Статья 56 ТК РФ. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора
Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Статья 57 ТК РФ. Содержание трудового договора
В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных и настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
НОВЫЙ ПРОЕКТ ГЛАВЫ X ТК РФ “ОХРАНА ТРУДА”
8 декабря 2021 проект № 1070354-7 “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости” был направлен на рассмотрение в Государственную думу.
Изменения главы X по охране труда в Трудовом Кодексе коснутся оценки рисков, работы со средствами индивидуальной защиты, расследований микротравм и новых правил и обязанностей работодателя.
Согласно решению профильного комитета Госдумы законопроект будет рассмотрен парламентариями уже в январе 2021 года.
Основные моменты:
1. Статья 209 “Основные понятия”
Добавлено новое понятие – “опасность”:
“Опасность — потенциальный источник нанесения вреда здоровью работника в процессе трудовой деятельности.”
Кроме того, в проекте отмечается, что безопасные условия труда напрямую зависят от СИЗ и управления профессиональными рисками:
“Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо их уровни с учетом применения средств индивидуальной (коллективной) защиты и управления профессиональными рисками не превышают установленных нормативов.”
Новая статья – Статья 209.1 “Основные принципы обеспечения безопасности труда”
В предыдущей редакции данного раздела не было. Новый пункт отмечает такие принципы, как предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников.
Статья 214 “Обязанности работодателя в области охраны труда”
Новый документ расширил обязанности работодателя по охране труда в соответствии с новыми принципами.
Так, необходимо обеспечивать безопасные условия труда, основываясь на предупреждении и профилактике опасностей, а также минимизации повреждения здоровья работников.
В том числе, выявлять опасности и профессиональные риски, проводить регулярный анализ и оценку, а также вести учет микротравм и расследовать причины их появления.
Микротравмы – это травмы, которые не влекут за собой расстройство здоровья или временную нетрудоспособность работника.
Отмечается, что процедуру оценки профессиональных рисков нужно проводить перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест.
Кроме того, работодатель будет обязан соблюдать общие требования к организации безопасных рабочих мест. Минтруд РФ определит их в отдельном НПА, в соответствии с ч. 7 ст. 209 новой редакции ТК.
Также, по проекту, работодателям упростят процесс увольнения работников, виновных в несчастном случае (п. 6 ч. 1 ст. 81).
Еще у работодателей появятся права, а именно:
- вести электронный документооборот в области охраны труда;
- использовать в целях контроля за безопасностью работ оборудование для дистанционной видео-, аудио- или иной фиксации;
- проводить самостоятельную оценку соблюдения требований трудового законодательства: для этого Роструд создаст специальный сайт, где можно будет пройти самообследование по специальным проверочным листам.
Статья 214.1. “Запрет на работу в опасных условиях труда”
Нововведение гласит: если по результатам специальной оценки условий труда рабочему месту присвоят 4 класс, то работодатель должен приостановить работу на опасном рабочем месте.
Возобновить деятельность можно будет только при подтверждении снижения класса условий труда по результатам внеплановой СОУТ.
Статья 218 “Профессиональные риски”
В новой редакции определены правила оценки рисков: как необходимо выявлять опасности, и какие процедуры для этого провести.
Работодатель должен будет не только выявлять и оценивать опасности, а также снижать уровень профессиональных рисков. Выявлять опасности нужно путем обнаружения, распознавания и описания опасностей, включая их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профрисками.
Что может сделать работодатель на данный момент?
- Рекомендуем провести оценку профессиональных рисков, потому что уже есть зафиксированные прецеденты установления административной ответственности (штрафов) за ее непроведение.
- Кроме того, можно постепенно внедрять регистрацию микротравм. Это нужно в первую очередь для того, чтобы работники осознали, что даже незначительные повреждения могут привести к опасным травмам или летальному исходу.
Ознакомьтесь с проектом документа:
Изменения в статью X ТК РФ
Источник: Пресс-служба SRG-ECO
Статья 58 ТК РФ. Срок трудового договора
Трудовые договоры могут заключаться: 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок. Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.
Статья 59 ТК РФ. Срочный трудовой договор
Срочный трудовой договор заключается: на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы; на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; для выполнения , когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона); с лицами, направляемыми на работу за границу; для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы; с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой; для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях; с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы; с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться: с лицами, поступающими на работу к работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек); с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера; с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств; с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; с лицами, обучающимися по очной форме обучения; с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река — море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов; с лицами, поступающими на работу по совместительству; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Чего ждать от изменений Х раздела Трудового кодекса
На едином портале для размещения информации о разработке ФОИВ проектов НПА и результатов их общественного обсуждения опубликован доработанный по итогам обсуждений текст ПРОЕКТА Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)» (редакция от 25.09.2018 года).
Проект подготовлен Минтрудом России в соответствии с пунктом 7 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. № 2925-р, и во исполнение пункта 2 раздела I протокола заседания Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 28, предусматривающего совершенствование законодательства в части формирования превентивно-профилактической модели обеспечения безопасности работников на производстве, осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда, а также пункта 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2021 г. № ДМ-П12-58пр.
Напомним, что уведомление о разработке этого проекта Минтруд разместил еще 30 января 2015 года и вот на 1 октября 2021 года завершены не только процедура обсуждения, но и процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и антикоррупционная экспертиза Проекта.
Предлагаемые Проектом изменения затрагивают широкий круг лиц:
— работодатели,
— работники,
— медицинские организации,
— организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда,
— органы государственного надзора за соблюдением трудового и санитарно-эпидемиологического законодательства
Цель предполагаемых изменений: обеспечение внедрения передовых достижений в области охраны труда, полноценное внедрение оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда с целью повышения эффективности мероприятий в области охраны труда, сближение и гармонизация законодательства Российской Федерации в области охраны труда с аналогичными нормами в странах Евросоюза.
В уведомлении о начале разработки Проекта указано, что со вступлением в силу с 1 января 2014 г. федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение СОУТ в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах. Однако при этом остались неучтенными вопросы оценки травмоопасности рабочих мест, учета состояния здоровья и индивидуальных психо-физиологических особенностей работников, занятых на конкретных рабочих местах, что не позволяет работодателям в должной мере обеспечить оптимальную производительность труда. В этой связи принято решение о разработке законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствовании трудового законодательства в области охраны труда)», с принятием которого будет обеспечен учет перечисленных факторов в результате полноценного внедрения оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда, сближение и гармонизация законодательства об охране труда Российской Федерации с аналогичными нормами стран Евросоюза.
Предлагаемые законопроектом изменения в ТК подготовлены с учетом результатов правоприменительной практики трудового законодательства и направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда, обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве, развитие системы надзора за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с правилами юридической техники законопроектом наряду с изменениями в отдельные статьи Трудового кодекса Российской Федерации предусматривается изложение раздела X «Охрана труда» в новой редакции.
В новой редакции раздела X «Охрана труда» Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие главы:
«Общие положения»;
«Государственное управление охраной труда»;
«Права и обязанности работодателя и работника в области охраны труда»;
«Управление охраной труда у работодателя»;
«Требования охраны труда к производственным объектам и средствам производства»;
«Расследование, оформление (рассмотрение) и учет микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, несчастных случаев».
Изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривают:
— структурирование основных процедур управления охраной труда у работодателя с уточнением прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, а также порядка деятельности созданных у работодателя службы и комитета (комиссии) по охране труда при осуществлении управления охраной труда;
— повышение уровня защиты прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, посредством установления запрета на работу в опасных условиях труда;
— внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда;
— модернизацию существующего подхода в реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления средств индивидуальной защиты в зависимости от наименования профессии (должности) занятого на конкретном рабочем месте работника (списочный подход), к обеспечению средствами индивидуальной защиты в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов;
— совершенствование процедуры расследования и учета несчастных случаев на производстве с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм).
Предложенные поправки обеспечат реализацию концепции рамочного участия государства в построении СУОТ у конкретного работодателя, предусматривающей широкую автономию работодателя в выборе средств управления охраной труда, включая управление профессиональными рисками; в принятии решений по предупредительным и реактивным мерам с учетом специфики производства, применяемых технологий, техники и материалов.
При этом, в рамках проводимой работы по актуализации правил по охране труда, с учетом норм законопроекта, проекты указанных правил будут разрабатываться также с учетом широкой автономии работодателя в выборе средств управления охраной труда.
Кроме того, законопроектом предусматривается дополнение Трудового кодекса Российской Федерации нормами, обеспечивающими совершенствование системы государственного надзора (контроля) за соблюдением требований трудового законодательства.
Одним из ключевых способов предотвращения последствий от правонарушений, доказавшим свою эффективность, является внедрение в деятельность хозяйствующих субъектов системы внутреннего контроля или «режима самоинспектирования», которая в настоящее время эффективно применяется при контроле финансовой деятельности работодателя.
Законопроектом в указанных целях предусматривается внедрение института самостоятельной оценки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самоконтроля), основным инструментом которой должны стать проверочные листы на соответствие требованиям трудового законодательства. Данный институт предлагается внедрить как право работодателя, т.е. законопроектом предусматривается добровольность внедрения такой системы.
В целях стимулирования работодателей внедрять указанную систему, результаты самостоятельной оценки (самоконтроля), в случае её надлежащего осуществления и представления результатов в орган государственного надзора, будут использоваться последним в качестве дополнительных критериев отнесения работодателей к определенной категории риска при организации государственного надзора за соблюдением требований трудового законодательства (риск-ориентированный подход).
Реализация подобного подхода создаст среду для формирования законопослушного поведения работодателя, повышения уровня культуры безопасности, устранения причин и условий совершения правонарушений, сокращения их количества.
С учетом того, что создание комитетов (комиссий) по охране труда является не обязательным (они создаются по инициативе работодателя и (или) работников), законопроектом предусматривается внесение изменений в подпункт «д» пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, направленных на уточнение основания для расторжения трудового договора в случае нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
В целях приведения положений Трудового кодекса Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в ряде статей Трудового кодекса Российской Федерации слова «федеральные целевые программы» заменяются словами «государственные программы».
Кроме того, в целях обеспечения максимального учета интересов участников трудовых отношений законопроектом предусматривается, что решения органов местного самоуправления о введении у работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров должны приниматься с учетом мнения территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и соответствующего территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора.
Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и выполнению задач подпрограммы «Безопасный труд» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», а также:
— внедрению передовых достижений в области охраны труда;
— завершению построения системы активного управления охраной труда;
— сближению и гармонизации требований охраны труда в Российской Федерации с аналогичными требованиями лучших мировых практик;
— признанию достижений Российской Федерации в сфере защиты жизни и здоровья работников и поднятию ее авторитета на международном уровне.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации, так как предусмотренные законопроектом обязанности по соблюдению требований охраны труда уже возложены на работодателя Трудовым кодексом Российской Федерации, а реализация предусмотренных законопроектом полномочий федеральных органов исполнительной власти будет осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности их работников и предусмотренных расходов бюджетной системы на реализацию функций указанных федеральных органов исполнительной власти.
Ниже мы отметили и как могли оценили наиболее важные из предполагаемых изменений:
С иным изменениями Вы можете ознакомиться самостоятельно, скачав 80 страничный документ из файлообменника по ссылке.
Внимание! Вишенка на торте:
Минэкономразвития дал ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ заключение на данный Проект.
Источник: портал проектов НПА
Статья 61 ТК РФ. Вступление трудового договора в силу
Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный в соответствии с или настоящей статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Аннулирование трудового договора не лишает работника права на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.
Основные аспекты ст. 10 ТК
В начале статьи прописано, что общепризнанные нормы и принципы международного права, а также те международные договора, участником которых является РФ, состоят в системе отечественного права. В данном утверждении ст. 10 ссылается на Конституцию, которая в своей ст. 15 утверждает важность правовых норм, признанных на международном уровне, а также их актуальность в качестве источника права.
Следующая часть статьи посвящена взаимоотношениям между отечественными и международными источниками права. Вслед за Конституцией ст. 10 ТК указывает, что если положения международного договора, участником которого является РФ, вступают в конфликт с правилами и нормами отечественного законодательства, затрагивающими трудовые взаимоотношения, то использоваться должны именно положения международного договора.
Таким образом, статья 10 ТК не только указывает на важность международных положений и договоров, но и прописывает их приоритет по сравнению с отечественными правовыми актами. Естественно, что данные договора должны быть приняты и ратифицированы РФ в установленном порядке.
Статья 62 ТК РФ. Выдача копий документов, связанных с работой
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Части вторая — третья утратили силу.
профессиональный адвокат по трудовым спорам (Москва)