Характеристика в органы опеки: на ребёнка, на опекуна, образец.


6

Воспитание ребенка, оставшегося без родительского попечения, возлагает на потенциального опекуна значительную ответственность. Поэтому отдел опеки должен принимать серьезное решение. С 2009 года перечень документов для передачи ребенка на воспитание в замещающую семью значительно сокращен. Поэтому часть документов отдел опеки может запрашивать самостоятельно. Однако для положительного образа целесообразно кандидат может сам приложить документ. Рассмотрим, как получить характеристику на опекуна с места работы.

Необходимость и влияние характеристики

Федеральным Законом полностью регламентируются условия, согласно которых человек может получить попечительство. В соответствии с установленными актами, стать опекуном можно над следующими категориями людей:

  • Над людьми пожилого возраста;
  • Над дитем, которому еще не выполнилось 18 лет;
  • Над теми людьми, которые были признаны государством недееспособными.

Для того чтобы получить попечительство над человеком, который попадает под вышеуказанный список, потребуется составить характеристику, собрать все необходимые бумаги и подать их в соответствующие органы опеки, которые будут заниматься их рассмотрением.

Характеристика на опекуна считается достаточно важной бумагой. Предоставление данного документа, в случае регистрации опекунства, обязательно.

Данный документ запрашивается по следующим причинам:

  1. С целью определить социальный статус будущего опекуна или попечителя;
  2. Установление условий, в которых проживает человек, чтобы решить, сможет ли он обеспечить еще одно лицо;
  3. Для диагностирования состояния будущего опекуна, с целью проверки его вменяемости, адекватности и психической уравновешенности;
  4. Для определения финансовых возможностей. Данный фактор считается одним из наиболее важных, поскольку опекунство над другим человеком подразумевает большие затраты;
  5. Установления наличия состояния готовности человека к опекунству, как с физической, так и моральной точки зрения.

Потенциальный опекун обязан предоставить органам опеки характеристику, которая содержит только положительную информацию о нем. Такое условие применяется в тех случаях, когда подопечный младше 14 лет.

Если ребенку от 14 до 18 лет, на него регистрируется попечительство. В таком случае составление документа будет не нужно. Это объясняется тем, что попечительство оформляется после опекунства на автоматических основаниях.

Характеристика на потенциального опекуна с работы

Наиболее желаемым является именно данный вариант характеристики. Это можно объяснить тем, что руководство потенциального опекуна обладает полной информацией, относительно его финансовых возможностей и психологического состояния. Также ими может быть полноценно, объективно и достоверно описана личность их работника.

Внимание! Составлять характеристику можно как в бумажном виде, так и в электронном.

Кто должен оформить

Чтобы оформить характеристику с места, в котором будущий опекун трудится, ему необходимо в письменной форме обратиться к своему начальству с соответствующей просьбой. По закону, бумага должна быть составлена в течение 3 дней после информирования руководства. На самом деле, составлением характеристики занимается представитель кадровой службы, а начальство только ставит свою подпись.

Законодательством России какого-либо шаблона для написания характеристики опекуну не предусмотрено. Несмотря на это, в документе должны быть указаны следующие сведенья:

  • Личная информация об опекуне, а именно ФИО;
  • Сведенья об окончании образовательных учреждений, курсах или переподготовки;
  • Время, на протяжении которого является сотрудником данной организации;
  • Должность, которую занимает;
  • Перечень обязанностей, выполнение которых предусмотрено занимаемым постом;
  • Навыки, которые относятся к профессиональной деятельности;
  • Достижения на работе;
  • Наличие грамот и доплат;

Помимо вышеуказанных данных, необходимо также перечислить личные качества потенциального опекуна:

  1. Способности к выполнению организаторских работ;
  2. Уровень ответственности и дисциплинированности;
  3. Наличие вредных привычек;
  4. Положение в коллективе.

Образец характеристики с работы

При оформлении характеристики для опекуна, может быть использован приведенный образец:

Образец

Для того чтобы свести к минимуму вероятность неправильного заполнения, нужно воспользоваться образцом, который можно .

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию

— обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7
— Москва и обл.
+7
— Санкт-Петербург и обл.
8
— Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы
— опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

ХАРАКТЕРИСТИКА

Марченко Александра Ивановича

г. _________

«_____»_________ «______»

Марченко Александр Иванович, 30.02.1967 года рождения. Имеет высшее образование по специальности «инженер конструктор авиационных двигателей и энергетических установок», о чем свидетельствует наличие государственного диплома №52/28 от 27.06.1982 года, выданный Московским государственным техническим университетом. Занимает должность старшего конструктора в ОАО «Моторстрой» с 06.12.1985 года. В 1995 году Александром Ивановичем были успешно пройдены курсы повышения квалификации, после которых им была занята должность главного конструктора предприятия. В обязанности входит управление конструированием новейшей авиационной техники. Работу выполняет добросовестно, находится в постоянном совершенствовании своих знаний. Присутствует стремление к проектированию и воссозданию новых технологий. В отношении к коллективу вежлив, принципиален, справедливый и общительный. Не раз занимал первые места в ежегодных соревнованиях по шахматам среди сотрудников ОАО «Моторстрой». В молодые годы являлся капитаном гандбольной команды предприятия. Вредных привычек не имеет, активно занимается спортом. Является примерным семьянином, занимается воспитанием сына. Увлечения – футбол, гандбол, шахматы, автомобили.

Характеристика выдана предприятием ОАО «Моторстрой».

Директор ОАО «Моторстрой» _____________ А.П. Касьян

Поскольку законом не предусмотрен единый образец для составления руководством характеристики для работника, могут быть вписаны и другие данные, которые позволяют описать человека.

Примерное содержание документа

Характеристика не должна быть поверхностной. В бланке указываются все аспекты, касающиеся отношения к работе, проявления профессиональных и личностных качеств претендента. Поэтому приветствуется предоставление как можно более полных данных.

Следует помнить о том, что изложение информации должно быть нейтральным. Сами же данные, присутствующие в документе, должны быть достоверными и объективными. Приветствуется сухой и информативный текст, поскольку в противном случае специалист органов опеки может посчитать такое мнение предвзятым, и не будет учитывать его при вынесении окончательного вердикта.


Шаблон характеристики на работника предполагает наличие следующих сведений:

  1. Данные сотрудника: ФИО и дата рождения.
  2. Сведения относительно занимаемой должности, карьерного роста в компании, производственный стаж.
  3. Перечень основных обязанностей гражданина и комментарий относительно своевременности и корректности их исполнения.
  4. Сведения об образовании. При наличии пройденных курсов повышения квалификации, об этом также следует указать.
  5. Отношения с коллегами и манера поведения в стрессовых ситуациях. Принимает ли активное участие в общественной жизни. Приветствуются такие черты, как открытость, неконфликтность и дружелюбие.
  6. Сведения о профессиональных качествах. Здесь необходимо упомянуть о том, как успел проявить себя в работе кандидат в опекуны. Приветствуется инициативность, собранность, знание дела, лидерские качества, ответственность, внимательность.
  7. Личные качества. Сюда относится пунктуальность, опрятность, наличие/отсутствие вредных привычек. Приветствуется позитивность, сдержанность, исполнительность.
  8. Перечень заслуг, к примеру, соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие штрафов и наличие премий по результатам работы.

Один из наиболее важных пунктов такой характеристики – это личные качества. Здесь необходимо как можно больше рассказать о характере человека и его коммуникативных навыках. Предоставляя эти данные, следует поставить перед собой цель сформировать правильное мнение о кандидате в попечители.

Очень важно предоставлять актуальные и достоверные сведение о сотруднике. В противном случае, составитель документа может понести персональную ответственность за дачу ложных данных.

Характеристика на опекуна с места жительства

В настоящий момент, характеристика с места жительства потенциального опекуна составляется довольно редко. Зачастую, этот вид документа требуется в случае судебных разбирательств и решении вопроса о назначении попечительства.

В характеристики данного типа основной акцент делается на составление описания поведения человека в семейных, бытовых и соседских условиях.

Кто составляет

За просьбой составить характеристику обратиться можно:

  • К сотрудникам ТСЖ или ЖСК;
  • К участковому сотруднику полиции;
  • К соседям.

Важно! В том случае, если характеристику составляют соседи, подписать бумагу должно минимум 3 человека. Желательно, чтобы среди людей, которые оформляют данный документ, не было близких или дальних родственников, потому как его могут признать недействительным.

Образец характеристики с места жительства

Образец характеристики по месту жительства на опекуна в органы опеки:

Характеристика с места жительства на Лукаш Викторию Александровну

г. ____________ «_____»_________ «______»

Лукаш Виктория Александровна, 1983 года рождения, паспорт 71023 № 384825, выдан отделением ОВФВ в Авдеевском районе г. Орлово 04.05.2001г., код подразделения 235236. Лукаш В.А. прописана по адресу: г. Орлово, ул. Героичная, д.25, кВ.16 с 23.10.2006 года. Знакома с Викторией Александровной 12 лет. Об этом человеке складываются только положительные впечатления. Лукаш В.А. принимает участие в решение общественных вопросов. Нарушений прав соседей не было. Виктория помогает с благоустройством территории, прилежащей к дому. Оплату за коммунальные услуги выполняет своевременно и в полном объеме. Вместе с Лукаш Викторией по данному адресу проживают:

  • Лукаш Андрей Петрович, 1981 года рождения – муж;
  • Лукаш Майя Андреевна, 2014 года рождения – дочь.

Данная семья ведет здоровый образ жизни, занимаются спортом: бег, футбол, тренажерный зал. Вредных привычек не замечалось. Жалоб со стороны соседей, по поводу нарушения порядка, покоя и тишины нет. В конфликтных ситуациях не состояла.

Сотрудник ТСЖ «Луч 2000» ____________ Голубь А.Н.

Какие документы нужны?

Для оформления опекунства необходимо предоставить заявление установленного образца.

К нему приложить следующий список документов:

  • паспорт попечителя и подопечного;
  • справка с места работы, характеристика, 2-НДФЛ;
  • справка об отсутствии заболеваний и судимости;
  • автобиография;
  • согласие всех членов семьи попечителя на совместное проживание;
  • правоустанавливающие документы на собственность как попечителя, так и подопечного;
  • свидетельство о браке/разводе/рождении детей;
  • согласие подопечного.

Будущий попечитель обязан обратиться в орган опеки и попечительства для оформления процесса. Вместе с этим он должен подать заявление, установленного образца. В нем прописываются основные персонализированные сведения, в том числе и паспортные. Также прописывается пункт назначения – орган опеки и попечительства.

В теле документа указывается просьба о назначении подопечного. Также указывается перечень документов, прилагаемых к данному заявлению. Проставляется дата подачи заявления и подпись с расшифровкой. Представитель государственного органа принимает документы под роспись.

Образец заявления на опеку над ребенком здесь,

образец заявления на опеку над пожилым человеком здесь.

Характеристика на ребенка из МБОУ и ДОУ

Характеристика на опекаемого ребенка из дошкольного образовательного учреждения или муниципального бюджетного образовательного учреждения может понадобиться в тех случаях, если нужно лишить родительских прав, а также для передачи ребенка в приемную семью для усыновления или опеки.

Документ на ребенка может быть составлен:

  1. В образовательном учреждении, где проходит обучение ребенок;
  2. В дошкольном учреждении;
  3. В учреждении социального профиля.

Документ должен быть составлен с психолого – педагогической точки зрения. Оформлять характеристику должен тот человек, который чаще всего контактирует с дитем в учебном заведении. Это может быть классный руководитель, но также должен быть привлечен штатный психолог.

Образец характеристики

В документе должны быть подняты вопросы относительно отношения ребенка к процессу обучения, взаимоотношений с другими детьми, а также учителями. Должны быть описаны манеры поведения. Также в документе должен быть указан уровень психического развития ребенка.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученицу 2 класса

УО «Средняя школа №2 г. Орлова»

Лукаш Майи, 2012 г.р.

Майя проходит обучение в первом классе школы №2 с 2021 года. На момент поступления в школу, Майе было 7 лет. Каких-либо отклонений в развитии ребенка не было обнаружено. В первом семестре у Майи были трудности с освоением следующих предметов: немецкий язык, математика. Существуют небольшие затруднения с написанием письменного текста. Девочке тяжело дается решение задач по математики и запоминание иностранных букв. Майя полностью уравновешенный и адекватный ребенок. Проявление агрессии не замечалось. Девочка ведет себя очень внимательно на уроках, учителям не грубит и не балуется. Майя хорошо общается со сверстниками.

Вышеуказанные признаки говорят о том, что ребенок развивается в нормальном темпе.

Классный руководитель: ____________ Директор: _____________

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]