако не в каждой области детский правозащитник был избран. Должностные лица в регионах не зависят от главного уполномоченного по правам человека и ребенка, но фактически являются его подчиненными.

Порядок избрания и правовой статус представителей на региональном уровне различен. Зачастую данную должность относят к органу исполнительной власти. В областях, где омбудсмены появились недавно, претендент на должность утверждается после согласования с законодательным органом. В таком случае защитники обладают парламентским статусом. Благодаря этому должностные лица имеют большую независимость, что положительно влияет на результаты их деятельности.

Цели и задачи, права и полномочия детского правозащитника

Приоритетной задачей омбудсмена является защита прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с законодательными нормами, в особенности сирот и детей, которые остались без родительского попечения или оказавшихся в трудном положении (подробнее в статье: ). При этом УППР не вправе вынести решение относительно вопроса проживания ребенка. В соответствии с законодательством основными обязанностями и задачами являются:

Омбудсмен имеет широкие полномочия. Они перечислены в Указе Президента «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».

Как обратиться к уполномоченному при Президенте по правам ребенка?

Право на обращение граждан к УППР подтверждено статьей 33 Конституции России. Сообщить омбудсмену о нарушении прав в отношении несовершеннолетнего лица можно несколькими способами.

Должность Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка была учреждена Указом Главы государства от 9 сентября 2009 года в целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в стране.

Согласно вышеназванному Указу Президента России, Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность и освобождается от нее Президентом Российской Федерации. Для выполнения своих правозащитных обязанностей омбудсмен наделен широкими полномочиями. В частности, он имеет право:

· запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

· беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;

· проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;

· направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;

· привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основеОб Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. №986.

Все эти нормы, по сути дела, взяты из Федерального конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Федеральный Уполномоченный по правам человека наделен законом также правом «поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы». Кроме того, ему разрешено «знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решениями (приговорами) которые вступили в законную силу, а также прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел».

Таких прав нет у Уполномоченного при Президенте по правам ребенка. Но, Указ, который регламентировал деятельность детскогоомбудсмана, в самом конце содержал еще один пункт: «Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учредить должность уполномоченного по правам ребенка».

Уполномоченный информирует государственные органы и общественность о своей деятельности, о положении дел в сфере соблюдения прав и свобод ребенка в стране, взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, с уполномоченными и комиссиями по правам ребенка в субъектах РФ, неправительственными правозащитными организациями, средствами массовой информации.

Подготовка ежегодных докладов о деятельности, а также специальных докладов, доведение их до сведения должностных лиц и широкой общественности дает возможность Уполномоченному изложить свое видение ситуации с обеспечением прав ребенка как в целом по стране, так и в отдельных сферах жизни общества, является мощным рычагом воздействия на общественное мнение Османов Т.С. Имеет ли право обратиться в суд надзорной инстанции Уполномоченный по правам человека // Юрист. 2009. №6.- С.21..

Основная масса дел, связанных с восстановлением нарушенных прав ребенка, рассматривается на основе поступающих по почте письменных заявлений обращений и жалоб граждан на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих.

Уполномоченный оказывает консультационную помощь гражданам, желающим реализовать свое конституционное право обратиться в международные органы по правам человека (Европейский Суд, Комитет ООН по правам человека и другие).

Одним из главных способов реализации Уполномоченным своих контрольных функций является процесс рассмотрения жалоб граждан РФ, а также обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Подобное правило существует в Новой Зеландии, Польше, Швеции и других странах.

Законодатель устанавливает некоторые изъятия из сферы компетенции Уполномоченного, в соответствии с которыми Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Ребенок может обращаться со своей жалобой, как к уполномоченному субъекта, так и к Уполномоченному на федеральном уровне. Если ребенок в начале обратился со своей жалобой к Уполномоченному по правам ребенка в субъекте РФ — это не является причиной для отказа в принятии жалобы по аналогичной проблеме Уполномоченным по правам ребенка в РФ.

Компетенция Уполномоченного распространяется на жалобы граждан, находящихся в местах принудительного содержания, например, в тюрьмах, камерах предварительного заключения, колониях и т.п. Администрация мест принудительного содержания обязана отправлять Уполномоченному обращения к нему лиц, содержащихся в этих местах в четко определенный период времени, который равен 24 часам с момента поступления в администрацию обращения. Администрация не имеет право вскрывать эти письма, либо иным образом подвергать их просмотру.

Уполномоченный наделен свободным усмотрением при решении вопроса, начинать производство по жалобе или нет. Российское законодательство предоставляет Уполномоченному четыре возможности.

Во-первых, он может принять жалобу к своему рассмотрению, если ранее заявитель обжаловал решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих в судебном либо административном порядке, но остался недоволен решением, принятым по его жалобе. Кроме того, Уполномоченный принимает жалобу, если она подана ему не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Во-вторых, Уполномоченный имеет право не принимать жалобу, сославшись на ст. 16 Закона, а разъяснить заявителю, куда ему следует обратиться в первую очередь для защиты своих прав и свобод.

В-третьих, Уполномоченный в случае необходимости имеет право сам передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу.

В-четвертых, Уполномоченный имеет право отказать в принятии к своему рассмотрению жалобы.

Уполномоченный обязан в течение десяти дней уведомить заявителя о своем решении. Если Уполномоченный принимает жалобу к своему рассмотрению, то он обязан также проинформировать об этом соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются.

Уполномоченный наделен широкими полномочиями при проведении проверочных действий. В соответствии с Законом он имеет право посещать любые органы государственной власти, органы системы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения. Никто не должен препятствовать Уполномоченному в осуществлении его праваХаманева Н.Ю. Постатейный комментаpий к Федеральному конституционному закону Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. — Система ГАРАНТ, 2009..

Уполномоченный может проводить проверочные действия как самостоятельно, так и совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами, государственными служащими. Он наделен правом поручать компетентным государственным учреждениям в случае необходимости проведение экспертизы и на основе ее результатов подготовку заключений по тем вопросам, которые необходимо выяснить в ходе работы с жалобой.

С учетом широкой компетенции Уполномоченного к его правам относится также ознакомление с уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушения, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу. Кроме того, он может знакомиться с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

При осуществлении своих полномочий, Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема всеми руководителями и другими должностными лицами всех структур, которые расположены на территории РФ.

Защищают различные организации, в том числе наделенные специальными полномочиями комитеты по . Такие органы выполняют разнообразные функции, направленные на организацию и поддержание мероприятий по защите прав детей.

В России такое учреждение существует, более того, в каждом регионе есть специальные отделы, которые занимаются работой с населением. Одной из основных задач такой организации является оказание помощи нуждающемуся ребенку и привлечение к ответственности людей, совершивших преступные деяния в отношении несовершеннолетнего.

В данной статье мы подробно рассмотрим аспекты работы такой организации и расскажем о том, куда обратиться в случае возникновения проблемной ситуации.

Данная организация осуществляет свою деятельность на государственном уровне и отвечает за исполнение всех положений , ранее принятой большинством государств. В состав комитета входят независимые эксперты, которые несут ответственность за правильное и своевременное исполнение своих обязанностей. Не реже трех раз за год в Женеве проводится специальные сессии, которые необходимы для правильной организации работы отдельных представительств организации по всему миру.

Каждому государству изначально были даны рекомендации по разработке и внедрению независимого механизма, направленного на осуществление защиты и поощрения прав ребенка. Изначально орган был наделен правами по рассмотрению поступающих жалоб о нарушении прав несовершеннолетних граждан.

На территории РФ механизм был разработан в 1998 году, инициатором этого стал Минздравсоцразвития. Участие в разработке также принял Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Именно эта организация была призвана координировать внедрение каждой программы в интересах детей.

Can’t find requested page.

The web-server couldn’t locate the page you requested. To find the page you can use a search or site map.

  • За неделю заболеваемость COVID-19 на территории округа сократилась на треть
  • Андрей Иванов провел встречу с представителями звенигородской общественности
  • На портале «Добродел» проходит сбор предложений по выбору лесопарков для благоустройства
  • С 29 мая выезд из Трехгорки на Северный обход Одинцово станет платным
  • Для устранения нештатных ситуаций в электроснабжении Одинцовский округ создал 9 аварийных бригад
  • Вопросы, поступившие от жителей в Совет депутатов и Общественную палату, обсудили на совещании в Звенигороде
  • Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 25.05.2021 № 1818
  • Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 26.05.2021 № 1820
  • Сторонники партии организовали для одинцовских ветеранов поездку в Наро-Фоминск
  • Выставка «Врачеватели душ и телес» откроется 29 мая в музее Православного просветительского
  • Новости Архив прессы
  • Сообщения пресс-центра
  • Округ
      История
  • Символика
  • Почетные граждане округа
  • Почетные граждане города Одинцово
  • Города побратимы Кизляр
  • Новополоцк
  • Бердянск
  • Республика Алтай
  • Суджа
  • Цифры
  • Средства массовой информации
      Муниципальные периодические печатные издания
  • Муниципальные организации телерадиовещания
  • Инвестиции
      Анкета инвестиционного проекта
  • Инвестиционные проекты
  • Присоединение к коммуникациям
  • Прием по вопросам инвестиционной деятельности
  • Инвестиционный паспорт
  • Предложения по земельным участкам
  • Экология
      Неблагоприятные метеорологические условия
  • Особо охраняемые природные территории
  • Отходы
  • Родники
  • Экологические даты
  • Экологические новости
  • Дни защиты от экологической опасности
  • Недропользование
  • Рекультивация полигона ТКО «Часцы» Данные мониторинга атмосферного воздуха на полигоне ТКО «Часцы»- информация о состоянии воздуха за период с 14.05.2021-22.05.2021
  • Туризм
      Информация Как добраться
  • Коллективные средства размещения
  • Туристические маршруты
  • Санатории и пансионаты
  • Достопримечательности
      Музеи
  • Усадьбы
  • Храмы и монастыри
  • Что посетить
  • Новости
  • Предпринимателям
      Вниманию предпринимателей
  • Выставки и конкурсы
  • Горячие линии по поддержке малого и среднего бизнеса
  • Доступная среда
  • Законодательство
  • Инвестпроекты
  • Инфраструктура поддержки
  • Поддержка
  • Развитие малого предпринимательства
  • Реестры муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков
  • Состояние малого и среднего предпринимательства Одинцовского городского округа
  • Сфера потребительского рынка и услуг
  • График встреч главы муниципального образования с субъектами МСП
  • График приема предпринимателей
  • Перечень документов необходимых для рассмотрения вопросов по землепользованию для юридических лиц
  • Контроль за наружной рекламой
  • Муниципальный контроль
  • Запись предпринимателей на прием к главе
  • Торги в других регионах
  • Координационный Совет
  • Имущественная поддержка МСП Нормативно-правовые акты
  • Имущество для бизнеса
  • Материалы Корпорации МСП
  • Коллегиальный орган
  • Промышленность
      Промышленность (краткая справка)
  • Меры государственной поддержки
  • Индустриальный парк «ОборонАвиаХран»
  • Вниманию промышленных предприятий
  • Образование
  • Благоустройство
  • Сельское хозяйство
  • Одинцовский парк культуры, спорта и отдыха
  • Автобусные маршруты
  • Театр Натальи Бондаревой
  • Энергия сильных единиц
      Анонс
  • Немедийные коммуникации
  • Дороги
  • МСУ
      Структура
  • Глава округа
  • Территориальные управления
  • Телефоны
  • Общественная палата
  • Представитель Уполномоченного по правам человека
  • График приёма населения
  • Избирательная комиссия Одинцовского городского округа Московской области
  • Электронная приемная
  • График личного приёма граждан в Общественной приёмной представителями исполнительных органов государственной власти Московской области
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Муниципальная служба Нормативные документы
  • Вакантные должности муниципальной службы
  • Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей
  • Положения о структурных подразделениях Администрации Управления
  • Комитеты
  • Отделы
  • Вакансии
  • Госадмтехнадзор
  • Уполномоченный по правам ребенка в Московской области
  • Предложения и замечания по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности
  • Документы
      Ежегодное обращение Главы
  • Устав округа
  • Решения Совета депутатов
  • Распоряжения и постановления Главы
  • Распоряжения и постановления Администрации
  • Обращения граждан Нормативные документы
  • График приема граждан
  • Сведения об обращениях
  • Социально-экономическое развитие
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Правовые акты Московской области
  • Контроль за наружной рекламой
  • Порядок обжалования муниципальных правовых актов
  • Другие документы
  • Проект «Внесение изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области»
  • Проект Генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области
  • Услуги
      ЖКХ Освещение Новости
  • Законодательные и нормативные документы
  • Система наружного освещения
  • Архитектурно-художественное освещение
  • Праздничное оформление
  • Комплексные проекты освещения
  • Внутреннее освещение зданий
  • ГВС
  • Раздельный сбор мусора
  • МВД
      Госуслуги
  • Участковые
  • График приема
  • ГУ МВД России по Московской области
  • МУ МВД России «Одинцовское»
  • Услуги архива
  • Реестр услуг
  • Нормативные документы
  • Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг
  • Утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг
      Одинцовский городской округ
  • Городское поселение Большие Вяземы
  • Городское поселение Голицыно
  • Городское поселение Заречье
  • Городское поселение Кубинка
  • Городское поселение Лесной городок
  • Городское поселение Новоивановское
  • Городское поселение Одинцово
  • Сельское поселение Барвихинское
  • Сельское поселение Горское
  • Сельское поселение Ершовское
  • Сельское поселение Жаворонковское
  • Сельское поселение Захаровское
  • Сельское поселение Назарьевское
  • Сельское поселение Никольское
  • Сельское поселение Успенское
  • Сельское поселение Часцовское
  • Ритуальные услуги
  • Финансы
      Финансово-казначейское управление
  • Бюджет Бюджет 2021 года
  • Бюджет 2021 года
  • Бюджет 2021 года
  • Бюджет 2021 года
  • Бюджет 2022 года
  • Бюджет для граждан
  • Бюджеты поселений
  • Отчеты об исполнении бюджета
      Отчет об исполнении бюджета за 2013 г.
  • Отчет об исполнении бюджета за 2014 г.
  • Отчет об исполнении бюджета за 2015 г.
  • Отчет об исполнении бюджета за 2021 г.
  • Отчет об исполнении бюджета за 2021 г.
  • Отчет об исполнении бюджета за 2021 г.
  • Отчет об исполнении бюджета за 2021 г.
  • Отчет об исполнении бюджета за 2021 г.
  • Отчёт об исполнении бюджета на 2021 г.
  • Контроль в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок
      Отчеты о результатах контрольной деятельности
  • Планы проведения проверок
  • Контроль ГРБС
  • Публичные слушания
  • Нормативные документы
  • Проекты нормативных документов
  • Задать вопрос
  • Безопасность
      Антитеррористическая комиссия
  • Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
  • Прокурорский надзор Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  • Межведомственная комиссия по профилактике преступлений
  • Нормативные правовые акты
  • Противопожарная безопасность
  • Информационные сообщения и обращения к населению
  • Список телефонов служб экстренной помощи Одинцовского городского округа
  • Видеоматериалы
  • Гражданская оборона
  • Защита населения и территории от ЧС
  • Росгвардия
  • Противодействие коррупции
      Антикоррупционная экспертиза
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и конфликта интересов
  • Методические материалы
  • Нормативные и правовые акты в сфере противодействия коррупции
  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Сведения о доходах 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции
  • КСП
  • Антикоррупционная комиссия
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • Кто такой уполномоченный по правам ребенка?

    В рамках работы комитета была учреждена специальная должность – . Увы, деятельность уполномоченного не зафиксирована на федеральном уровне, и контроль по данному вопросу возлагается исключительно на региональные законодательные акты. Более того, в отдельных краях и областях страны ответственное лицо работает на общественных началах или в качестве сотрудника исполнительного органа власти.

    Наибольшую независимость такая структура приобретает в том случае, когда действует как отдельный орган, призванный со стороны оценивать степень госучастия в сфере защиты прав несовершеннолетних граждан. В отдельных случаях наблюдается «поглощение» данной структуры такими учреждениями, как трудовая инспекция или органы соцзащиты. Такой вариант недопустим, поскольку не позволяет исполнять УППР свои обязанности в полном объеме.

    Перед представителем по правам ребенка ставятся такие задачи, как:

    • обеспечение защиты прав малышей и содействие по их восстановлению;
    • организация мероприятий, направленных на обеспечение правовой информированности детей и взрослых;
    • направление запросов в разные организации и предприятия;
    • получение необходимых материалов и информации на любом уровне;
    • беспрепятственное посещение любых организаций и проведение необходимых проверок;
    • привлечение экспертов и направление в исполнительные органы власти заявлений от лица ребенка о нарушении его прав.

    Куда обращаться за помощью?

    В последние годы в регионах стали появляться отделы по защите прав детства. Основными задачами таких организаций стало решение следующие вопросов:

    1. Рассмотрение поступивших устных и письменных жалоб.
    2. Правовое просвещение и оказание консультационных услуг населению.
    3. Проведение экспертной оценки вынесенных актов.
    4. Внесение отдельных предложений по улучшению законодательства в рамках функционирования учреждения.

    Помимо таких отделов, помощь детям могут оказать:

    • Органы опеки и попечительства, чаще всего располагаются в Администрации региона или в образовательном отделе.
    • Прокуратура.
    • Инспекция по делам несовершеннолетних.
    • Комиссии по делам малолетних граждан, размещающихся при муниципалитетах.

    Каждый из этих органов наделен определенными полномочиями по решению вопросов, связанных с нарушением прав несовершеннолетних граждан.

    В каких случаях и как обращаются к омбудсменам

    Для решения вопросов, связанных с ущемлением прав детей, при администрациях муниципальных образований создаются комиссии по делам детства. На заседаниях такой комиссии начальниками отделов подаются отчеты и решаются вопросы по основным направлениям деятельности. Также могут быть рассмотрены жалобы, поступившие в отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Иногда такая деятельность оказывается недостаточной. Чтобы решить индивидуальную проблему с участием уполномоченного по правам детей, можно использовать несколько способов:

    • узнать адрес его общественной приемной в конкретном городе прийти туда лично (список уполномоченных, к сожалению, не представлен на официальном сайте);
    • написать письмо по адресу регионального или центрального омбудсмена;
    • оставить сообщение на официальном сайте Уполномоченного при президенте России по правам ребенка или обратиться туда по телефону.

    В любом случае дело будет рассматриваться служащими в конкретном городе. Если же их работа будет неудовлетворительной, возможно направить свою жалобу выше. К омбудсменам обращаются в различных ситуациях:

    • конфликт между родителями и школьным руководством по вопросу качества образования, предоставляемого ребенку;
    • правовые консультации по вопросам детских прав;
    • предложения внести изменения для усовершенствования образовательного и воспитательного процесса;
    • получение информации о гигиенических и санитарных нормах в школе, а также других случаях.

    Однако правоведы всегда напоминают, что решать дело лучше сначала самостоятельно, поскольку в ряде случаев это вполне возможно и продуктивно. Жаловаться уполномоченному необходимо тогда, когда не получается решить вопрос на месте.

    Защита детства – это национальный интерес для каждого государства. Деятельность комитета по правам ребенка направлена на улучшение положения несовершеннолетних в мире в целом и в конкретных странах. Для реализации поставленных перед ним задач в России создана должность уполномоченного по правам ребенка, к которому напрямую может обратиться любой гражданин по вопросу, связанному с нарушением прав малолетних.

    Порядок обращения в уполномоченную организацию

    Ребенок имеет право сам обратиться за помощь в органы опеки по месту своего проживания, если ему исполнилось 14 лет. Также он может подать заявление в судебную инстанцию.

    Если речь идет о малыше не старше указанного возраста, то сообщить о правонарушении в отношении ребенка обязаны должностные лица или граждане, которые стали свидетелями события.

    Помимо сообщения, они обязаны предпринять определенные меры по устранению негативного влияния на малыша с учетом конкретной ситуации. Чаще всего всей работой в этом направлении руководит инспектор по охране детства. Дополнительную помощь оказывают другие организации, например, социальный психолог или педагог, центры соцреабилитации.

    Порядок обращения

    По общим правилам любой заинтересованный вправе написать жалобу в Комитет по защите прав ребенка. Это делается через уполномоченного. Инициировать процедуру вправе педагогические и медицинские работники, соседи, знакомые семьи, должностные лица. Для начала потребуется оформить обращение. Оно составляется в письменном виде на обычном листе офисной бумаги.

    В тексте должно быть указано следующее:

    1. Наименование и адрес инстанции, в которую обращается инициатор.
    2. Данные о том, когда и где были нарушены права ребенка, в чем это выразилось.
    3. Перечень прилагаемых документов.
    4. Дата заявления и подпись обратившегося.

    После этого потребуется собрать бумаги, которые будут являться подтверждением обоснованности обращения.

    К ним отнесены:

    1. Паспорт или иной документ, на основании которого действует заинтересованное лицо.
    2. Характеристика на родителей с места проживания, работы или образовательного учреждения, в котором находится малыш.
    3. Справки из органов полиции и медицинских инстанций.

    Указанный перечень исчерпывающим не является. К обращению могут прилагаться и другие данные. При отсутствии у инициатора необходимой информации, уполномоченная официальная инстанция запрашивает их сама. Далее собранные данные нужно передать по назначению. Для этого можно использовать несколько способов.

    Чаще всего люди делают это самостоятельно. Такой вариант допускает оформление обращения на месте, а также возможность получить разъяснения по интересующим вопросам и убедиться, что заявление принято к рассмотрению.

    Почтовая пересылка предполагает самостоятельное оформление жалобы, а также исключает консультацию. В таком случае правильным будет использовать специальную корреспонденцию. Инициатор получит письменное уведомление о доставке письма адресату.

    Интернет-пересылка применяется крайне редко. В этом случае инициатору нужно иметь доступ к электронной почте и оцифровать все данные. Такой способ используется крайне редко.

    Передать информацию можно также в процессе онлайн-общения с уполномоченным на специальном форуме. В таком случае данные излагаются инициатором в электронной форме.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: