Срок гарантии после ремонта бытовой техники


В каких днях исчисляется период ремонта «по гарантии» – рабочих или календарных?

Статья 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации «Определение срока» гласит: «Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами». Также оговариваемый период может устанавливаться указанием на неизбежное событие.

Исходя из этого пояснения длительность периода гарантийного ремонта измеряется в календарных днях.

если гарантийный срок не установлен или истек

если на холодильник гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю ( в отношении недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи его потребителю).

При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены – из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации.

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом. Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.
вернуть товар

Гарантийный срок с точки зрения закона

Статья 471 второй части «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 26.01.1996 №14-ФЗ устанавливает начало гарантийного срока, которое совпадает с моментом передачи товара клиенту. Как вариант – наступление гарантийного периода регулируется заключённым договором купли-продажи.

Если момент передачи не определён документами, «гарантия» стартует в день изготовления. В случае когда покупка доставляется почтой, искомый временной отрезок начинается со дня передачи товара конечному потребителю.

Отдельно оговаривается, что гарантийный период прерывается на тот срок, пока покупатель не имеет возможности использовать купленный продукт по причинам, возникшим по вине продавца. При этом чтобы «гарантия» продлилась, клиент обязан известить исполнителя или продавца о недостатках товара в установленном законом порядке. Частный случай такой «невозможности использования» — необходимость в специальной сборке или подключении, которым занимается поставщик.

Что касается сезонных товаров (например, одежды или обуви), гарантийный срок наступает с первого дня соответствующего сезона, как это определяется законом в зависимости от климатической зоны.

Если поломка случилась не с основным агрегатом или базовой единицей продукта, а с комплектующей частью, то гарантийный срок на отдельный элемент начинается одновременно с гарантией на базовый предмет или в соответствии с условиями договора купли-продажи.

Иногда продавец предоставляет клиенту адекватную замену испорченного товара на время гарантийного ремонта. В этой ситуации гарантийный срок для заместительного продукта определяется аналогичным образом – в соответствии с положениями закона или условиями соглашения, подписанного между продавцом и покупателем.

Особенности стандартов, или Какие холодильники самые надежные

Размер срока гарантии на холодильник — говорящая цифра. Однажды на форуме проскользнуло упоминание, что сейчас максимальный период обслуживания бытовой техники составляет календарный год. Все наоборот, включая ситуацию с холодильниками! Год — минимально разрешенный законом срок гарантийного обслуживания.

Если дан 1 год, на подобный холодильник стоит смотреть в последнюю очередь: производитель уверен, что по истечении короткого отрезка времени техника станет ломаться настолько часто, что бессмысленно вести ее поддержку. Ответ на задачу, какие холодильники надежнее, ищите в области сроков гарантийного обслуживания.

Гарантии на двигатель холодильника

Недавно, рассматривая кондиционеры Мицубиши, отметили, что инверторное управление помогает экономить и делает работу тише, в полной мере сказанное касается и холодильников. В результате перехода к новому типу двигателей техника становится долговечнее. Если брать холодильники, компания Самсунг уже реализовала аспект на практике, предоставляя 10 лет гарантии на силовую установку фирменного оборудования.

Сравним с озвученным показателем прочие бренды (особенно отечественные), картина станет ясной.

Ищем размер гарантийного срока холодильника:

  1. При покупке в магазине продавец пытается навязать постгарантийное обслуживание. Рассмотрим изнанку предложения. Магазин заключает по собственному почину договор с ремонтным центром (иногда располагающимся в подвале соседнего дома) на починку холодильников. За любой год гарантии дельцы пытаются содрать с покупателя дополнительные деньги. Помните, подобная гарантия с надежностью холодильника не связана. Продавцу неважно, насколько часто сломается конкретный вид бытовой техники. В договоре на холодильник прописывается масса исключений на часто отказывающие детали. Видов гарантии два. И на магазинный внимания обращать не требуется при решении вопроса о надежности холодильника. Впрочем, если местные сервисные центры находятся ближе, а работу выполняют не хуже фирменных, стоит рассмотреть вопрос с точки зрения скорости выполнения починки.
    Холодильник на кухне
  2. Фирменная гарантия прямо указывает, насколько производитель уверен в собственных холодильниках. Долгий срок работы инверторных двигателей косвенно подтверждается 10-ю годами, на которые раскошелился Самсунг. Покупая указанный холодильник, покупатель пребывает в уверенности в продолжительной работе прибора. К сожалению, инверторный двигатель не способен работать от сети 220 В, в холодильник встроены электронный блок управления и формирователь напряжения питания для мотора компрессора. Это дополнительный фактор снижения надежности. По науке вероятности отказа отдельных модулей складываются. До покупки логично посмотреть на форумах, что пишут про холодильники конкретной марки.

Сертификаты соответствия холодильника нормативам

Немалую роль в установлении надежности играет наличие сертификатов. Часть считается обязательными, вторая – добровольными. В чем здесь загадка?

Небольшой холодильник встроенного типа

Сертификаты независимых лабораторий подтверждают, что холодильники соответствуют нормам. Причем лучше, чтобы места исследований гарантированно располагались от системы кумовства подальше. К примеру, корейские производители предпочитают брать сертификаты в Германии. Это сразу миру показывает, что факт коррумпированности исключен, именно немцы в этом плане впереди Европы (не верите, посмотрите на карту индекса восприятия коррупции).

Если брать в рассмотрение холодильники, известны подобные сертификаты:

Холодильник старого образца

  1. Приборы должны соответствовать нормам. Для холодильников признан ГОСТ Р МЭК 60335-2-24. Международный стандарт, сегодня в ходу версия 2012-го года. Документ размещён в сети. В пределах документа предлагается исследовать явления: ток утечки, влагостойкость, ненормальная работа, механическая прочность. Вопросы будоражат миллионы пользователей. Рекомендуем смотреть, какой лабораторией выдан сертификат соответствия. Разумеется, хочется увидеть германское.
  2. Выведено множество технических регламентов. На территории Таможенного союза ни один ТР холодильников не касается. Удостовериться легко по адресу https://base.garant.ru/5425755/, где дается полный перечень документов. Напоминаем, что ссылка указывает на небезызвестный Таможенный союз, это лишь Россия, Казахстан и Белоруссия. Что касается европейской и прочей заграничной продукции, приемлемы отличающиеся сертификаты, составленные на английском языке (как общепринятом). Если документ в наличии, холодильнику дополнительный плюс, бумага говорит о беспокойстве производителя за продукцию.
    Европейский холодильник
  3. Сертификат соответствия регламентам Таможенного союза в некой мере касается предыдущего пункта. Таковой необходим, когда технических регламентов (и прочих нормативных документов) у продукции несколько. Бумага подтверждает, что товар соответствует нормам упомянутой организации.
  4. Сертификат происхождения товара показывает, где произведена продукция, от расположения сборки зависит немало. Говорят, турецкая сборка Бош хромает, отмечено, что зарегистрирован выпуск заводом из Санкт-Петербурга, когда пена монтажная торчала по задней стенке. Это уважаемый концерн, что говорить про отечественную сборку дешевых брендов. Сертификат происхождения различается по формам. В частности, СТ-1 действует на территории 10 стран, расположенных на территории бывшего СССР. Интересна форма А, распространенная на территории Евросоюза. Подробнее о сертификате происхождения товара просим почитать в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.
  5. Холодильники подпадают под обязательную сертификацию в смысле пожарной безопасности. Убедитесь здесь https://base.garant.ru/185093/, где приведен текст приказа МЧС от 2002 года. Недавно документ утратил силу, но любой производитель вправе пройти аттестацию в добровольном порядке. Разумеется, это для холодильников дополнительный плюс.

Что такое «гарантийный ремонт»

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» описывает права потребителя в случае обнаружения недостатков в купленной вещи. В числе прочего, клиент имеет право «потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом». Речь идёт о «гарантийном ремонте».

Как долго может продолжаться ремонт «по гарантии»

Длительность гарантийного ремонта определяется соглашением между покупателем и продавцом, но не может превышать 45 дней, определённых законом. Как срок определяется в тех случаях, когда условия договора этого не оговаривают? Закон оперирует формулировкой «разумный срок». Что это значит, иной раз определяют уже в суде. Иногда речь идёт о семи днях с момента предъявления требований об устранении недостатков (пункт 2 статьи 314 Гражданского Кодекса РФ).

Гарантийный ремонт проводится в течение гарантийного срока, определённого договором купли-продажи. Период может варьироваться, но потребителям следует знать, что обратиться к продавцу с претензиями относительно недостатков покупки можно в течение двух лет с момента приобретения товара, даже если гарантийный срок по договору продолжается менее или более 2 лет.

Правда, в этой ситуации покупателю нужно будет доказать, что недостатки возникли до передачи товара клиенту или вследствие производственного брака, а также иных причин, за которые отвечает продавец.

Покупатель не имеет права предъявлять претензии касательно качества товара или обращаться к продавцу за устранением недостатков, если таковые обнаружены по истечении срока годности.

Сроки ремонта телевизора по гарантии

Поломка купленного телевизора для покупателя ожидаемо оборачивается неудобствами, связанными с долгим ожиданием окончания устранения неисправностей, пока продавец на все вопросы рекомендует подождать еще. Так как же и в какой срок по закону производится гарантийный ремонт телевизора?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ремонтом телевизора по гарантии, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца принять неисправный телевизор от потребителя при заявлении последнего о присутствии в нем поломки. Если телевизор в такой момент находится на гарантийном обслуживании, то действия покупателя сводятся к следующему:

  • Предъявить претензию;
  • Передать бракованный телевизор в ремонтную мастерскую или напрямую продавцу;
  • Ожидать возврата товара.

Закон предписывает продавцу провести ремонтные работы незамедлительно. Это означает, что конкретный срок законодательство не предусмотрело, но обязало продавца действовать добросовестно и как можно скорее вернуть отремонтированный товар обратно покупателю.

При этом статья 22 ЗоЗПП установила пресекательный срок на устранение недостатков – 45 суток, который отражается в письменном соглашении.

Максимальный срок гарантийного ремонта в 45 суток устанавливается только с согласия потребителя.

Однако продавцы проявляют смекалку и, одновременно с принятием телевизора для устранения поломки, предлагают потребителю подписать акт сдачи товара с заранее включенным условием о согласии на срок устранения неисправностей в 45 дней. При такой схеме потребитель лишен возможности отказаться от данного срока.

Не рекомендуется подписывать предлагаемые продавцом шаблоны с заранее указанным максимальным сроком.

Как показывает практика, продавцы, стремясь к увеличению срока на устранение неисправностей, ссылаются на недостаточность на складе запчастей, материалов, необходимость использования дополнительного оборудования, перевозки товара до мастерской и обратно. Ни одно из этих обстоятельств не служит основанием к увеличению срока устранения поломок.

Нахождение товара в экспертном учреждении не увеличивает срок ремонта.

Одной из популярных причин задержки телевизора в мастерской является продолжительность экспертных процедур. Продавец, который имеет сомнения в причине поломки и подозревает покупателя в причастности к таковой, перед передачей товара в мастерскую направляет его экспертам для установления причины. Если после возврата телевизора у продавца остается немного времени на ремонт, он продлевает его на период экспертизы. Такие действия продавца неправомерны – срок экспертизы входит в продолжительность срока работ по устранению поломки.

Если потребитель идет навстречу продавцу и учитывает возникшие проблемы в проведении ремонтных работ, по которым видно, что отремонтированный телевизор в срок не получит, то закон не ограничивает его в праве подписать соглашение и установить дополнительный срок свыше 45 суток.

На период, пока телевизор в гарантийной мастерской, продавец обязан предоставить потребителю другой телевизор.

Телевизор – товар длительного пользования, он не поименован в списке товаров, которые не предоставляются во временное пользование потребителю на период работ по устранению неисправностей, поэтому покупатель вправе просить выдать ему другой телевизор на указанное время.

За нарушение срока проведения ремонтных работ по закону продавец выплачивает покупателю неустойку – 1% за каждый последующий день.

Для получения неустойки обратитесь с повторной претензией к продавцу или с исковым заявлением в суд.

ВНИМАНИЕ!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует —
напишите в форме ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: