Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка


Кто может получить пособие


Единовременное пособие при рождении ребенка могут получать один из родителей малыша (отец либо мать), так и заменяющее их лицо (опекун). При этом данные лица могут быть как работающими, так и не иметь места работы.
Существующее законодательство определяет, что выдача выплаты бабушкам, дедушкам и прочим родственникам при наличии у малыша отца и матери не производится.

Начисление и выдача выплаты всегда осуществляется по месту трудоустройства либо прохождения службы, если хотя бы один из родителей имеет трудовое соглашение. Порой встречается такая ситуация, когда оба родителя не имеют заключенных трудовых контрактов. Тогда за получением пособия кому-нибудь из них нужно обратиться в территориальный орган соцзащиты.

Пособие по месту трудоустройства оформляется:

  • Трудоустроенным гражданам;
  • Гражданским служащим воинских частей, расположенных в других государствах.

Для оформления выплаты через орган социальной защиты нужно обращаться:

  • Кто проходит военную либо уравненную с ней службу на контрактной основе;
  • Кто был уволен из воинских частей по причине окончания срока действия контракта, либо по причине перевода воинской части с территории другого государства;
  • Лица, кто в данный момент не трудоустроен, либо состоит на учете в службе занятости;
  • Проходящим очное обучение на бесплатной либо платной основах.

Внимание! Когда родители разведены, то перечисление выплаты выполняется тому, с кем в настоящее время проживает ребенок.

Основные правила

Мать, отец, а также законные попечители и опекуны в одинаковой мере вправе потребовать материальную компенсацию. Обращение носит заявительный характер. Денежная поддержка родителям новорожденного выделяется при выполнении следующих условий:

  • если заявители подпадают под обязательное соцстрахование по материнству и потере работоспособности, подавать документы следует в фирму, с которой заключен трудовой договор;
  • если в семье трудоустроен только один из супругов, именно он обращается за начислением;
  • безработные адресуют заявление в структурные подразделения соцзащиты населения;
  • если супруги в официальном разводе, о помощи хлопочет лицо, с которым проживает ребенок;
  • подать документы нужно успеть в установленные законодательством строки.

Справка-подтверждение неполучения денег другим субъектом требуется практически в любом случае. Это объясняется тем, что законом предусмотрена возможность получить средства от разных госорганов или нанимателя. Наличие справочного подтверждения позволяет государству избежать двойного неправомерного финансирования.

В какие сроки получается единовременное пособие

Родители ребенка имеют право на получение этой суммы в течение 6 месяцев с момента рождения малыша. Для выплаты они обращаются с заявлением и подготовленными документами к своему работодателю.

В случае, если 6 месяцев прошли, то решение о перечислении средств будет принимать непосредственно ФСС. Для этого в фонд нужно предоставить доказательства, подтверждающие невозможность обратиться за пособием в установленный срок.

Решение о выдаче пособия после передачи пакета документов принимается в 10-дневный срок. За этот же временной промежуток соцстрах при положительном решении выполняет перечисление. В ситуации, когда фонд вынес отказ в выплате, то он должен сообщить об этом в течение пяти дней и вернуть предоставленные документы.

Внимание! Срок действия справки о неполучении пособия нормативными актами не определяется. В них лишь сказано о необходимости ее предоставить. На практике орган соц.защиты требует, чтобы такой документ выдавался не позднее 1 месяца до момента обращения за пособием.

Это обосновывается тем, что такая справка только фиксирует событие на дату ее выдачи, а потому с течением времени может становиться неактуальной. Поэтому рекомендуется предварительно связаться с органом, в котором предстоит оформление выплаты и уточнить принятый у них срок актуальности справки.

Вам будет интересно:

Приказ о назначении ответственного за персональные данные: обязательно ли составлять, кого назначить ответственным, образец заполнения

Куда требуется справка?

Справка необходима для назначения единовременного пособия при рождении ребенка. Ее следует предоставить туда, где начисляется выплата. Трудоустроенным гражданам требуется подать бумагу в бухгалтерию организации, где они работают.


Тем, кто временно не трудоустроен, выплата начисляется в СЗН. В связи с этим требуется обратиться в государственную организацию по месту регистрации.

Сотрудники социальной службы попросят написать заявление, к которому понадобится приложить копию свидетельства о рождении и другие бумаги.

Какие документы необходимы для получения пособия

Состав комплекта документов различается в зависимости от того, как запрашивается получение пособия — через своего работодателя, либо через орган соцзащиты. В последнем случае он более объемный, и включает еще СНИЛС, справку из ЖЭУ и другие бланки.

При оформлении пособия через работодателя нужно предоставить:

  • Заявление на пособие по форме работодателя (оформляется произвольно либо на шаблоне);
  • Справка о рождении ребенка формы Ф24 (ее выдает ЗАГС при получении на руки свидетельства);
  • Паспорта имеющихся родителей для сверки, а также их копии;
  • Свидетельство о рождении — копия и оригинал для сверки;
  • Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка от второго супруга. Такая справка оформляется: Если он/она трудоустроен — в бухгалтерии или кадровой службе компании;
  • Если он/она не работает — в территориальном органе соцзащиты;
  • Если он/она самозанят (ИП, адвокаты, нотариусы и т.д.) — в территориальном органе ФСС.

Справка о неполучении должна оформляться тем родителем, который не планирует получать пособие. При этом нужно иметь в виду, что из двух работающих родителей оно всегда выплачивается именно трудоустроенному.

Внимание! К сожалению, может возникнуть ситуация, когда родители не живут вместе, но в то же время не оформили развод официально. Но второй супруг отказывается предоставить документ, либо просто игнорирует просьбы его оформить. В законе не предусматриваются действия на такой случай.

Необходимо будет либо наладить контакт с супругом и убедить его оформить справку, либо письменно обратиться к его работодателю, указав в просьбе, что второй супруг отказывается оформлять документ. Однако, скорее всего руководство компании-работодателя откажет, из-за того, что подобная информация является персональными данными.

Кроме, этого через определенный период (обычно это 70 дней от рождения), нужно будет оформлять пособие по присмотру за малышом. Тогда также нужно будет предоставить при его запросе документ справка о неполучении пособия до 1.5 лет ребенка.

Получать обе справки одновременно имеет смысл в случае, когда отпуск по уходу за малышом начался (а с ним возникло право на ежемесячное пособие), но однократная выплата до этого момента еще не оформлялась.

Внимание! Справку о неполучении пособия индивидуальный предприниматель должен для себя оформлять в ФСС своего района.

Список документов

Для получения пособия родителю нужно составить заявление и указать в нем следующие сведения:

  • наименование работодателя;
  • информация о себе: ФИО, статус (мать, отец, опекун и т. д.);
  • паспортные данные;
  • адрес регистрации и проживания;
  • вид пособия и способ его получения;
  • реквизиты счета;
  • подпись, дата.

К заявлению нужно приложить:

  • справку, устанавливающую тот факт, что второй родитель не получал финансовую госпомощь на ребенка;
  • свидетельство о появлении на свет малыша.

Когда родитель находится в разводе, то при себе ему необходимо иметь свидетельство о расторжении брака. Если второй родитель пропал без вести, скончался, лишен родительских прав, то все это потребуется подтвердить документами.

Если ребенок родился за рубежом, потребуется предоставить ксерокопию соответствующего свидетельства или другого документа. Получить его сотрудник может в консульском учреждении РФ за границей. Необходим построчный перевод документа, а также апостиль и легализация.

Когда заявителем выступает опекун, усыновитель или приемный родитель, то к пакету документов прикладывается:

  • выписка из решения об усыновлении или опеке над малышом;
  • ксерокопия судебного постановления об усыновлении;
  • ксерокопия договора о передаче малыша на проживание в приемную семью.

Документы направляются работодателю заявителя. Если человек не работает, то их необходимо предоставить сотруднику соцзащиты населения. К документам в этом случае прикладывается выписка из трудовой книжки о предыдущем трудоустройстве.

Максимальный срок для предоставления документов – 6 месяцев. Если родитель не успеет, то выплаты ему не положены. Правило действует для всех претендентов на пособие.

Как оформить справку с работы о неполучения пособия

Для составления данной справки не установлена какая-либо специальная форма либо стандартный бланк, обязательный к применению. Как правило, документ в компаниях составляется в произвольном виде при использовании фирменного бланка.

Вам будет интересно:

Приказ об отмене приказа: для чего он издается, основания для отмены, как правильно его заполнить

В верхней части документа должны быть проставлены наименование компании, коды ИНН, КПП и ОГРН, адрес расположения и банковские реквизиты.

Ниже на одной строке проставляются дата заполнения справки и место.

После этого посередине новой строки указывается название бланка – «Справка».

В тексте необходимо указать:

  • Кому выдана — полные Ф.И.О. работника;
  • Указание, что он действительно работает в компании. Необходимо проставить дату приема, должность, сведения о приказе на прием;
  • Утверждение, что за указанный период работы он не оформлял единовременное пособие при рождении ребенка;
  • Информация о ребенке, на которого запрашивается выплата — полные Ф.И.О., дата рождения.

Ниже нужно указать, для каких целей выдается справка. Можно указать стандартную фразу о том, что документ выдан для предъявления по месту требования.

Справка подписывается руководителем компании и главным бухгалтером. В случаях, когда документ оформляется ответственным лицом (к примеру, бухгалтером по расчетам, кадровиком и т. д.), то свою подпись может ставить и он.

Что работодатель должен указать в справке

Законодательно утвержденной формы такой справки не существует, поэтому работодатель разрабатывает собственный бланк для нее. Главное, чтобы справка содержала всю необходимую информацию:

  1. Наименование и другие важные сведения об организации.
  2. Место формирования справки.
  3. Исходящий номер. Под ним справку фиксируют в журнале выданной документации работникам.
  4. Дату выдачи справки.
  5. Наименование документа.
  6. Должность и ФИО получателя справки.
  7. Подтверждение, что работник на самом деле трудится в организации и не получал пособие по уходу за ребенком до полутора лет.
  8. ФИО и дату рождения ребенка.
  9. Срок действия справки. Он составляет 30 дней.
  10. Подписи руководителя организации и главного бухгалтера.
  11. Печать организации, если она применяется.

Справка должна быть напечатана на фирменном бланке хозяйствующего субъекта.

Если ИП выписывает такую справку для самого себя, то он указывает аналогичные данные о самом себе и подписывает ее.

Как получить справку из органов социальной защиты

Когда один или оба родителя не имеют места работы, то справку о неполучении выплаты необходимо оформлять в территориальном органе соц. защиты. При этом можно одновременно с ней оформить справку о неполучении пособия до 1.5 лет ребенка, если одновременно оформляется и отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Кроме безработных, в сюда также должны обращаться такие типы граждан:

  • Находящиеся на учете в службе занятости;
  • Неработающие граждане пенсионного возраста или с инвалидностью;
  • Если родитель не устроен по какой-либо иной причине;
  • Студенты, которые проходят обучение на очной дневной форме.

Получение этого бланка не составляет сложности, при обращении в орган с собой необходимо иметь два документа:

  • Паспорт лица (родителя), которое будет получать справку.
  • Свидетельство о рождении ребенка.

Внимание! В некоторых субъектах также требуется предоставить заполненное заявление, бланк которого можно получить там же на месте. После проверки информации, справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка выдается в тот же день.

Получение справки индивидуальным предпринимателем

ИП за готовой справкой обращаются в органы соцзащиты населения. Предприниматель не может получить пособие на малыша за счет средств ФСС (кроме ситуаций, когда он по своему усмотрению вступил в правоотношения по соцстрахованию при нетрудоспособности и материнстве, что потребуется подтвердить справкой ФСС).

ФСС отрицательно относится к справкам, которые ИП выписал себе самостоятельно. Специалисты могут дополнительно потребовать справку из органов соцзащиты о том, что человек не получал по адресу проживания пособие.

Так как ИП не состоит в трудовых отношениях сам с собой, то он не имеет возможности предоставить справку с места работы. По этой причине ему необходимо обращаться в органы соцзащиты. Это позволит предотвратить споры в ФСС и возможные судебные разбирательства. Судебная практика показывает, что у предпринимателя есть вероятность получить положительное решение в свою пользу, но разбирательства потребуют много времени и сил.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]