Как понять, что вы готовы к тому, чтобы взять приемного ребенка?

Решение о принятии ребенка в семью – довольно сложное, ведь необходимо обладать определенными качествами и безграничной любовью и заботой. Даже после принятия такого решения, потенциальные мама и папа, сталкиваются с трудностями. На повестке дня стоит вопрос о том, каким должен быть ребенок: мальчик или девочка, возраст, даже внешность играет свою роль. Именно этот этап является наиболее сложным для будущих родителей, и, как правило, решение этого вопроса занимает большое количество времени.

На деле, большинство усыновителей или опекунов, хотят взять под свое крыло ребенка с приятной внешностью, младшего возраста, огромную роль играет состояние здоровья – ребенок должен быть здоров. Мало кто из опекунов готов взять на себя ответственность и усыновить ребенка с инвалидностью, дефектами внешности, или малыша с тяжелыми заболеваниями. В итоге, усыновители сталкиваются с некоторыми проблемами, от таких «идеальных» представлений приходится отказаться и столкнуться с суровой реальностью.

Для того чтобы принять здорового ребенка, его еще необходимо найти – потратить много времени, нервов на посещение соответствующих заведений. Согласно данным среди «отказников» на самом деле очень мало детей с безупречным здоровьем, причин этому много, но это уже отдельный разговор.

Психологи не советуют ставить перед собой жесткие критерии при выборе ребенка – это обязательно должна быть девочка, светлые волосы и безупречное здоровье – нет. Немало случаев, когда родители с проработанными критериями, после посещения детского учреждения, общения с малышами отказывались от первоначального плана и усыновляли совершенно другого ребенка. Также имеет место быть и нарушение планов в усыновлении количества детей. Иногда, усыновители, узнав, что у их малыша есть брат или сестра принимают решение принять в семью и второго ребенка.

Пол и возраст ребенка для усыновления или опекунства

При выборе пола стоит помнить, что найти мальчика немного проще, чем найти девочку в органах государственной опеки, объяснений этому точных нет, вот просто так исторически сложилось. Стоит помнить, что в системе дети развиваются медленнее, и поэтому не стоит ставить четких рамок по возрасту. Вполне вероятно, что четырехлетний ребенок будет выглядеть как трехлетний малыш. Лучше всего держать в голове возраст малыша, но не отказываться от знакомства с малышами старше или младше.

В случае если было решено взять в семью дошкольника, то ему необходимо время на адаптацию. Если взять шестилетнего малыша в августе, а в сентябре отдать его в школу – вылезут проблемы, как для родителей, так и для самого ребенка. Поэтому необходимо учитывать время и дать возможность ребенку адаптироваться. В идеале нужно оставить ребенка на год дома, и пусть опекунов не пугает что, что ребенок пойдет в первый класс на год позже, это на много легче, чем не адаптированный ребенок в семье, да еще и в школе адаптироваться надо.

Усыновление глазами мамы-психолога: как найти своего ребенка?

Усыновление детей постепенно перестает быть запретной темой, и все больше людей выбирают для себя этот путь. Как найти «своего» ребенка? Что самое сложное в нынешней процедуре усыновления и с чем могут столкнуться родители, уже взяв малыша домой? Об этом мы поговорили с молодой мамой и профессиональным психологом. Знакомьтесь: Елизавета Блинова и ее сын Герман. Первый год своей жизни Гера провел в Доме ребенка, и скоро уже год, как он живет в семье — с мамой, бабушкой и дедушкой.

Елизавета Блинова с сыном

— Лиза, как ваша семья, близкие, друзья отнеслись к решению усыновить ребенка?

— Родители поначалу восприняли это известие настороженно. Папа и мама опасались, что одна я не потяну, считали, что нужно иметь крепкое мужское плечо рядом, чтобы на него опираться. Пытались вразумить меня… Но постепенно с этой мыслью свыклись.

У меня есть два младших брата, у каждого своя семья, дети. Братья мне сказали: «Лизка, это твоя жизнь, тебе решать. Мы рядом, если что — всегда звони». А сотрудники в детском саду, где я работаю психологом, всецело меня поддержали (они часто мне говорили: «Давай, заводи уже своих детей, будешь хорошей мамой».)

У меня и правда к детям — самые трепетные чувства. Детей мне хотелось всегда. Но до того, чтобы все это произошло обычным порядком — муж, семья, ребенок, — не доходили как-то события. Я не склонна «делать как у людей» просто потому, что так принято, вопреки своим внутренним ощущениям. И постепенно пришла к осознанию того, что можно пойти другим путем. Все не очень в этой жизни каменно — всегда можно зайти с другого входа.

Сладкая жизнь дома

Нашла я своего Герочку. Ездила к нему, родителям своим фотографии показывала, потом маму в Дом ребенка отвезла, познакомила… Мои папа и мама начали принимать этот факт: есть конкретный ребенок, и этот ребенок будет у нас жить.

И вот приехал к нам наш мальчик. Бабушка сразу растаяла. Дедушка немножко посопротивлялся, потом тоже сдался. В общем, родители мои в это дело втянулись. Мальчишка у нас необыкновенный. Просто фантастически классный парень.

— Он всегда был Германом?

— Да, с этим именем он ждал меня в Доме ребенка. Я сначала думала, что придется на что-то более созвучное для меня поменять, а потом прочитала значение… Значение у имени потрясающее — с латинского переводится как родной, единокровный. Ну как же такое поменять?! Потом оно человеку уже принадлежит, дано ему судьбой. И он Германом остался. Мне когда его показали в опеке, я подумала: какое имя! Теперь я очень рада, что он Герман, он очень подходит к этому имени, и столько можно всяких ласковых производных от него придумывать…

И вот появился у нас Герчик, чудесный малыш, и тут с мамой, то есть со мной, начинают происходить какие-то необъяснимые вещи… Ребенок симпатичный, без проблем со здоровьем, режимный, послушный — ну, просто идеальный. А я вдруг начинаю просто физически противиться тому, что порой он себя ведет не так, как я хочу!

Вот он, например, упрямится… В детском саду мои подопечные дети упрямились — и мне было все понятно, дети были как открытые книги передо мной. А тут свой собственный ребенок — и я как без рук, я не знаю, что делать, я не понимаю себя, мне в некоторые моменты трудно с собой совладать. Мне казалось, что с моим-то будет еще проще, а получается сложнее. Я столько всего знаю, у меня столько курсов за спиной, такой опыт — и все это бесполезно. И я веду себя…

— …как самая обыкновенная мама, у которой ребенок появился совсем недавно.

— Да. Только адаптация мамы и новорожденного друг к другу занимает месяц, два, три. А эта адаптация — наша с Герой — еще не закончилась, хотя он с нами живет уже больше полугода. Поэтому я сейчас очень сильно над собой работаю.

Душа детская — она такая тонкая… Ребенок, находясь в Доме ребенка, находится в состоянии сильнейшей депривации — то есть основные его базовые потребности (в безопасности, в любви, в принятии, признании, одобрении) не удовлетворяются. Нельзя хотеть то, что нельзя. Нет свободы в принятии решений. Здесь все решено заранее: когда надо кушать, когда спать, когда играть. А больше всего эти дети недополучают теплоты от общения и телесного контакта. Тут у них полный пробел. Вследствие этого такие дети, приходя в семью, боятся прикосновений маминых рук, они не готовы получать тепло и ласку, потому что не умеют это принимать.

И если сразу резко начать демонстрировать ребенку, что вот она мама, здесь — обнимать, целовать — для него это будет очередная травма. Необходима мягкость, постепенность, тактичность и аккуратность в налаживании контакта с новым членом семьи! А нам, родителям, увы, не всегда хватает чуткости и терпения соблюдать осторожность. Вот Герман совсем недавно начал сам, по своей воле, давать мне руку на улице. А так ходил сам по себе, мог на 2-3 метра впереди бежать — у него нету связи, нет чутья, что мама здесь. Эту связь необходимо создавать, растить и оберегать!

Сын Елизаветы Блиновой

— Тогда получается, что и у многих родных детей нет этой связи со своими мамами?

— Я согласна. Но я максималист. Я хочу, как лучше. Я понимаю, как это важно: чтобы мы научились друг друга чувствовать на расстоянии не только два метра, но и когда мама выйдет на работу, или сын пойдет в садик или школу. Чтобы он чувствовал, что он нужен, что он мой, что он не один. Что он всегда теперь будет с мамой. Ведь у него же огромное, тотальное ощущение одиночества. В Доме ребенка все сами по себе, там не может возникнуть самого главного, что возникает в семье между ребенком и взрослым — здоровой привязанности.

Я очень рада, что, готовясь к усыновлению, ходила в Школу приемных родителей. Нам давали очень много полезной информации — но привязанности как таковой уделялось буквально несколько минут за занятие. А это жизненно-важная связь. Она формирует у детей, которые потом выходят во взрослую жизнь, самодостаточность, уверенность в своих силах. Они могут создавать крепкие надежные семьи, они независимы, они успешны — оттого, что в их жизни была мама. Оттого, что она дарила им тепло, заботу, нежность, любовь.

Но эту любовь надо суметь почувствовать. Это самое важное сейчас для меня и для Германа — создание нашей семьи. Да, юридически мы уже семья. А эмоционально — только идем друг к другу. Он необыкновенный парень, я безумно его люблю, но моей собственной любви мало, надо, чтобы эта любовь вышла за пределы меня, чтобы он в нее окунулся. Чувствовать самой недостаточно — хочу, чтобы и Гера почувствовал. И тогда я почувствую его любовь к себе. И вот тут произойдет второе чудо — у нас появится настоящая семья.

— Бытовая сторона жизни с маленьким ребенком оказалась проще?

— С этим вообще не было сложностей. Он такой классный парень. Он спит по часам, очень хорошо ест, практически уже ходит на горшок (сам пока не просится, но знает, в какие моменты его посадят), моет руки, понимает, что такое мусор. Вообще парень понятливый. Он столько всего уже делает!

Он в первый же месяц жизни дома достиг всех показателей нормы. Мы взяли его в августе, а через полтора месяца поехали на осмотр к неврологу. Так и так, ребенок усыновленный, скажите, как у нас с развитием? А в Доме ребенка мне на руки дали приличную выписку с рекомендациями — лекарства, массажи и прочее. Невролог Герочку посмотрела, сказала: «Ничего не надо, у него все в норме».

Ходить он научился чуть позже года, уже когда был дома. Сейчас, в неполные два года, говорит слогами и поет (в Доме ребенка вообще молчал). Узнает, как что называется, и пытается это воспроизвести, у него уже есть свои слова.

Сын Елизаветы Блиновой

— С появлением Германа вам пришлось оставить работу? Как планируете справляться в дальнейшем?

— До полутора лет Германа я оформила декретный отпуск, он закончился 3 месяца назад. Все это время я получала 40% от своей официальной зарплаты. Плюс есть некоторые финансовые накопления — пока я могу позволить себе не работать.

Что касается денег — я не очень требовательный в этом смысле человек. Ребенок ни в чем не ограничен, на нем совершенно не приходится экономить, на себе, в общем, — тоже. Мы абсолютно не бедствуем, все есть. Еще я точно знаю, что деньги — не главное. Появятся у нас с ним новые потребности — появятся и возможности. Все, чем он будет интересоваться и увлекаться, мы сможем себе позволить. Я думаю, что все нам будет открываться, как открывалось до этого. А ездить на БМВ последней марки и отдыхать на элитных курортах я не планирую. Мы с ним как-нибудь без этого будем счастливы.

Летом Герману будет два года, и до этого времени я буду точно с ним сидеть. Ему сейчас важно, чтобы мама была рядом. Пока я даже отлучаться из дома стараюсь только тогда, когда он днем спит. Дальше буду действовать исходя из того, что у нас с ним будет происходить. С сентября, может быть, выйду на полставки обратно в сад, меня там ждут. Вообще я готовлю его и себя к тому, что в 3 года он пойдет в сад. Но к этому моменту он должен уже точно знать, что у него есть мама. Не только знать, но и чувствовать!

Елизавета Блинова с сыном

— Сложно было пройти процедуру усыновления?

— Наверное, кто-то другой на моем месте сказал бы, что сложности были везде. У меня же были небольшие трудности, интересные для меня. В поликлинике вдруг встали в позу и сказали, что медсправку они выдавать не будут, что теперь это делается централизованно. А я к тому моменту уже прошла всех специалистов, мне нужна была только подпись главврача. Я уже было отчаялась, подумала, что все прахом: тратить еще две недели на прохождение тех же специалистов в другом месте, ребенок ждет, надо документы в суд подавать… Просто сказала: «Сделайте, пожалуйста. Я не пойду в другое учреждение. Пожалуйста, не ломайте мне жизнь!» Ломать не стали.

Еще момент: у нас суд летом обычно в отпусках. Поэтому мы, в апреле познакомившись с Германом, в июне подали заявление в суд и только в конце августа забрали его домой. Просто все это делается у нас… не очень быстро. Хотя скажу честно: везде, куда я приходила какие-то документы получать, мне требуемое давали и делали это с улыбкой. Да, система у нас бюрократическая, но везде работают люди, и никто палки в колеса мне специально не вставлял.

Я искренне говорю спасибо каждому сотруднику, который со мной общался: всем врачам, всем специалистам в опеке. Я посетила много опек до той, в которой я Геру нашла, — чудесные везде люди.

— Не было препятствий из-за того, что ребенка усыновляет одна мама?

— Ну, по закону это возможно. Единственный вопрос на эту тему мне задали в Доме ребенка, где я нашла Геру. Их интересовало мое отношение к воспитанию ребенка одной. Почему одна, смогу ли я. Ни в одной опеке, ни в других Домах ребенка мне этих вопросов не задавали. А тут, видимо, почувствовали, что я его заберу.

Сейчас я иногда туда приезжаю — мне приятно общаться с этими людьми. Я чувствую, что и они ко мне относятся с уважением. Нет у них предвзятого отношения: одна, взяла ребенка…

Сын Елизаветы Блиновой с бабушкой и дедушкой
С бабушкой и дедушкой

В свою очередь я очень искренне уважаю этих людей, потому что… такого парня мне подарили! Я благодарна этим людям, которые в течение года его воспитывали. Человека сохранили для мамы… Теперь осталось только дойти до него, достучаться до его сердечка.

А опеке, которая показала мне моего мальчика, я готова в ноги кланяться: такого чудесного — и отдать мне одной. Взяли и подарили. А могли бы и не показать его анкету.

— Поиски были долгими? Пришлось обойти много опек, потому что…

— Потому что я хотела своего мальчика найти. Я смотрела многих деток. Гера был не первый из тех, с кем я знакомилась. Я ездила в Тверь, в Орехово-Зуево, в Москве тоже было несколько опек…

Все детки чудесные. И если родители хотят взять ребенка — пусть идут, их там очень ждут. Везде, где я была, — везде были дети. Всем, кто хочет, хватит. Верю, что все они найдут своих родителей.

— Что это значит — найти своего ребенка?

— Когда я ходила в Школу приемных родителей, все, кто там преподавал (а большинство из них сами усыновители), говорили: не переживайте, вы возьмете своего человека, своего малыша, своего мальчика, свою девочку. Вы почувствуете сердцем. И я думала: конечно, я почувствую.

Пока я еще ходила в эту школу, я уже всякие сайты смотрела, деток искала — сейчас много всего вывешено. Но, как правило, тот, кто тебе нравится, обязательно уже понравился кому-то до тебя. И звоня по поводу этого ребенка, ты узнаешь, что либо его уже забрали, либо с ним знакомятся и т.п.

Сын Елизаветы Блиновой с дедушкой и сестрами
С дедушкой и сестрами

И еще до получения заключения из опеки, я, как мне казалось, нашла своего мальчика. Уже по ночам с ним разговаривала, называла его «мой сыночек», плакала, когда смотрела его видеопаспорт… Получив заключение опеки, сразу позвонила в Дом ребенка: хочу к вам приехать. «Вы знаете, с ним уже знакомятся, будут оформлять в семью», — ответили мне по телефону.

Как же так? Это же мой был мальчик! Он же меня ждал! А его теперь забирают? Неправда все, что нам говорили, даже своего ребенка можно потерять… Кошмар, жизнь несправедлива. Месяца два я не открывала никаких сайтов. Но потом взяла себя в руки: заключение опеки только год действительно, можно долго стенать, но потом-то ты опять будешь пороги обивать, собирать документы…

Кто-то рассказывал из врачей — пришла женщина, на ручки взяла малыша: «Все, не отдам, это мой. Я прямо почувствовала, что это мой». Я думала: я тоже так хочу — увидеть и понять, что это мой. Но «мой» появился, только когда он пополз по моему полу в квартире. А до этого 4 месяца, пока мы с Германом общались в Доме ребенка, я постоянно задавала себе вопрос: ты уверена, что это твой? И часто, когда его видела, думала: очень хороший мальчик, симпатичный, чудесный — но что ж я с тобой буду делать?

Поиск своего ребенка — это судьба. Кто-то мне подсказал свыше, что надо все-таки идти в суд и брать ребенка домой. И я благодарна судьбе и благодарна этому ощущению сверху. Сейчас я абсолютно не сомневаюсь, что все было сделано правильно.

Статус ребенка

Существует два вида статуса у ребенка в детских домах. Одних малышей можно взять под любую форму опеки – усыновление, патронаж, опекунство и т.д., других малышей можно взять только под опеку. Если было решено ребенка сразу усыновить, необходимо искать малыша с полным статусом.

Но есть и другая сторона медали, бывают ситуации, когда статус у ребенка практически есть, но для его реализации необходимо подождать некоторое время. На самом деле это далеко не плохая ситуация, ведь есть возможность взять ребенка под опеку «притереться друг к другу», и только после усыновить.

Полный статус у ребенка может отсутствовать по нескольким причинам, например родители ребенка находятся в тюрьме, в таком случае лишение родительских прав не возможно. Родителям ребенка могут дать ограничение прав по «поведению», такое ограничение накладывается на полгода, и попрошествии этого времени решается вопрос о лишении полностью прав, либо же возвращении ребенка в семью.

Статус может отсутствовать и по причине психических расстройств у родителей ребенка. Лишить полностью родительских прав таких родителей возможно только при признании их недееспособности и назначения опекуна. Но, с другой стороны, забрать ребенка такие родители не смогут. Самым спокойным вариантом считается отсутствие необходимого времени – полгода, которые должны пройти после лишения родителей их прав. Такой вариант не требует никаких дополнительных процедур.

Состояние здоровья ребенка для усыновления или опекунства

С учетом образа жизни родителей, которые оставили своих малышей, не слишком правильно искать малыша с полным отсутствием диагнозов – это на уровне фантастики. Практически нет здоровых малышей, чаще всего можно встретить малышей без серьезных патологий.

Перед тем как приступить к поиску ребенка, необходимо определиться какие диагнозы, мешают попасть ребенку в семью. Чаще всего опасаются ВИЧ, гепатит, синдром Дауна, ДЦП, умственная отсталость, аутизм и др. Но, необходимо хоть немного изучить серьезный диагноз, и понимать различия в медицинских терминах. Обычно родители, увидев аббревиатуру ВИЧ, сразу идут в отказ, и неважно в каком контексте стоит диагноз. «ВИЧ» и «ВИЧ-контакт» — это совершенно разные вещи.

То же самое касается эстетических нарушений внешности ребенка, например птоз/косоглазие, да ребенок выглядит не лучшим образом, и эта патология бросается в глаза. Но в косоглазие успешно лечится консервативными методами, а вот птоз, не менее успешно, но все же хирургическим путем.

Наследственный фактор – важный критерий, с которым также необходимо определится. Можно ли идти на риск, и есть ли готовность на этот риск, если доподлинно известно, что заболевание наступает в 25 – 30% случаев. Особенно сложно сделать выбор при наследственности, которая касается психиатрических заболеваний. Доктора утверждают, что говорить о наследственности в психиатрии можно, если известно, что диагноз имеется и у других родственников. Если речь идет о приобретенном психиатрическом диагнозе – алкогольный психоз, по наследству это заболевание не передается.

Стоит помнить, что подтвержденная алкогольная или наркотическая зависимость биородителей, существенно влияет на физическое здоровье и интеллект ребенка. Чаще всего это выражается в повышенной возбудимости ребенка, и такие малыша получают диагноз – синдром гипеактивности. В случае если приемная семья привыкла к тишине и размеренному образу жизни, то стоит хорошо подумать, ведь малыш будет очень активным, спортивным и любознательным, иногда даже слишком.

Именно оценка состояния здоровья делаемого ребенка должна занимать ведущее место, ведь необходимо трезво и здраво оценить, а будет ли возможность провести адекватное лечение и реабилитацию ребенка.

Родственники ребенка

Необходимо сразу обсудить отношение к кровным родственникам ребенка, чаще всего это бабушки, тети и др. в случае если ребенка сразу усыновить, то этот вопрос можно и не обсуждать, так как существует тайна усыновления, родственники, просто не будут знать, в какой семье находится ребенок.

Но если ребенок под опекой или в патронажной семье, то родственники имеют право на общение. Как показывает практика чаще всего это остается на уровне желания, или это могут быть телефонные звонки для того чтобы убедится что с ребенком все в порядке.

Если общение с родственниками малыша приносит ребенку вред, то опекуны или усыновители имеют право ограничить это общение, заручившись мнением психолога и написанием соответствующего заявления.

Другие материалы по теме

  • «Опора» — клуб для приёмных родителей
  • Начало учебного года: как пережить и о чем не забыть родителям. Советы психолога Людмилы Петрановской
  • Зачем нужна школа приемных родителей?
  • Первая встреча с ребенком. Часть 1 – Как организовать встречу с маленьким ребенком в доме ребенка
  • На что имеют право бывшие воспитанники
  • Первая встреча с ребенком. Часть 1 – Как организовать встречу с маленьким ребенком в доме ребенка
  • Встречи в «Беседке»
  • На что вдохновляют родителей приемные дети

Внешность ребенка для усыновления или опекунства

Это вопрос будет актуальным только после 2 лет, новорожденные детки могут кардинально поменяться к году, из блондина превратится в брюнета или наоборот. Остается неизменным только цвет глаз после полугода жизни ребенка. Если решено было соблюдать условную тайну, и усыновители опасаются вопросов: «а на кого похож ваш малыш?», то стоит помнить о том, что генетика загадочная «штука». С чистой совестью можно говорить о том, что ребенок похож на дедушку, бабушку и т.д. Даже детки от смешанных рас родителей могут иметь вполне славянскую внешность и наоборот.

Изменения в документах только по заявлению усыновителя

Дело в том, что не всегда, подавая документы на усыновление, усыновители сразу ставят вопрос о внесении изменений данных о родителях усыновляемого ими ребенка в книге регистрации рождения в ЗАГСе, а такие изменения работниками ЗАГС могут быть внесены исключительно по решению суда. Причем, суд не может принять такое решение сам по себе — он может дать указание о внесении соответствующих изменений в книге регистрации рождения в ЗАГСе только по ходатайству усыновителей.

Если такого ходатайства не было, сотрудники ЗАГС, после предоставления им решения суда об усыновлении ребенка, в книге регистрации рождения к данным «бывших родителей» (фамилия/имя/отчество и гражданство) внесут дополнение (аналогичные данные усыновителей), а «новым родителям» будет выдано только свидетельство об усыновлении, в котором будут указаны и «бывшие» и «новые» родители ребенка.

Критерии определенны

После осознания и понимая, какого именно ребенка хочет усыновить семья – пол, возраст, внешние качества. Необходимо приступать к поиску малыша. В первую очередь органы опеки предложат познакомиться с малышами, которые находятся на территории опеки. Но если на территории проживания нет подходящих малышей, или просто нет детских учреждений, то в дальнейшем поиски необходимо начинать самостоятельно. И здесь, существует прямая пропорциональность, чем больше положено сил и времени на поиски малыша, тем успешнее будет результат.

Не стоит начинать с телефонных звонков в органы опеки, идеальным и правильным вариантом является сбор всех документов, заключений. И как только они появятся в органах опеки, можно брать штурмом телефонные линии.

Если семья хочет принять в свою семью новорожденного малыша, то названивать органам опеки также не имеет смыла. Информация о таких малышах поступает спустя три месяца, а то и позже после отказа – такова система. Идеальным и правильным вариантом является получение информации, в какое именно лечебное учреждение поступают отказники. Посетить все опеки, на территории которых находятся стационары с поступающими отказниками и везде встать на учет. Некоторые регионы не отдают малышей из больниц, а дожидаются их перевода в дома ребенка, и в таких учреждениях также необходимо встать на учет.

В случае если было решено усыновить не новорожденного малыша, то сразу после получения заключения, необходимо записаться на прием в органы опеки региона. По приезду в приемный день, необходимо предоставить все документы и заявление о желании ознакомится с анкетами детей, закрепленными за территорией опеки. В случае если появились малыши, которые заинтересовали потенциальных родителей, необходимо получить направление на знакомство с ребенком.

Усыновленный ребенок: комментарий школьного психолога

. Мастакова Е.И., психолог прогимназии 1733. Я училась в 4-ом классе. Жили мы рядом с лесом, поэтому нередко бывали там с подругой. Однажды в лесу мы встретили много гуляющих малышей. Они были нелепо одеты, многие — с запекшимися соплями на носу, и какие-то чуть странные, непохожие на обычных детей. Одна девочка была с темным цветом кожи, что особо тогда привлекло наше внимание. Мы не сразу догадались, что это — детдомовские ребята. Нам было их очень жалко. Мы подошли поближе и пытались познакомиться с некоторыми из малышей. Они были нам рады. Стали подходить, навязчиво пытаясь прижаться, подержаться за руку, заговорить, привлечь к себе внимание. Возникало брезгливое ощущение внутри, но жалость его пересиливала. Мы стали часто ходить на ту полянку, чтобы встретиться с ребятами. Покупали им пряники и другие сладости. Воспитатели не очень обращали на нас внимание. Они были в основном заняты общением друг с другом и следили, чтобы дети не разбрелись по лесу.

Уже когда этот мальчик появился в дверях — достаточно высокий, крепкий; черные волосы; темные глаза, стреляющие на меня с опаской, а в основном смотрящие в пол — у меня похолодела спина. Я как всегда пригласила его сесть за стол поиграть и выполнить разные интересные задания. Его пальцы были постоянно в движении, как у профессионального шулера, все время как бы поглаживая и перебирая предметы на столе. В глаза он не смотрел, но когда изредка поднимал на меня свой тяжелый взгляд, я примерзала к стулу.

Рекомендуем прочесть: Налоговый вычет после покупки квартиры

Изучение анкет малышей для усыновления или опекунства

Анкета и сам ребенок в подавляющем большинстве случаев разные. Даже фото ребеночка может не соответствовать действительности, иногда, даже диагнозы в анкете не соответствуют правде, поэтому стоит внимательнее относиться к выбору и проверять все самостоятельно. Для облегчения задачи можно ориентироваться на группу здоровья ребенка: 1 группа – абсолютно здоров, 2 – 3 группы, дети с нетяжелыми излечимыми патологиями, 4 группа – наличие хронических заболеваний, и детки с 5 группой здоровья имеют инвалидность. Точной информацией о состоянии здоровья ребенка обладает только лечащий врач, а диагнозы, которые пишутся в анкете, передаются после очередной диспансеризации, и не стоит исключать человеческий фактор.

Из всего выше сказанного следует: если ребенок понравился, но есть опасения по его здоровью, то лучше всего взять направление и подробно ознакомится с его историей болезни, уже в индивидуальном порядке, тем самым исключаются все возможные ошибки.

Разговор с опекой

Первоначально необходимо ознакомится с личным делом ребенка, и узнать в каком возрасте ребенок поступил в учреждение, кто его биологические родители, результаты последних медицинских обследований, наличие возможные родственников и т.д. Опять-таки, стоит доверять только тем анкетным данным, которые подтверждены документально.

После изучения анкеты, перед встречей с малышом, в детском учреждении потенциальным родителям дают возможность изучить медицинскую карту ребенка, и скрывать диагнозы малыша от родителей не будут, скорее наоборот!

Идеальным вариантом, является помощь доктора, который поможет расшифровать непонятные медицинские термины, аббревиатуры и др. Не лишним будет изучение «типичных диагнозов малышей в системе».

Необходима консультация и педиатра, который закреплен за детским учреждением, необходимо выяснить какой диагноз основной, какие исследования проводились и каковы результаты в динамике. Потенциальные родители имеют полное право на независимое медицинское исследование ребенка.

Стоит помнить, что дети в системе отстают от своих сверстников воспитываемых в семье, и это, в большинстве случаев, не отставание в развитии, а просто запущенность ребенка. Просто малышам не хватает родительского внимания, да и не для кого стараться!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: