Обоснование повышения заработной платы: пример документа, аргументы для руководства

Приказ об увеличении оклада относится ко внутренним локальным документам предприятий и организаций. Он составляется в тех случаях, когда руководство компании приняло решение повысить заработную плату кому-либо из сотрудников в постоянной ее части и только при том условии, что на предприятии имеются свободные финансовые ресурсы для осуществления этого действия.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Причины для повышения оклада

Причины повышения оклада могут быть самые разные:

  • желание привести заработную плату в соответствие с какими-то экономическими показателями,
  • поощрение кого-либо из сотрудников,
  • дополнительная мера мотивации к новым достижениям и т.д.

Не следует путать повышение оклада и индексацию заработной платы – это два совершенно разных явления.

Основное отличие заключается в том, что оклад может повышаться как кому-то одному из сотрудников, так и группе лиц на разные суммы и в любое время. Индексация же происходит одновременно для всех работников организации и заработная плата в результате нее увеличивается на одинаковый для всех процент.

Особенности повышения зарплаты у всех сотрудников

Повышение зарплаты может касаться одного работника или группы подчиненных, так и всего коллектива сразу. Второе обусловлено проведением индексации.

В ст. 134 ТК РФ зафиксирована обязанность нанимателя осуществлять индексацию один раз в год, что связано с регулярным изменением цен и ростом инфляции.

Помимо этого, возможность увеличения окладов должна быть отражена в пунктах , как предписывает ТК РФ. Вместо коллективного соглашения также можно использовать местные распорядительные акты (Положения о премировании или об оплате труда).

Некоторые работодатели, наделенные правом самостоятельного определения периодичности подобного увеличения вознаграждения за труд, устанавливают ежеквартальную или полугодовую периодичность. Руководитель компании также вправе выбирать конкретную дату процедуры. Наиболее часто управленцы предпочитают устанавливать дату этого процесса на начало текущего года.

Увеличение происходит одновременно у всех сотрудников на определенный процент или у некоторых – на специально исчисленный коэффициент. Расчет второго зависит от множества объективных факторов. Влияние оказывает показатель инфляции, МРОТ, уровень потребительских цен и т.д.

Организация должна учитывать требования ст. 48 ТК РФ, если она попадает под ведомство отраслевого договора и не предоставила письменный отказ от присоединения к объединению работодателей.

Кто составляет приказ

Приказ может писать любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности входит данная функция:

  • юрисконсульт,
  • секретарь,
  • кадровик и т.д.

Важно лишь одно: этот специалист должен обладать навыками по составлению распорядительной документации, знаниями Трудового и Гражданского законодательства РФ.

Кроме того, приказ после составления надо обязательно передавать директору организации для визирования – без его подписи он не приобретет законной силы.

Как и сколько времени хранить документ

Весь период действия приказ на повышение оклада должен храниться вместе с прочей распорядительной документацией фирмы в месте с ограниченным доступом. Затем, после того как актуальность его будет утрачена, документ следует передать в архив предприятия, где он должен находиться в течение срока, установленного законом или же внутренними нормативными актами компании, после чего его можно подвергнуть утилизации.

Правовыми актами закреплена с недавних пор обязанность хозяйствующих субъектов, при установлении факта инфляции, осуществлять индексацию вознаграждения труда сотрудников, с которыми подписаны трудовые соглашения. Порядок ее проведения должен быть установлен в локальных актах.

При осуществлении данного повышения зарплаты нужно издавать приказ об индексации заработной платы в 2021 году.

Образец приказа об увеличении оклада

На сегодня не существует установленной законодательно унифицированной формы приказа на повышение оклада, так что представители предприятий и организаций могут писать его в произвольном виде или по шаблону, разработанному и утвержденному в учетной политике фирмы. При всем при этом есть ряд сведений, которые в документе следует писать обязательно:

  • дату, номер и место создания документа,
  • наименование организации,
  • персональные данные сотрудника, которому повышается оклад: его должность, ФИО (если речь идет о нескольких людях, то о каждом из них нужно внести аналогичные сведения),
  • причина повышения оклада (обычно пишется после слов «В связи с…»),
  • суммы старого и нового оклада (цифрами и прописью) – для того, чтобы отразить факт повышения и разницу между ними и дату, в которую произойдет данное событие.

В приказе следует дать распоряжение специалисту кадрового отдела и бухгалтеру на внесении соответствующих изменений в документацию и расчеты по их части. Чтобы приказ был исполнен, руководитель прямо в приказе назначает ответственных за его выполнение лиц, с указанием их должностей и ФИО.

Оформляем повышение заработной платы грамотно

Перед написанием записки необходимо изучить локальные документы компании, освещающие вопросы оплаты труда.
Подавать служебную записку, независимо от того, кто ее автор рекомендуется непосредственно руководителю или через канцелярию предприятия. Секретарь должен зарегистрировать документ в журнале входящей документации.

Унифицированной формы документа не предусмотрено, но все же рекомендуется опираться на требования ГОСТа Р 7.0.97-2016, регламентирующего общие требования к деловым документам. Перед написанием записки необходимо изучить локальные документы компании, освещающие вопросы оплаты труда. Если в них предусмотрены какие-либо надбавки, премии, но не выплачиваются, то после официального обращения от сотрудника, со ссылкой на эти внутренние документы, руководство предприятия не вправе отказать.

Документ состоит из следующих обязательных частей:

  1. наименование компании;
  2. должность и Ф.И.О. получателя и автора;
  3. название документа;
  4. содержательная часть, с обоснованием обращения и непосредственной просьбой;
  5. перечень прилагаемых документов, при наличии;
  6. дата и подпись автора.

Документ может составляться на компьютере или от руки. После этого получатель записки должен рассмотреть и вынести свое решение, отклонить или удовлетворить.

Не стоит ожидать быстрого решения, такие документы руководитель предприятия может рассматривать на протяжении 30 дней. Если вынесено положительное решение, то издается приказ работниками кадровой службы, которые получают служебную записку с резолюцией директора.

В приказе отображается размер увеличенного оклада, надбавки или других выплат, дата вступления изменений в силу. С приказом обязательно знакомят под подпись сотрудника или нескольких, относительно которых издается распорядительный документ.

Пример оформления служебной записки для группы сотрудников

Образец заявления относительно увеличения дохода для сотрудников, отдельно взятого структурного подразделения может выглядеть следующим образом:

Руководителю организации

(от) руководителя …название структурного подразделения, Ф.И.О.

Служебная записка

В связи с увеличением объемов продаж за последние 2 месяца на 25%, прошу рассмотреть возможность увеличения окладов для менеджеров отдела…название…на 15%.

Существующий оклад….рублей.

Предлагаемый размер оклада…рублей.

Руководитель отдела, Ф.И.О., подпись, дата.

Увеличенный оклад обычно вводится в действие с нового календарного месяца.

Пример оформления для отдельного сотрудника

Образец служебной записки руководителя относительно увеличения дохода отдельному сотруднику можно составить следующим образом:

Руководителю компании

(от) руководителя …название структурного подразделения, Ф.И.О.

Служебная записка

Ф.И.О. должность работает с …дата.. на должности …специалист с успехом выдержал испытательный срок, не имеет дисциплинарных взысканий и замечаний, проявил себя как исполнительный сотрудник. В связи с вышеизложенным, прошу увеличить Ф.И.О. должность оклад с …рублей до …рублей.

Подпись и ее расшифровка, дата составления, должность и Ф.И.О.

Как правильно оформить приказ

Как по содержанию документа, так и по его оформлению никаких запретов нет: его можно писать от руки шариковой или перьевой ручкой, печатать на компьютере. При этом использовать можно фирменный бланк организации или обычный простой лист А4 или даже А5 формата. Ни один из вышеперечисленных факторов не играет роли при определении законности документа.

Единственное условие, которое надо непременно соблюдать: на документе должна присутствовать подпись руководителя компании или иного работника, уполномоченного визировать подобного рода бумаги.

Кроме того, с приказом должны быть ознакомлены сотрудники, ответственные за его исполнение и все лица, которые в нем упомянуты. Их автографы будут свидетельствовать о том, что они прочли и согласны с выпущенным распоряжением.

Заверять заполненный бланк печатью строгой необходимости на данное время нет, поскольку с 2021 года закон освободил юридические лица от требования применять в своей работе штампы и печати – исключение составляют лишь те случаи, когда эта норма закреплена внутренними нормативно-правовыми документами фирмы.

Приказ, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при надобности можно создать дополнительные его копии (например, для его передачи в отдел кадров и бухгалтерию)

Советы работодателям при повышении зарплаты подчиненных

Наиболее распространенная ошибка работодателей заключается в том, что существенная часть из них опирается на личные мотивы. Это значит, что повышение заработной платы зависит, скорее, от личных качеств работника и от внешних факторов, чем от его профессиональных характеристик. Так, нецелесообразно оставлять зарплату главного бухгалтера на прежнем уровне, если заработок его зама был значительно увеличен.

Не рекомендуется оформлять разные приказы для подчиненных, трудящихся на одинаковых должностях (бухгалтера, менеджеры, слесари). Целесообразнее будет выплачивать дополнительные средства в виде премии.

Законодательно регулируются только отдельные вопросы повышения заработной платы. Конкретной пошаговой инструкции и рекомендаций по данной процедуре в кодексах и федеральных законах нет. Представленный выше порядок оформления увеличения оклада является наиболее распространенным среди руководителей и юридически обоснованным.

Таким образом, соблюдение указанных правил поможет работодателю избежать конфликтов с трудовой инспекцией и судебных разбирательств с подчиненными, а также грамотно оформить повышение зарплаты на предприятии. Важно помнить, что повышая заработную плату, необходимо опираться на законы и заслуги работника перед хозяйствующим субъектом, а не на личные критерии оценки.

После составления приказа

Надлежащим образом составленный, подписанный и изданный приказ становится основанием для специалистов кадрового отдела для внесения изменений в действующее штатное расписание.

Вдобавок к этому со всеми сотрудниками, в отношении которых издан документ, заключается дополнительное трудовое соглашение, где прописывается новый оклад.

Кроме того, приказ служит основанием и для бухгалтерии предприятия для перерасчета заработной платы работников, начиная с той даты, которая указана а распоряжении директора.

ЧТО ПЕРВИЧНО: ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ИЛИ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР?

Иерархия этих документов в Трудовом кодексе РФ (далее — ТК РФ) не определена, поэтому обратимся к логике.

Штатное расписание — это локальный акт, который выстраивает структуру организации, закрепляет экономически просчитанную численность штатных единиц, величину окладов, надбавок.

При оформлении трудового договора именно из штатного расписания размер оклада переносится в договор, а не наоборот. Поэтому можно сделать вывод, что при любых изменениях, в т. ч. при увеличении окладов, сначала новые оклады просчитываются с учетом возможностей организации, составляется штатное расписание с этими окладами и уже потом новые оклады согласовываются с работниками.

Если работник согласен с новым условием оплаты, составляется соглашение к трудовому договору, закрепляющее это изменение. Если не согласен — работодатель действует по алгоритму, прописанному в ст. 74 ТК РФ.

Порядок хранения документа

Приказ, которым производилась плановая индексация заработной платы относится к распоряжениям по личному составу, а также затрагивает вопросы начисления заработной платы сотрудников. В связи с этим, период хранения для такого рода бланков установлен в 75 лет.

Документы обычно подшиваются в дела в порядке хронологии составления. Копии приказа могут также находиться вместе с документами по расчету зарплаты.

После завершения календарного года подшивка передается в архив организации, где хранится весь установленный период времени. В случае прекращения деятельности компании (закрытия, ликвидации и т.

д.) дела нужно передать в государственный архив.

По завершении установленного срока хранения, руководитель может издать приказ на уничтожение архивных документов.

Порядок повышения заработной платы, предусмотренный трудовым законодательством, требует обязательного составления приказа о повышении оклада сотрудникам. И знать о том, как оформить повышение оклада сотруднику или всем членам коллектива, следует каждому специалисту по кадровому делу или руководителю.

Помочь в правильном составлении приказа на повышение зарплаты может образец документа.

Правильное утверждение сроков выплаты ЗП

Как утвердить сроки выдачи зарплаты: документы

Сроки выдачи заработной платы можно устанавливать, используя следующие документы:

  1. Трудовые соглашения отдельно с каждым сотрудником.
  2. Коллективные договоры.
  3. Правила внутреннего распорядка.
  4. Приказа в указанном выше перечне нет, потому на него нельзя опираться при решении данных вопросов.

Чтобы установить сроки, достаточно в любом из вышеперечисленных документов прописать конкретные даты. Рекомендуется использовать при решении данного вопроса именно правила внутреннего распорядка. Это удобное решение, чтобы устанавливать сроки по предприятию в целом. Этот документ легче поддается корректировкам, руководителю не требуется дополнительных согласований.

Главное – опираться на действующее трудовое законодательство.

Трудовой договор удобен для ситуаций, когда есть конкретные сроки, отличающиеся от целого предприятия. Например, если надо установить показатель для отдельных сотрудников. Но зато менять документ сложнее и дольше, чем в остальных случаях. Данный способ установления сроков практически не используется.

Отсутствие конкретного времени для заработной платы может грозить дополнительными штрафами для работодателя. Они могут составлять от 1 до 50 тысяч рублей.

Конкретные даты выбираются самим работодателем, по его собственному усмотрению. При этом результат может быть разным у различных подразделений. Такие решения целесообразны для предприятий с серьезным штатом подчиненных. Денежные потоки становится легче распределить, и за один день не будет такой серьёзной нагрузки. Для руководства также часто устанавливают отдельные сроки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: