Чем Отличаются Права Ребенка От Прав Взрослого Человека


Отличие прав ребёнка от прав взрослых

Цел и задачи:
показать, как менялось положение детей в мире и стране на протяжении длительного времени; сформировать у учащихся представление о том, что международные документы о правах ребенка являются международным стандартом гуманного отношения к детям в современном мире;вызвать интерес к теме прав ребенка; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; развивать умение ориентироваться в текстовом материале изучаемых документов.

Около 100 лет назад встал вопрос о необходимости защиты прав детей. А связано это было с губительными последствиями первой мировой войны. Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Так Лига Наций в 1919 г. создала Комитет детского благополучия, целью которого было принятие мер в отношении беспризорных детей, рабства, детского труда, торговли детьми. На протяжении ряда лет разрабатывались социальные стандарты защиты детей. И в 1924 г. в Женеве Лига Наций на своей 5-й сессии приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый документ международно-правового характера в области охраны прав и интересов детей. В нем были поставлены цели международно-правовой защиты детей:

Чем Права Ребенка Отличаются От Прав Взрослого Человека

7. Ивану 13 лет, Коле 15,лет. Сравни правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростка. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? 2021 год

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Значение этого документа состоит в том, что в нем отражены права человека. Чтобы предотвратить саму возможность сделать/повторить преступление против человечества. Так же в ней описаны основные права и свободы человека, подлежащие всеобщему соблюдению. Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Многие положения декларации за время многолетней практики приобрели статус норм обычного права; в отдельных странах Декларация признается частично.

Почему права ребенка провозглашаются в отдельном документе?

С точки зрения здравого смысла, провозглашение прав ребенка в отдельном документе было верным шагом. Во-первых, сравнивать детей и взрослых нельзя. Несовершеннолетний ребенок не может отстаивать свои интересы в юридических органах, в отличие от взрослых, у которых на это имеются все права. Дети нуждаются в постоянной опеке своих родителей, которые и должны заниматься этими вопросами. Во-вторых, отношение к детям должно быть несколько иным, нежели к взрослым. В-третьих, другим должен быть и спрос с детей.

Исходя из этих особенностей, в 1959 году ООН была принята Декларация прав ребенка, которая базируется на принципе, что он должен получать от общества все самое лучшее. В данном документе на международном уровне были оговорены правовые и социальные аспекты защиты детей, а также вопросы, связанные с их благополучием.

В 1898 году прошла конвенция Генеральной Ассамблеи ООН, на которой мировым сообществом был выработан и принят документ, касающийся прав ребенка. Все они отражены в 54 статьях. Его краеугольным камнем являлось утверждение, что ребенок является абсолютно самостоятельным субъектом общества, и полноценной личностью.

Вплоть до начала 21 века ребенок не имел таких прав, и до совершеннолетия пользовался опекой своих родителей. То есть, он считался недееспособным, и по этой причине все правовые вопросы, связанные с его существование в обществе, взрослые решали на свое усмотрение. Они выбирали ребенку: профессию, место учебы, находили работу, решали в каком возрасте на нее выходить, с кем встречаться и на ком жениться. Понятно, что все это глупо и очень тривиально, но так было, и от этого никуда не денешься. Ну, а ребенку, лишенному прав, просто деваться было некуда. Приходилось соглашаться с мнением родителей и следовать их наставлениям.

Но давайте трезво смотреть на вещи. Чем ребенок, кроме незрелости, отличался от взрослых. Да ничем. У него также имелось свое собственное мнение и самолюбие, которые, душились взрослыми на корню. Но бесправный человек никогда не станет гармоничной личностью. Чтобы это произошло, он должен обладать такими же правами, как и взрослые. При этом финансовое и социальное положение родителей, жилищные условия, национальность – никакого влияния на этот процесс оказывать не должны.

Едва появившись на свет, ребенок уже является личностью и равноправным гражданином своей страны. Он имеет право на собственное имя и фамилию, жизнь, свободу и неприкосновенность, труд, образование, работу, медицинскую помощь. Фамилию и имя ребенку первоначально дают родители, но по достижению 14 лет он имеет право самостоятельно их изменить. Неприкосновенность ребенку также гарантируется. Никто не должен причинять ему боль и вряд, в том числе и родители. В современном обществе это считается уголовно наказуемым преступлением.

Ребенок имеет право на собственное мнение, которое может быть отличным от мнения его родителей. Все жизненные перемены (смена имени, фамилии, проживание с матерью или отцом, усыновление и удочерение) должны происходить только с его личного согласия. При достижении 10-летнего возраста желание ребенка является приоритетным. В 14-летнем возрасте он получает право самостоятельно обращаться в судебные органы для решения правовых вопросов.

Какой религии отдать предпочтение, ребенок также решает самостоятельно.

В документе указано, что до достижения совершеннолетия, все материальные затраты, касающиеся содержания ребенка, ложатся на плечи его родителей, а при их отсутствии, на опекунов, в число которых входит и государство.

Кроме того, ребенок имеет право: на образование, на защиту, на обеспечение своих жизненных потребностей, на заботу.

Есть у ребенка и политические права, которые также отражены в данном документе. Он имеет право: быть членом детских и юношеских общественных организаций, деятельность которых ориентирована на организацию досуга, военно–патриотического воспитание, спорт и творчество.

В документе оговорено, что детей запрещено привлекать к тяжелому физическому труду. При приеме на работу работодатель обязательно должен обращать внимание на возраст ребенка, и в соответствии с этим устанавливать для него продолжительность трудового дня и размер оплаты. Все без исключения дети являются полноценными гражданами, и поэтому могут пользоваться социальной защитой, которая должна быть направлена на их оздоровление. Заработанными средствами (зарплата, стипендия, помощь) ребенок может распоряжаться по своему усмотрению.

Выбор профессии, места учебы и дальнейшей работы являются прерогативой ребенка. В этих вопросах родители имеют лишь рекомендательный голос. Они не вправе ставить ребенку условия и требовать их беспрекословного выполнения.

Разница между ребенком и взрослым

А между тем, детям положено и шалить, и капризничать, и быть сластенами. Их нервная система активно развивается, требуя ежедневной порции глюкозы и сахаров в объеме не менее 60 мл. Без сладкого ребенок отстает в росте, становится рассеянным, подавленным или, наоборот, чересчур возбудимым.

Ребенок не может самостоятельно постичь эти сложные жизненные премудрости, посему получает их первые уроки в виде сказок и родительских наставлений. Если они не сводятся к добродушному увещеванию К. Чуковского «Не ходите, дети, в Африку гулять», а основаны на примере поведения самых близких людей, результат обязательно бывает положительным. Дети копируют взрослых, подражая им во всем, вплоть до мимики и жестов. Эта особенность помогает ребенку усваивать не только правила хорошего тона, но и языки, уроки музыки, школьные предметы, а также добиваться спортивных достижений в раннем возрасте и противостоять вредным соблазнам в переходный подростковый период.

Чем отличается сердце взрослого человека и ребенка

Кстати, о спорте! Сегодня в моде здоровый образ жизни, и это не может не радовать. Все хотят быть крепкими, сильными, привлекательными, поэтому посещают бассейны, тренажерные залы, занимаются аэробикой и т.д. Родители записывают своих детей в различные спортивные секции, одни — просто для поддержания физической формы и укрепления здоровья, другие рассматривают спорт как возможную будущую профессию для ребенка. Возникает вопрос: каким должно быть сердце у ребенка для занятий спортом? И, что важнее, каким оно не должно быть?

На эти вопросы вам ответит лишь специалист. Врач выслушает сердце ребенка, направит на электрокардиограмму (ЭКГ), а при необходимости назначит другие виды обследования. Если ребенок собирается серьезно заниматься спортом, то желательно сделать не только ЭКГ, но и эхокардиографию, или УЗИ сердца. Надо заметить, что далеко не все рождаются для большого спорта. Большие физические нагрузки противопоказаны и при наличии у ребенка очагов хронической инфекции, таких как хронический тонзиллит, синусит, множественный кариес. Даже после перенесенной банальной вирусной инфекции детям нельзя в течение двух- трех недель заниматься спортом, сдавать нормативы, принимать участие в кроссах и т.д.

Сравнение меры свободы взрослых и детей: отличительные признаки

Если дети свободны от правовой ответственности, то взрослые отвечают за свои действия, начиная с восемнадцати лет. Есть еще ряд отличий по определению меры свободы взрослых и детей:

  • Возрастная сетка детей ограничена датой его рождения, и днем, когда ему исполняется восемнадцать лет. В этот день общество признает, что он становится полноправным гражданином.
  • До этих пор дети целиком зависят от взрослых.
  • Дети не могут полностью решать самостоятельно все проблемы, об этом пекутся родители.
  • Старшие ведут серьезные дела, дети познают мир, играя.
  • Совершеннолетние имеют права, обязанности, что регламентируются гражданскими правами. Правовые возможности детей определяются госорганами, международными организациями.
  • Взрослый обязан заниматься воспитанием своих детей. Дети же в свою очередь выступают лишь иногда в роли воспитателей, определяя необходимую меру индивидуальной ответственности за личностное поведение.

МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ – БОЛЬШИЕ ПРАВА»

  1. Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  2. Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  3. Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  4. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
  5. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

В Конвенции провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам

Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.

09 Июн 2021 uristland 89

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: Права детей

Под физическим насилием понимаются любые удары, шлепки, дерганье за волосы, кручение ушей, а также какое-либо сознательное причинение ребенку боли или любого вреда его здоровью (традиционные операции, выдергивание или затачивание зубов, бинтование стоп и тому подобные способы «исправления» природных данных).

Вторая — основополагающая — статья Конвенции гласит: «Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации». Права одинаковые — дети разные. Обеспечить их всех в равной мере положенным им благополучием также трудно, как удобно рассадить детей разного роста и развития. Выход один: тем, кто меньше, надо дать стулья повыше, тем, кто не может ходить — удобные коляски и т.п. То же касается и прав — детям, чьи возможности от природы или в силу жизненных обстоятельств отличаются от нормы, нужно дать дополнительные права, чтобы обеспечить и их доступом к основным жизненным благам. Это называют «афирмативным актом» или «позитивной дискриминацией».

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого: основные принципы конвенции

Но, к сожалению, интересы малыша трактуют по-разному. При обращении с ними может проявляться определенный негатив. Таким образом, малыш, в отношении которого допускалось физическое насилие, вырастает уже со сформированным садистским мышлением. Такие дети начинают воспитывать собственных детей таким же способом.

Все дети имеют право на жизнь и развитие. Основная обязанность родителей — это сделать все возможное для того, чтоб малыш имел возможность нормально развиваться и реализовывать собственные способности и навыки. При этом государство должно предложить родителям всевозможную помощь, поддержку и консультирование по определенным вопросам.

Чем взрослый отличается от ребенка — физические особенности: сравнение, отличительные признаки

Именно физическое развитие поставили первым разделом потому, что оно самое заметное среди других отличий между взрослыми людьми и малышами. Визуально даже выросшие подростки отличаются по росту, массе тела и другими внешними признаками от крошек. Ребенок — это хрупкое существо, у которого только развивается и растет тело, иммунная система и органы.

Мышления детей, взрослых
Мышления детей, взрослых

Старшее поколение имеет большие формы, по сравнению с младшим и их сила направленна в нужное русло.

Ребенок имеет:

  1. Еще неразвитую координацию не только ног, рук, но и зрительных органов.
  2. Кожа детей намного тоньше эпидермиса взрослых. Малыши чаще подвергаются риску потери влаги, тепла через кожу. Их чаще поражают токсины, что проникают через кожные покровы.
  3. Клетки малышей имеют более активное функционирование, благодаря этому они и растут. Дети сильнее восприимчивы к воздействию радиоактивного излучения.
  4. Иммунная система ребенка еще до конца не сформирована и поэтому она чаще дает сбой, чем у старших людей.

Отличия между детьми, взрослыми
Отличия между детьми, взрослыми

ВАЖНО: Именно взрослые должны нести ответственность за ребенка. Потому как дети нуждаются в поддержке.

Какие права имеет ребёнок по Конституции РФ

3. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Для государства РФ охрана детского здоровья является главным фактором развития. Вне зависимости от социального положения ребенок имеет право получить медицинскую помощь в любом государственном медицинском учреждение. Также стоит отметить, что дети, которые еще не являются совершеннолетними, но им больше пятнадцати лет, имеют право сами решать, соглашаться или нет на медицинское вмешательство.

2. Право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право – фундамент правового набора человека. Под свободой понимается возможность жить так, как он сам этого хочет, но при условии, что это не будет вредить другим. Можно сказать, что свобода является противопоставлением таким понятиям, как рабство и принуждение. Относительно детей здесь стоит сказать, что по Конституции РФ запрещена эксплуатация детей, а также их похищение и торговля.

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1) [2]. В то же время права ребёнка и права взрослого гражданина любой страны — это совсем не одно и то же.

Каким образом граждане участвуют в политической жизни своего государства? Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определённого возраста, или совершеннолетия. Так, в Древней Греции совершеннолетними считались все свободные мужчины, которым исполнилось 12 лет [4, с. 140]. Практически сейчас во многих странах мира изъявлять своё мнение и участвовать в голосовании можно лишь после того, как человеку исполнится 18 лет.

Следовательно, маленький ребёнок, которому ещё нет 18 лет, имеет право далеко не на всё, что имеют право его родители. Так почему же права ребенка отличаются от прав взрослого человека? И из чего исходит подобное неравенство?

Человек реализовывает свои права в тех случаях, когда не ущемляет права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, поэтому несут больше ответственности.

Известный педагог-гуманист и писатель Януш Корчак указывал, что дети не глупее и ничем не хуже взрослых — им просто не хватает опыта [5]. Конечно, у детей нет большого жизненного опыта, и им очень тяжело самостоятельно нести ответственность за свои действия в нашем современном мире.

Дети не только неопытнее, но и слабее взрослых. Поэтому права первых защищаются специальными дополнительными мерами — такими, как Конституция РФ (ст. 38) [1], Конвенция о правах детей ООН [3].

Так какими правами и обязанностями обладают несовершеннолетние?

1) право на жизнь. Любые попытки причинить вред его здоровью преследуются по закону;

2) право на получение имени;

3) с детства у каждого имеются права на свободу и личную неприкосновенность, что подразумевает отсутствие серьезных наказаний, истязаний;

4) право на образование;

5) в ряде ситуаций, когда требуется помощь специалистов, например, докторов, психологов, дети имеют преимущество перед взрослыми в получении поддержки;

6) имущественные права и обязанности появляются у детей с раннего возраста, ведь они могут получать наследство или крупные подарки, но, действуют от имени ребенка взрослые представители;

7) выражать своё мнение, которое в определенных ситуациях учитывается даже в суде, тоже является одним из прав несовершеннолетнего.

Права и обязанности ребенка дома в основном устанавливаются родителями. Но, конечно, требования мамы или папы не должны противоречить действующему законодательству.

Помимо прав, интересов и потребностей, дети также имеют обязанности. Так, каждый ребёнок имеет право на образование. В то же время у него есть обязанность посещать школу, выполнять домашние задания, слушать учителей.

Каждый ребенок имеет право требовать уважения собственных прав, однако при этом он также должен уважать и считаться с правами других детей и взрослых.

Государство контролирует вопрос защиты прав несовершеннолетних даже при обучении в школе. Данными функциями обладают учителя. Они не только обучают ребёнка, но и проводят воспитательные беседы, как на уроках, так вне уроков, а также классные часы.

Если будет замечено какое-то нарушение в отношении прав одного из учеников, педагог обязан принять соответствующие меры.

Итак, можно сделать вывод: права ребенка отличаются от прав взрослого человека не потому, что дети глупее или хуже взрослых, а потому, что им просто не хватает жизненного опыта и определенных знаний. Чем старше становится человек, тем больше он приобретает прав и обязанностей.

На сегодняшний день в нашей стране дети во многом имеют те же права, что и взрослые. И дети, и взрослые имеют право на жизнь, на защиту от насилия, на достойное обращение, на отношения с членами своей семьи и близкими людьми, на благоприятные культурные, физические и социально-экономические условия для развития, а также на отстаивание своих собственных взглядов.

Литература:

  1. Конституция РФ. [Электронный ресурс]: основной закон Российской Федерации. Режим доступа: https://www.constitution.ru/10003000/10003000–4.htm.
  2. Всеобщая декларация прав человека. [Электронный ресурс] / Всеобщая декларация прав человек. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.
  3. Конвенция о правах ребёнка. [Электронный ресурс] / Конвенция о правах ребёнка. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
  4. Ботнинник М. Н., Каллястов Д. П. и др. В афинской школе [Текст] / Д. П. Каллястов, М. Н. Ботвинник и др. // Древняя Греция. Книга для чтения. М.: «Просвещение», 1974. С. 140–141.
  5. Корчак Я. Открытое окно. Право ребёнка на уважение. Пренебрежение или недоверие. Право ребёнка быть собой. [Электронный ресурс] / Я. Корчак. Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/32.php.

Права ребенка — все о правах детей

Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году. Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции. Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден. Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить и первым попадает под удар в случае военных катаклизмов и экономических кризисов.

  1. Права ребенка в детском саду:
      на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
  2. на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
  3. на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  4. В школе:
      на обучение по общим или индивидуальным планам;
  5. на пользование библиотекой и столовой;
  6. на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
  7. на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
  8. на помощь психолога и учителя;
  9. на медицинскую помощь.
  10. На улице:
      на свободу перемещения;
  11. на безопасность;
  12. на пользование детскими площадками, парками и т.д.

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: