Где получить справку об отсутствии или наличии недвижимости в собственности


Что это за справка?

Справка об отсутствии или наличии в собственности недвижимости – это выписка из Единого государственного реестра недвижимости, ЕГРН. Раньше этот реестр именовался ЕГРП, так что в некоторых источниках можно найти иное название документа: «справка из ЕГРП об отсутствии (наличии) в собственности недвижимости».

В справке указано, есть ли у вас в собственности недвижимости. Информацию об этом берут из регионального реестра, если нужна информация об конкретном городе (поселке, деревне, области) или всероссийского – когда информация нужна в пределах РФ.

Что такое справка о собственности

Сделки с недвижимым имуществом, которые предполагают переход права от одного человека к другому, подлежат обязательной государственной регистрации. Информация о переходе права собственности и текущем собственнике объекта содержится в Едином государственном реестре недвижимости. Это необходимо для многих целей: контроль и учет недвижимого имущества граждан, решение вопросов о законности сделок, удостоверение имущественных прав и так далее.

Справкой о недвижимости в собственности называется выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. Это документ, содержащий сведения о наличии/отсутствии недвижимого имущества в собственности гражданина.

Предоставление выписки гражданам регламентируется Федеральным законом ФЗ-218 от 13.07.2015 года. Данные предоставляются Росреестром (Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии) по собственному запросу гражданина.

Что указывается в справке и как она выглядит?

Если в реестре будет найдена информация о недвижимости, значит за вами зарегистрировано право собственности. В таком случае справка будет выглядеть как выписка из ЕГРН: там будут указаны данные заявителя, информация об объекте собственности. Вот так это выглядит:

Если недвижимости в собственности нет, то так в справке и напишут: «информация в реестре отсутствует» или просто поставят прочерк. Это и будет справка об отсутствии в собственности недвижимости.

Справка об отсутствии и выписка из ЕГРН очень между собой похожи. Собственно, это логично, потому что речь идет об одном и том же реестре и тематика запроса тоже одинаковая. Основное различие будет только в информации, которая там указывается. Так, в выписке ЕГРН будет указана форма собственности, тип недвижимости, информация об обременениях если они есть и отметка об их отсутствии, если их нет. А вот в справке будет указано только ФИО заявителя и отметка о том, есть у него что-то или нет.

Что из себя представляет справка

Хотя чаще предполагается справкой доказать, что имущества у заявителя нет, корректнее было бы называть эту бумагу справкой о собственности. Если некоторое недвижимое имущество у человека все же имеется, оно будет отображено в содержании документа.

Если свидетельство или выписка указывают на конкретных владельцев по рассматриваемому объекту недвижимости, то в справке видны записи о лицах, которые владеют различными формами собственности, либо не имеют ее вовсе.

Раньше требовалось лично посещать государственные органы и подавать запрос лично. Теперь услуга доступна в дистанционном режиме. Только сам человек вправе обратиться по поводу своей справки об отсутствии собственности, либо направить своего поверенного, на которого предварительно оформлялась нотариальная доверенность.

Справку об имуществе выдают с заверением подписи и печати организации, а бланку присваивают номер и регистрируют дату составления.

Содержание документа включает сведения о рассматриваемом человеке, адресе расположения и названии объектов, их кадастровые номера и возможных регистрационных запретов.

Для чего может понадобиться справка?

Этот документ может понадобиться в следующих случаях:

  1. При постановке на очередь для получения квартиры.
  2. При оформлении жилищного сертификата.
  3. В ходе приватизации квартиры.
  4. Для оформления жилищной субсидии или ипотеки с государственной поддержкой.
  5. В судебных спорах по долгам, если дело уже передано в ФССП.
  6. В ходе судебных разбирательств о разделе недвижимости.
  7. При подаче заявки на получение государственной помощи на улучшение жилищных условий.

В частном порядке такой документ могут запросить работники правоохранительных органов.

Информация, которая содержится в справке

Образец справки можно увидеть на официальном сайте Росреестра. Она содержит следующие сведения:

  1. Личные данные гражданина (ФИО, паспортные данные, дата рождения, место жительства и место пребывания).
  2. Сведения об отсутствии недвижимости в собственности, если гражданин не является собственником какого-либо недвижимого имущества.
  3. Сведения о наличии недвижимости в собственности:
      вид объекта (квартира, жилой дом и так далее);
  4. кадастровый номер;
  5. назначение объекта;
  6. виды разрешенного пользования объекта (касается земельных участков);
  7. адрес;
  8. площадь в квадратных метрах;
  9. сведения о государственной регистрации (дата, основания и так далее).
  10. Подпись государственного регистратора, осуществившего составление и выдачу выписки.

Внимание! Справка о наличии или отсутствии недвижимости в собственности и обычная выписка из ЕГРН (выписка об основных характеристиках объекта недвижимости или выписки о переходе прав на объект недвижимости) – это разные документы!

Справка о наличии/отсутствии недвижимости в собственности запрашивается по личным данным гражданина и может быть запрошена только им самим. Выписки же об основных характеристиках объекта недвижимости могут быть запрошены и другими лицами (например, перед подачей иска в суд на нарушителя прав), также они запрашиваются по конкретному объекту (дому, квартире, участку и так далее). Выписки о переходе прав на объект недвижимости также могут запрашиваться не только собственником.

Где можно получить справку об отсутствии недвижимости?

Выдают такие документы только две организации: МФЦ по месту регистрации места жительства заявителя и Росреестр.

Чтобы получить справку через МФЦ, нужно обратиться за .

Документ могут выдать в электронной или бумажной форме. Если вам нужен он для оформления помощи от государства, ипотеки, постановки в очередь на получение квартиры, в суд или приставам, то оформляйте бумажный вариант. Если только для получения информации, то подойдет и электронный.

Почему электронный вариант не подойдет для предоставления в суд или другое ведомство? Потому что на ней не будет мокрой печати и подписи регистратора.

Забрать готовую справку можно лично в отделении или запросить пересылку по почте.

Чтобы сэкономить свое время на оформление справки, запишитесь заранее на прием в МФЦ: через сайт этого же ведомства или через Госуслуги.

Как получить справку о наличии собственности

  • В Росреестре

    Справку Росреестра о наличии или отсутствии недвижимого имущества можно получить как в электронном виде, с электронной цифровой подписью (ЭЦП) так и в бумажном виде, заверенную гербовой печатью. В Росреестре: Для получения выписки в бумажном формате следует посетить офис Росреестра или Кадастровую палату лично, либо отправить представителя. С собой нужно иметь: паспорт, доверенность, заверенная нотариусом (если обращается представитель) и оплаченную госпошлину.

  • Для получения выписки о наличии недвижимости в электронном виде, необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг и иметь собственную усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП), для работы с порталом Росреестра.

    Выписка о наличии недвжимости на портале Госуслуг

  • На нашем сайте

    На сайте ЕГРН-Документ можно получить справку о наличии или отсутствии собственности в электронном виде от 1 дня с электронной цифровой подписью (ЭЦП) от 2500 рублей или в бумажном виде с печатью Росреестра на недвижимость физического и юридического лица. Справку можно заказать по ИНН, СНИЛС или фамилии, имени, отчеству и дате рождения (на имущество физического лица) и по ИНН или ОГРН (на имущество юридического лица). Для получения справки достаточно заполнить простую форму заказа, указать вид выписки и способ доставки. Заказать документ

  • БТИ

    Справку БТИ о наличии или отсутствии собственности можно получить только в бумажном формате. Для заказа достаточно паспорта и квитанции, оплатить, которую можно на месте. Следует помнить, что БТИ выдает справки только на объекты того района, которое оно обслуживает. За справкой в БТИ следует обращаться, если вас интересует наличие недвижимости на 01.01.1998г.

  • На портале Госуслуг

    Чтобы получить справку о наличии собственности на Госуслугах, нужно прийти лично с паспортом или доверенностью и оплатить госпошлину.

  • МФЦ

    Справку о наличии собственности в МФЦ можно получить на бумажном носителе с синей печатью, посетив их офис с паспортом и оплатив квитанцию на месте. Также, в МФЦ справку можно заказать и в электронном виде.

  • Стоимость

    Что в МФЦ, что в Росреестре, стоимость документа одинакова:

    • на один регион в бумажном виде 650 рублей, в электронном 400;
    • на 2-28 регионов – бумажная 1250, электронная 500;
    • на всю Россию – бумажная 1800р., электронная 750.

    Оплатить госпошлину можно в любом банке или с карты, если заказываете через Росреестр онлайн. Обязательно сохраните квитанцию об оплате – без нее не примут заявление на выдачу справки.

    Если вам нужна консультация юриста, обращайтесь через форму обратной связи. Первичная помощь специалиста бесплатна.

    Стоимость справки о наличии собственности

    • В Росреестре, Кадастровой палате, МФЦ и на Гоуслугах цена справки о наличии или отсутствии собственности зависит от количества регионов Российской Федерации, в которых необходимо проверить данную собственность. Варьируется от 400 рублей до 3000. Но также стоит помнить, что для получения справки необходимо иметь собственную электронную цифровую подпись Росреестра (ЭЦП) и быть собственником недвижимости. Цены справок о наличии недвжимости в МФЦ приведены ниже.

      Стоимость справки о наличии собственности

    • Стоимость справки в БТИ от 1350 р (В Подмосковье справка о наличии недвижимости в Бюро технической инвентаризации по Московской области (МОБТИ) обойдется от 1338р) и выдается только на один район Московской области. Также, данную справку может получить только собственник недвижимости или его доверенное лицо.
    • На портале ЕГРН-Документ стоимость справки о наличии или отсутствии собственности обойдется около 2500 рублей, при этом достаточно знать имя, фамилию, отчество, дату и место рождения собственника.

    Нюансы оформления

    Чтобы в БТИ получить справку о наличии или отсутствии недвижимости в собственности определённого гражданина, кроме понадобиться подать определённые документы:

    Наименование документаПримечание
    Личный паспорт заявителяИли его доверенного лица
    Нотариально заверенная доверенностьЕсли действует доверенное лицо. Для юридических лиц доверенность должна быть выдана и заверена организацией
    Свидетельство о рожденииВ случае, когда заявитель несовершеннолетний и в его интересах действуют родители
    Свидетельство о бракеЧтобы проверить наличие недвижимого имущества через супруга
    Документы о наследованииЕсли речь идёт о наследстве
    Квитанция об уплате государственной пошлиныЖелательно сделать копию

    Все бумаги подаются в оригинале.

    Получить готовую справку из БТИ о наличии или отсутствии в собственности объектов недвижимости можно как при личной явке из рук в руки, так и почтовым отправлением, заранее уведомив об этом ответственного за приём документов сотрудника. В том случае, когда обстоятельства вынуждают воспользоваться подобным вариантом, необходимо направить соответствующий запрос в учреждение БТИ. В этот запрос входит заявление с просьбой и копии всех вышеперечисленных документов.

    Стоимость и сроки выдачи справки

    Получение справки о наличии недвижимости облагается государственным пошлинным сбором. Величина суммы отличается, в зависимости от количества регионов, для которых проводится проверка на наличие жилья.

    Справка о наличии отсутствии в собственности недвижимости: получение через МФЦ и ГосУслуги

    Если документ запрашивается для региона текущего проживания гражданина, его стоимость будет составлять 650 рублей. Получение информации из федеральной базы стоит 1800 р. Когда определен диапазон конкретных регионов и их количество больше одного, пошлина составляет 1250 р.

    Срок выдачи бумаги зависит от параметров запроса. Если необходимо задействовать федеральную базу (вся Россия), то период анализа данных может увеличиться до 30 дней. В остальных же случаях справка выдается в пределах одной недели.

    Её действие распространяется в отношении тех объектов недвижимости, которые в ней указаны. При появлении новых данных, она теряет свою законную силу.

    Форма справки.

    Справка оформляется по утвержденной форме. Она напоминает выписку из ЕГРН. Их различия лишь в том, что в последнем случае пишется информация о недвижимости.

    Чтобы оформить выписку из ЕГРН, понадобится сказать сведения об объекте недвижимости.

    Для получения справки об отсутствии жилья достаточно информации о гражданине. Документ подписывается государственным регистратором и заверяется печатью.

    Справка об отсутствии жилья.
    пример справки

    Зачем нужна данная выписка.

    Справка представляет собой выписку из Росреестра. В ней указывается, имеется ли у гражданина в собственности жилье.

    Информацию могут брать как из регионального, так и из федерального реестра, в зависимости от того, какие сведения необходимы.

    Получить справку об отсутствии жилья понадобится в следующих случаях:

    • постановка на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий;
    • получение ипотеки;
    • участие в государственных программах по предоставлению субсидий на недвижимость;
    • приватизация.

    Справка может потребоваться в суд при рассмотрении споров, связанных с разделом недвижимости. Кроме того, ее необходимо получить, если подается заявка на предоставление помощи от государства.
    Документ может потребоваться и в других отдельных случаях.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: