Как происходит организация системы управления охраной труда на предприятии

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации организацией работы по охране труда на предприятии должен заниматься работодатель. Цель этой деятельности – создать для сотрудников безопасные условия труда, сохранить их здоровье и работоспособность в процессе исполнения трудовых обязанностей (статья 212 ТК РФ).

В этой статье мы подготовили для вас своего рода путеводитель по материалам сайта. В нем перечислены основные направления работы в сфере охраны труда и приведены ссылки на статьи, которые позволят получить более подробную информацию. Этот удобный рубрикатор позволяет быстро получить нужные сведения.

Утверждение в организации положения по охране труда

На начальном этапе каждый работодатель должен разработать положение по охране труда в организации. Если численность сотрудников превышает 50 человек, то необходимо выделить ставку специалиста по охране труда или создать такую службу. В противном случае назначьте приказом ответственного по охране труда и возложите на него обязанности инженера по охране труда.

Охрана труда — дорого и не нужно?

Приказ об утверждении типового положения о системе управления охраной труда

Ответственный по охране труда

Уполномоченный по охране труда

Охрана труда в учреждении

Организация охраны труда в стоматологиях, клиниках и медицинских центрах

Организация и управление охраной труда

Положение о системе управления охраной труда в организации (образец)

Организацией комиссии по охране труда занимается руководитель. Он издает приказ, в котором указывает ответственного либо всех представителей вместе с председателем. Председатель, в свою очередь, ведет учет проводимых планомерных мероприятий и собраний, занимается разработкой расписания, инструктажей. Председатель имеет право отзывать членов комиссии и вместо них привлекать новых. Принятие решений о смене председателя является прерогативой руководителя.


Подсистема СУОТ на фирме

Если у организации множество отделов/филиалов, для координации могут назначаться несколько ответственных лиц или служб, которые будут осуществлять свою деятельность на подконтрольном участке.

Служба охраны труда на предприятии, ее функции и основные задачи

У СУОТ есть следующие основные задачи:

  • Контроль за состоянием охраны труда на предприятии;
  • Разработка профилактических мероприятий, распорядительных документов и новых предложений по улучшению рабочей среды;
  • Участие в разработке инструкций, методичек и других документов внутри организации.

Среди прав и функций выделяется анализ состояния текущего ОТ, причин травматизма и заболеваемости, текучки кадров, а также СУОТ организует инструктажи, паспортизацию оборудования и некоторого инвентаря, организует специальные мероприятия, в том числе благотворительные с целью донести важность сохранение охраны труда. Если происходят несчастные случаи, СУОТ должна участвовать в расследовании причин. СУОТ производит рекогносцировку состояния оборудования и рабочих мест посредством осмотров и технического обслуживания, следит за правомерностью менеджмента руководства и сотрудников.

Планирование работы по охране труда

Организация планирования – обязанность председателя. Необходимые меры и план разработки должен осуществляться на собраниях по расписанию. Члены комиссии обсуждают текущие проблемы организации и методы их решения. Если организация связана с перевозками на грузовом или железнодорожном транспорте, у членов комиссии также должны быть водительские права и опыт работы в данной сфере.

Обратите внимание! Представители СУОТ имеют право не только заниматься реализацией своего плана, но и присутствовать на собраниях высшего руководства, а также на собраниях более низких уровней управления учреждения. А также, отчитываться документацией перед руководителями.

Периодичность проводимых инструктажей, тренировок и обучающих мероприятий должны проходить с необходимой частотой по закону. Например, раз в квартал, или раз в полгода, год. Для сотрудников, которые долго не занимались рабочей деятельностью, могут проводиться внеплановые и повторные инструктажи.


Обучение сотрудников

Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, способам оказания первой помощи

Нужно в обязательном порядке провести обучение безопасным методам выполнения работ, а также ознакомить работников с приемами оказания первой помощи пострадавшим на рабочем месте.

Ликбез по обучению безопасности сотрудников ДОУ

Первая помощь при несчастных случаях на производстве

Стажировка по охране труда на рабочем месте

Обучение сотрудников

Группы мероприятий по охране труда и их цели

Функции службы охраны труда и основные задачи

Мероприятия по ОТ – запланированные производственные работы, которые нужны, чтобы обеспечить безопасный и эффективный не травмоопасный труд работников. Они делятся на соответствующие группы и записываются в материалах СУОТ.

Правовая группа

Правовая группа мероприятий направлена на то, чтобы создать систему правовых норм, стандарты безопасных УТ. Основывается на конституционных выдержках, подзаконных нормативных и локальных актах, которые принимаются в каждой конкретной организации.

Социально-экономическая группа

В социально-экономическую группу входят мероприятия, направленные на государственное стимулирование работодателей, чтобы повысить уровень ОТ, установить компенсации и льготы при выполнении работ, предоставить защиту социально защищенной категории трудящихся, установить социальное страхование с компенсационными выплатами, если возникнут у работников профессиональные заболевания и производственные травмы.

Организационно-технологическая группа

В организационно-технологическую группу входят мероприятия, направленные на установку единой политики и целей по ОТ, а также безопасных технологий производства.


Группа

Санитарно-гигиеническая группа

Сюда входят мероприятия, имеющие санитарный и гигиенический характер. Направлены на то, чтобы работы происходили в благоприятных для жизни и здоровья местах и профессиональные заболевания были редкостью.

Лечебно-профилактическая группа

Сюда входят предварительные, периодические и внеочередные медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, выдача профилактического питания.

Реабилитационная группа

Комплекс мероприятий, который направлен на то, чтобы у работников восстанавливалось здоровье и трудоспособность при НС и получении заболевания, связанного с профессиональной деятельностью.

Проведение инструктажей по охране труда

Обязанностью работодателя также является проведение с работниками различных видов инструктажей по охране труда: вводных, первичных, повторных, целевых, внеплановых.

Как провести инструктаж и обучение по охране труда без ошибок?

Порядок проведения инструктажей по охране труда

Кто должен проводить вводный инструктаж для директора или руководителя учреждения?

Первичный инструктаж: Сколько ошибок в документах вы уже допустили?

Повторный инструктаж по охране труда: особенности проведения, периодичность и необходимые документы

Основные этапы по внедрению

Внедрение СУОТ разбивается на следующие этапы:

  1. Предварительный анализ. Анализируется вид деятельности организации, входит ли она в какой-либо класс профессионального риска, определяется наиболее безопасный вид производственного процесса, выбираются оборудование и технологические линии, подготавливается территория и т.д. Для сотрудников подбираются СИЗ, организуется предварительный и периодический медосмотры. Подготавливаются гарантии и компенсации за работу в опасных или вредных условиях;
  2. Планирование СУОТ. Определяются концепция, цели и задачи в области охраны труда;
  3. Разработка и применение. Распределяются обязанности и проводится подготовка и обучение персонала. Обеспечивается доступность информации и подготавливается документация. Проводятся меры по предупреждению профзаболеваний и травматизма;
  4. Проверка СУОТ. Обеспечивается как текущий, так и реагирующий контроль. Проводится аудит СУОТ.
  5. Анализ функционирования.

Работодателю необходимо анализировать работу СУОТ с определенной периодичностью, так как это обеспечит ее постоянную адекватность ситуации и результативность. В ходе анализа обязательно оцениваются возможности для улучшения, необходимость изменений.

Для анализа используется следующая информация:

  • результаты аудита;
  • жалобы и иные сообщения от заинтересованных сторон;
  • показатели предприятия в сфере ОТ;
  • степень выполнения поставленных перед СУОТ целей;
  • результаты проведенных на предприятии расследований, а также действий по коррекции и предупреждению производственного травматизма;
  • итоги предыдущих анализов;
  • описание изменяющихся обстоятельств, в том числе новых требований со стороны законодательства;
  • список рекомендаций по улучшению.

После проведения анализа могут появиться решения или предприниматься действия, направленные на изменения в параметрах СУОТ, которые направлены на ее улучшение. При этом все выводы обязательно документируются и доводятся до сведенья ответственных лиц и комитета по охране труда.

Разработка программы обучения и проверки знаний по ОТ

В организации должен быть создан перечень сотрудников, которым необходимо проходить проверку знаний по охране труда. Также требуется утвердить программу обучения, разработать экзаменационные билеты и график проведения проверки знаний. Проверочная комиссия оформляет протокол и вносит сведения о проверке в удостоверение установленной формы.

Обучение по охране труда: Вопросы и ответы

Три вида обучения, которые вы должны знать!

Обучение по гражданской обороне

Структура Методических рекомендаций по проверке СУОТ в организации

Документ состоит из следующих разделов и приложений:

I. Общие положения.

II. Алгоритм проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда:

Описание основных элементов Алгоритма проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда.

III. Алгоритм проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда при проведении расследования несчастного случая.

IV. Заполнение отдельных пунктов акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) формы 4.

V. Меры инспекторского реагирования при выявлении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Приложение — Блок-схема.

Касательно Блок-схемы. В соответствии с пунктом 7 Методических рекомендаций государственным инспекторам труда предлагается организовывать проверку на основе последовательного рассмотрения комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, формирующих СУОТ, приведённых в Блок-схеме, а именно:

а) основные элементы, составляющие СУОТ (Блок А Блок-схемы);

б) процедуры, связанные со спецификой экономической деятельности работодателя, реализация которых необходима для установления целей и задач в области охраны труда, а также внедрения в организации профилактики и предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (Блок Б Блок-схемы);

в) процедуры, которые должны реализовываться работодателем для обеспечения соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также безопасности и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (Блок В Блок-схемы).

В соответствии с пунктом 8 Методических рекомендаций проведение внеплановой проверки у работодателя предлагается разделить на 2 части:

1-я часть — проверка документов СУОТ;

2-я часть — проверка рабочих мест.

При этом в рамках проверки документов СУОТ рекомендуется изучить запрошенные локальные нормативные акты работодателя и иные документы (журналы, акты, реестры и тому подобное), подтверждающие соответствие созданной у него СУОТ требованиям Типового положения СУОТ и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

В рамках проверки рабочих мест рекомендуется оценивать соответствие данных рабочих мест, оборудования, транспортных средств, территорий, зданий, сооружений, производственных и технологических процессов государственным нормативным требованиям охраны труда, а также практическая реализация процедур СУОТ.

Хотите узнать, какие изменения законодательства в области безопасности произошли в 2021 году? Приходите на нашу онлайн-конференцию! Участие бесплатное.

Проведение медосмотров

Необходимо организовать проведение предварительного (при приеме на работу) медосмотра работника. Далее обязательно нужно разработать список сотрудников и график проведения периодических медицинских осмотров, выпустить приказ о прохождении медосмотров, сформировать перечень работ, для прохождения которых необходимо проведение медосмотра.

Как правильно составить контингент на медосмотр?

Обязательное психиатрическое освидетельствование работников (часть 1)

Обязательное психиатрическое освидетельствование работников ОПО (часть 2)

Вся правда про медицинские осмотры работников

Изменения в порядке проведения медосмотров офисных работников

Разработка и утверждение инструкций и мероприятий по ОТ

Нужно разработать, утвердить , а также выдать на рабочие места инструкции по охране труда. Все без исключения работники должны быть ознакомлены с инструкциями по охране труда.

Планирование мероприятий по охране труда: начинаем работу правильно

Разработка инструкций по охране труда

Сводный календарь отчётности на 2021 год

Основные задачи охраны труда

Охрана труда является системой, направленной на обеспечение безопасного производственного процесса, сохранение здоровья и жизни сотрудников организации. В нее входят мероприятия, имеющие правовой, социальный, экономический, санитарный, гигиенический, психофизический, лечебный, профилактический и реабилитационный характер.

Направлена ОТ на то, чтобы исследовать гигиену труда, снизить воздействие вредоносных факторов производства на организм сотрудников. Основной метод ОТ – использовать технику безопасности, создав специальные средства защиты или занявшись их восстановлением, обучающие руководства, машины и инструменты для безопасной работы. Основная задача охраны труда – достигнуть сокращения количества НС и профессиональных заболеваний, обеспечив безопасность труда всеми доступными методами.

ОТ

Обеспечение работников СИЗ

Требуется составить перечень профессий и категорий работников, которым необходимы средства индивидуальной защиты, своевременно оформлять заявки на получение и вести карточки учета выдачи СИЗ.

Приказ Минтруда России от 09.12.2014 г № 997н — Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности

Карточка учета выдачи СИЗ
Карточка учета выдачи СИЗ

Выбор респираторов для защиты органов дыхания

Проведение специальной оценки условий труда

Специальную оценку условий труда (СОУТ) необходимо планировать с самого начала организации производства или деятельности предприятия. Работодателю на это дается 12 месяцев с момента организации новых рабочих мест.

Начать стоит с издания приказа о создании комиссии по СОУТ и разработки списка рабочих мест, по которым требуется провести оценку. Также в эту работу входит заключение договора о проведении оценки специализированной организацией, оформление карт, протоколов и отчётов СОУТ, создание списков имеющих право на дополнительный отпуск и доплаты за работу с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ

Вопросы и ответы по спец.оценке условий труда

Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Положения, содержащиеся в части второй данной статьи, не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (часть 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ).

Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(часть вторая введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц);

запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;

обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Проведение оценки уровня профессионального риска

В соответствии со статьей 212 ТК рф и 209 тк РФ, а также c типовым положением о СУОТ (системе охраны труда на предприятии) необходимо разработать и утвердить процедуры по управлению профессиональными рисками. Управлять рисками это значит: выявлять риски, оценивать возможные уровни опасностей на рабочих местах, принимать возможные меры по снижению уровня возможного риска и периодически контролировать эффективность мер по снижению и текущие уровни риска на рабочих места.

Оценка профессиональных рисков: что, зачем и как?

Как будут наказывать за СУОТ в организации

Поскольку документ не мизерный по содержанию (около 30 страниц), приведу только его мотивирующую часть, а именно пятый раздел — Меры инспекторского реагирования при выявлении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Вот какие меры реагирования при выявлении нарушений в части СОУТ предлагаются:

16. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

16.1. В предписании, выдаваемом после завершения расследования, целесообразно указывать устранение не только нарушений, которые явились непосредственными причинами (основными), но и нарушений, которые явились корневыми причинами (сопутствующими).

16.2. В предписании, выдаваемом после завершения внеплановой проверки, целесообразно указывать устранение не только нарушений государственных нормативных требований охраны труда, но и требований локальных нормативных актов работодателя, а также нарушений, касающихся СУОТ.

17. Привлечение к административной ответственности.

В соответствии со статьёй 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование СУОТ, также согласно пункту 2 Типового положения создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

Исходя из вышеуказанного очевидно, что нарушения в части невыполнения требований Типового положения, отсутствия каких-либо элементов СУОТ, локальных нормативных актов работодателя (должны разрабатываться в целях реализации требований Типового положения), а также неисполнение локальных нормативных актов работодателя по СУОТ (если они приняты) являются нарушениями статьи 212 ТК РФ, за которые предусмотрена ответственность статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Вместе с тем стоит учитывать тот факт, что за некоторые нарушения предусмотрена ответственность разными частями статьи 5.27.1 КоАП РФ, например:

Выявлены следующие нарушения, что в положении о СУОТ работодателя отсутствует процедура обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами (пункт 8, пункты 45 — 47 Типового положения) (если процедура включена в положение о СУОТ, то могут отсутствовать элементы данной процедуры), а также работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Таким образом, виновных лиц целесообразно привлекать к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ — за отсутствие процедуры (или элементов процедуры) и частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ — за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Такой же алгоритм можно использовать и по процедурам подготовки работников по охране труда, организации и проведения оценки условий труда, организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников.

На данном примере освежим в памяти линейку сумм штрафов:

Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Часть 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Повторимся, что СУОТ в организации будет досконально проверяться ГИТ в соответствии с Методическими рекомендациями в двух случаях:

  1. при проведении государственными инспекторами труда расследований несчастных случаев;
  2. при внеплановых проверок в связи с несчастным случаем.

В рамках плановых проверок ГИТ обязаны руководствоваться проверочными листами, а именно в теме СУОТ проверочным листом № 31, согласно которого проверяется:

  1. Наличие у работодателя Положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом;
  2. Наличие у работодателя Политики в области охраны труда.

При этом Политика в области охраны труда может входить в положение о СУОТ. Об этом шла речь в заметке — Политика в области охраны труда и как её внедрить.

Далее предлагаю вам скачать Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ в формате MS Word и ознакомиться с документом более основательно. Комментарии по данной теме очень-очень приветствуются!

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Роструда от 21.03.2019 г. № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда»

Организация контроля за состоянием условий труда на рабочем месте

Работодатель обязан контролировать состояние условий труда на рабочем месте, вести соответствующие журналы контроля, составлять ежеквартальные акты и планировать мероприятия по устранению выявленных недостатков. Данная обязанность закреплена в ст. 212 ТК. РФ.

Комиссия по охране труда

Производственный контроль: ответы на вопросы

Контроль за условиями труда на рабочих местах

Что такое управление охраны труда на предприятии

На предприятиях разрабатываются специальные службы СУОТ («система управления охраной труда»), они занимаются решением конфликтов, контролем за законностью производственного процесса, условиями труда и поиском выгодных решений по улучшению условий труда.

Служба создается как подсистема внутри самой фирмы и включает представителей от работников и от работодателей. Главное – деятельность не должна противоречить закону и ухудшать социальный климат на предприятии.

Труд на предприятии

Расследование и учет несчастных случаев

Для расследования несчастных случаев приказом руководителя утверждается комиссия по расследованию. Также необходимо оформлять документально все материалы расследования, создавать акты, вести журналы учета.

На авось: несчастный случай без допуска

Расследование несчастного случая: перечень вопросов

Расследование несчастных случаев с учащимися

21 пример штрафов за несчастный случай

Выплаты при несчастном случае на производстве

Ведение работ по обеспечению электробезопасности

Необходимо назначить ответственного за электрохозяйство, разработать перечень профессий и должностей с присвоением им соответствующей группы по электробезопасности, контролировать состояние, создавать акты приёмки и разрабатывать инструкции по эксплуатации электрооборудования, электроустановок, зданий и сооружений.

Инструктаж по электробезопасности. Порядок и форма проведения

Типичные нарушения требований охраны труда, электро- и пожарной безопасности в дошкольном учреждении

Ведение работ по обеспечению пожарной безопасности

Требуется издать приказ о противопожарном режиме в организации, назначить ответственных за пожарную безопасность, разработать схемы эвакуации, средства агитации и оформить уголки по пожарной безопасности, следить за содержанием первичных средств пожаротушения, сформировать добровольные пожарные дружины, спланировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, своевременно оформлять наряды-допуски на проведение огневых работ и вести журнал их регистрации.

Противопожарные инструктажи: виды, порядок проведения, периодичность

Все, что вам необходимо знать про огнетушитель

Штрафы за нарушение требований пожарной безопасности в 2020 году

Пожарная безопасность в школе

Противопожарные тренировки в школе и ДОУ

Готовые документы по пожарной безопасности по новым нормам 2021-го года!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: