Обычному человеку сложно представить, какие жизненные обстоятельства могут вынудить взрослого задуматься о том, как сдать ребенка в детдом. Сложно рассуждать на эту тему, понимая, что не существует однозначно плохих, страшных и злых взрослых, как и несчастных и обиженных детей. Легко принять решение о помещении ребенка в детдом, если родители ведут асоциальный образ жизни, пьют или бьют — в таком случае проживание в родной семье воспринимается как угроза их жизни, и детдом становится спасением. Но как раз такие родители не задумываются о том, можно ли сдать ребенка в детдом — они вообще о детях мало думают.
Сложнее понять, что же должно произойти в относительно благополучной семье, чтоб родитель стал задумываться над данным вопросом. Разобраться в этом стоит не для того, чтоб посмаковать детали чужого семейного несчастья, а чтобы вовремя заметить и предотвратить проблему в своей семье.
Причины для отказа от ребенка
Идеальных родителей нет. В своей семье дети рано или поздно бывают недовольны родителями, также как и родители всегда хотели бы что-то исправить в поведении детей. Но ведь далеко не всегда эти конфликты «отцов и детей» становятся поводом задуматься, как сдать ребенка в детдом. Причины для отказа от ребенка могут быть разными — сиюминутные спонтанные решения, являющиеся следствием бурной ссоры или конфликта с ребенком, а также взвешенные и принятые в результате сложной семейной ситуации. Не спешите сразу осуждать таких родителей (а, как правило, это одинокая мать), бывают действительно непростые случаи. Реальная жизнь порой подкидывает ситуации, которые гораздо затейливее самого запутанного сериала.
Потоков несколько, финал один
ОФИЦИАЛЬНО Психоневрологический интернат (сокращённо ПНИ) — стационарное учреждение для социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию психического, а нередко и физического здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Психоневрологические интернаты входят в общую систему психиатрической помощи в Российской Федерации и одновременно являются учреждениями социальной защиты населения.
— В последнее время в прессе много публикаций о психоневрологических интернатах. Что это за структура?
— По идее, в задачи ПНИ входит защита человека, который имеет серьезные проблемы психического здоровья и потому не в состоянии жить самостоятельно, а ухаживать за ним некому. И тогда заботу о человеке принимает на себя государство и гарантирует ему скромную, но достойную по человеческим меркам жизнь. И якобы врач рядом, когда нужна помощь…
— Как я понимаю, часть проблем ПНИ кроется в том, что рядом в условиях, далеких от благоприятных, вынуждены жить годами совершенно разные люди. Какие «категории граждан» попадают туда?
— Есть, если можно так сказать, несколько потоков.
Так, в интернатах много пожилых людей с деменцией — одиноких или тех, с кем не справляются родные. Ведь не все могут нанять сиделку. А бывает, что нарушения у человека так тяжелы, что родные просто не выдерживают.
Еще в интернате содержатся люди с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и психическими расстройствами. Ведь далеко не всегда психически больной человек – это единственная проблема семьи. Бывает, родственники сами немощны либо еще кто-то из членов семьи нуждается в уходе. В этом случае ресурсы «ближних помощников», как их называют за рубежом, быстро истощаются. Или у человека с нарушениями нет в квартире отдельной комнаты, а вместе с ним тяжело, или ему с другими трудно. И такая жизнь может длиться долгие годы.
Еще в ПНИ попадают люди, родственники которых сами не вполне адекватны и не могут оценить тяжести состояния больного человека, он просто действует им на нервы, от него стараются избавиться.
Далеко не все, сдающие своих родных в ПНИ, корыстны или злонамеренны; думаю, не все даже понимают, какая жизнь человека в интернате ожидает. Однако случается порой, что родственники людей с психическими нарушениями сдают их в интернат и лишают дееспособности, стремясь завладеть их жилплощадью. Они выбирают себя и собственное благополучие и вытесняют человека из своей жизни. Тем более, что если он болен и не может постоять за себя, сделать это не так сложно.
В ПНИ попадают, как на пожизненное заключение, достигшие совершеннолетия дети-инвалиды после детских домов. Это сироты или «отказники» — дети тех родителей, кто не справился, кому не на что жить, кто испугался и поверил заключению врачей, что их дети будут «растениями» или «бессмысленными животными»… Некоторым удается «сдать и забыть». Однако многие из тех, кто не видит другого выхода и потому отдал своего ребенка на попечение государства, испытывают тяжелые страдания. Может быть, некому было подсказать, поддержать их, когда решалась судьба ребенка или взрослого.
Фото с сайта doctorpiter.ru
Ещё одна часть жителей ПНИ — это инвалиды с нарушениями развития, которые в детстве жили в семьях. Родители старались вылечить и выучить ребенка, искали специалистов, водили в коррекционную школу. Однако время пробежало, и ребенку исполнилось восемнадцать. А для «особых» (как их теперь называют) взрослых в нашей стране нет ни настоящего, ни будущего.
Если мама родила такого ребёнка не поздно, то к его совершеннолетию ей самой сорок-сорок пять лет. К этому времени прекращается даже минимальная государственная помощь, которая была положена матери ребенка-инвалида. Если мама воспитывает ребенка одна (а семьи с детьми-инвалидами распадаются довольно часто), на жизнь остаётся только пособие «ребенка». До пенсии ей ещё десять-пятнадцать лет, и надо элементарно прокормить семью. В то же время «особый» человек не может внезапно повзрослеть, ему по-прежнему требуется уход, необходимо общение, развитие и занятость. Но теперь ему некуда пойти, нечем заняться, не с кем остаться. И интернат кажется выходом.
Такой безрадостный выход ждет и тех, у кого родственники занемогли или ушли из жизни.
— Родственники как-то могут повлиять на жизнь в ПНИ?
— Бывает, персонал видит, что родственники человека не бросили, навещают, поддерживают контакт со специалистами — тогда к нему относятся более внимательно. А что остается сиротам, одиноким? Беззащитны эти брошенные люди.
Сложные жизненные перипетии
Некоторым знакома ситуация — одинокая мать, живущая в отдаленном районе, хочет уехать на заработки ради своей семьи в крупный город или за границу. Оставить ребенка не с кем, и она приходит к решению: «Хочу сдать ребенка в детдом. Временно!». Предполагается, что мать не бросает свое чадо навсегда, только до тех пор, пока не заработает на жизнь. Ситуация может быть усугублена тем, что у матери детей может быть несколько, и одному из них требуется дорогостоящая срочная медицинская помощь.
Как взять ребенка из детского дома в гости на выходные или каникулы
Далее в течение 5 рабочих дней сотрудники органов опеки должны проверить предоставленные документы, произвести обследование вашего жилья и оформить заключение о возможности временной передачи ребенка, которое действительно в течение 2 лет со дня его подписания, или же выдать письменный отказ с указанием причин.
- Кто может принять ребенка на «гостевой режим»
- Какие документы нужно предоставить
- Документы собраны, заключение получено, что дальше
- Какие документы вам выдадут на время пребывания ребенка в вашей семье
- Для каких детей подходит гостевой режим
- Зачем подростку временное пребывание в семье
Возврат приемных и усыновленных детей
Иногда родителям приходится задумываться о возврате в детдом приемных детей. Известна ситуация, когда приемные родители взяли ребенка в семью с уже имеющимися родными для них детьми. Спустя некоторое время выяснилось, что у приемного ребенка есть серьезное психическое отклонение, по причине которого он практически терроризирует младших детей в семье. Причем, ребятишки в силу возраста дать отпор ему не могут, а при взрослых приемный мальчишка ведет себя адекватно. Родители не поспешили сразу избавиться от него, напротив, устраивали неоднократные беседы, искали другие способы воздействия, которые не увенчались успехом. Более того, они и сами привязались к приемному сыну, прекрасно отдают себе отчет в том, каким психологическим ударом для приемыша может обернуться возврат его в детский дом, но, глядя на синяки и побои на младших детях, просто не видят иного способа решения вопроса.
Как пенсионер может попасть в дом-интернат для пожилых людей и инвалидов
Согласно статистике, в России много пенсионеров, которым трудно справляться с бытовыми делами самостоятельно. Для них помощь от государства — единственный возможный выход.
Государственный дом-интернат для пожилых людей и инвалидов, как правило, переполнен. И такая ситуация наблюдается по всей стране, несмотря на то, что условия проживания в подобных заведениях оставляют желать лучшего. Разумеется, о достойной старости речи быть не может, но каждый пенсионер получит необходимый уход, а это немаловажно.
Чтобы престарелый человек попал в дом-интернат для пожилых людей, потребуется собрать необходимую документацию. Сначала подаётся заявление в тот отдел социальной защиты, к которому относится пенсионер по месту его проживания.
Престарелый человек должен иметь следующие документы:
- Паспорт/другой документ, подтверждающий личность;
- Медицинская страховка (оригинал);
- Документ, подтверждающий, что пожилой человек достиг пенсионного возраста;
- Справка об инвалидности и заключение специалиста.
После того, как вы собрали все необходимые документы, их нужно передать в соцзащиту, сотрудники которой будут тщательно их проверять. Затем, если с документацией всё в порядке, назначается комиссия, которая проверяет, в каких условиях проживает престарелый, есть ли у него трудоустроенные/трудоспособные родственники.
Если комиссия принимает положительное решение, то через какое-то время вы получите путёвку в дом-интернат для пожилых людей. Если соцработники оценят условия проживания пенсионера как приемлемые, то, скорее всего, ему откажут в помещении в дом-интернат для пожилых людей.
Читайте материал по теме: Как устроить в дом престарелых
Отсутствие контакта и взаимопонимания в семье
Не всегда родители могут справиться и с родным для них ребенком. Причины этому разные, но результат один — родители утратили свой авторитет и не могут оказать должного влияния на подростка. Последний агрессивен, видит в родственниках угрозу своей свободе, норовит удрать из дома, да еще и прихватить что-нибудь из вещей, а родители не чувствуют себя в безопасности, находясь рядом с ним. Вправе ли они принять суровое решение в воспитательных целях, или им стоит покорно ждать своей участи? Отвечает на такой вопрос каждый родитель самостоятельно в каждом конкретном случае. Ждать помощи или совета от других в таких вопросах не стоит — это ваш личный выбор и ваша ответственность.
Как оформить ребенка в интернат
Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию. Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию. В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка. Письмо пишется от имени родителей или законных представителей.
При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.
Какие документы нужны, чтобы сдать ребенка в детский дом
Ребенок — это полноправный гражданин своей страны. Поэтому, если уж было принято такое решение, в детский дом потребуется предоставить пакет документов. Главное правило — следует обратиться в местные органы опеки и попечительства, там предоставят всю необходимую информацию. Оформление ребенка в детдом — процесс не одного дня, так как для этого понадобится решение местных органов самоуправления или иных государственных органов, а также в органах опеки заполняется бланк-заявление. Минимальный комплект документов включает:
- свидетельство о рождении (или паспорт) ребенка. В случае отсутствия таковых оформляется медицинское заключение, устанавливающее примерный возраст ребенка;
- акт обследования жилищных условий;
- если ребенок ходит в школу, понадобятся документы об образовании;
- сведения о родителях (родителе);
- опись принадлежащего ребенку имущества.
Порядок помещение несовершеннолетнего в специальное учебно воспитательное учреждение закрытого типа
- При невозможности привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности и наличия оснований определения его в специальную школу, прокурор или начальник ОВД обращается в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой рассмотреть возможность направления несовершеннолетнего в спецшколу и, при наличии таких оснований, предоставить соответствующее ходатайство.
- Начальник ОВД или прокурор направляет в суд следующий комплект документов:
- все материалы прекращенного уголовного дела или же документы по отказу в возбуждении уголовного дела
- ходатайство о помещении несовершеннолетнего в спец школу и постановление комиссии по делам несовершеннолетних
- характеристики с места работы и учебы несовершеннолетнего
- материалы обследование жилья несовершеннолетнего
- сведения из ОВД, в которых содержатся сведения о всех правонарушениях и преступлениях несовершеннолетнего
- медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии основания, препятствующих направлению несовершеннолетнего в спецшколу
Проблемы формирования личности в детских учреждениях
Содержание детей в детских домах в любом случае не проходит для них бесследно. Этих проблем нельзя предотвратить ни повышенным вниманием воспитателей, ни самым лучшим финансированием. Все личностные проблемы воспитанников в детдоме можно подразделить на несколько видов:
- В когнитивной сфере, связанные с недостатком умственного развития. Причем это не означает умственную отсталость, это результат нерегулярного воздействия внешней среды при приобретении каких-либо навыков.
- В эмоциональной сфере, вызванные отсутствием тесных эмоциональных контактов, прежде всего с матерью и со сверстниками.
- В социальной сфере, спровоцированные недостатком опыта осуществления межличностных контактов и общения в коллективе.
- Сенсорной сферы — из-за недостатка стимулов слуховой и зрительной сфер.
Вследствие этих факторов детдомовским детям присуща эмоциональная бедность, нехватка опыта социальной жизни, которую можно получить только в семье. У них отмечается либо заниженная, либо завышенная самооценка вследствие несформированного образа «Я». Недостаток социального опыта приводит к тому, что дети не могут найти общего языка с окружающими людьми, становятся из-за этого грубы, недоверчивы, подозрительны, могут начать обманывать. Им свойственно желание отделиться от остальных, самоутвердиться любыми методами.
Как усыновить ребенка из Дома малютки: необходимые документы
Немаловажным фактором является и способность содержать ребенка. Финансовая сторона вопроса сильно влияет на то, как отнесутся к новоприбывшим родителям детские дома. Усыновить ребенка означает также и то, что маленький человечек, кроме любви и заботы, должен пользоваться материальными благами в полной мере, ни в чем не испытывая нужды.
Еще одна проблема – усыновление абсолютно здорового во всех отношениях малыша. Таких детей меньшинство, поэтому очередь на них, соответственно, больше. К тому же, никто не может со стопроцентной уверенностью дать гарантию того, что даже полностью здоровый ребенок в более позднем возрасте не будет страдать различного рода отклонениями.
Негативные последствия проживания в детских учреждениях
Перед тем, как принять окончательное решение, нужно иметь правильное представление о том, как живут дети в детдоме и как формируется их личность там. Это место, где у детей не сможет выработаться устойчивая привязанность к человеку, к так называемому психологами «значимому взрослому». А без этого, по мнению Л. Петрановской — российского психолога, педагога и публициста, невозможно формирование полноценной личности. Любой ребенок должен ощущать за собой надежный тыл, знать, что у него есть тот, кто его защитит.
Проживая в детдоме, он видит много взрослых (логопеды, психологи, воспитатели, библиотекари, уборщицы и так далее), но ни один из них не привязан к нему лично, и он, соответственно, не привязывается ни к кому. Чувство близости и преданности способно сформироваться только в условиях разделения на своих взрослых и чужих. Проживая жизнь без значимого взрослого, ребенок, по сути, находится в ситуации постоянного стресса и страха. Окружающий мир для него не открытый, интересный и познавательный, а холодный, безжалостный и враждебный.
Событие: в коридоре играла музыка
— Что чувствуют люди с нарушениями, когда оказываются в ПНИ?
— Я не знаю, я пока не была на их месте.
Думаю, многие понимают, что с ними происходит. Испытывают страх, бессилие.
Во всех ПНИ есть люди, которые попали туда в результате трагического стечения обстоятельств, хотя могли бы жить самостоятельно в открытом мире. Для них это лишение свободы. Что можно чувствовать? Ярость. Одиночество. Отчаяние. Желание бороться. Депрессия? Апатия? Что угодно, кроме радости, оптимизма, надежды на будущее…
А что может чувствовать молодой, юный еще человек, когда в восемнадцать лет его переводят в ПНИ из детского дома? «Перемещают» без его ведома, и за спиной захлопываются двери густонаселенного дома, в котором он – особенно если не слишком самостоятелен или сам не передвигается – против воли, не совершив ничего дурного, оказывается запертым до конца своей жизни. Трудно и страшно представить себя на этом месте.
Не легче и тому, кто попал в ПНИ из семьи. Ты был дома, с родными, целый день что-то вокруг тебя или с твоим участием происходило; с тобой говорили, тебя обнимали; потом вдруг собрали вещи и куда-то повезли — и ты оказываешься в незнакомом месте, где какие-то люди вокруг сидят на одинаковых кроватях или ходят без цели по коридорам.
Ты плачешь, отворачиваешься к стенке (вдруг это окажется сном — и ты проснешься дома?), потом пытаешься приспособиться к этому непонятному миру — но тебе не хватает стержня существования – родных людей: дома ты был нужен, а здесь близких нет, персонал меняется, а время застыло и отмеряется лишь приемами пищи да заполняется телевизором.
А ведь есть еще и те, кто не видит, не слышит, не передвигается или слишком глубоко погружен в свой мир – жильцы так называемых «отделений милосердия». Вероятно, не все они в состоянии осознать то, что с ними произошло при переходе из знакомой им среды в пространство интерната для взрослых инвалидов. Многие из них не могут поделиться своими мыслями и чувствами.
Мы не знаем, сразу ли такие люди обнаруживают, что жизнь изменилась. Мне кажется, они спохватываются, что прикосновений стало меньше, что запахи стали другими. Запертые в своих немощных телах, они (если чудом санитарочка не пожалеет) становятся объектом «заботы и ухода», «соответствующих медицинскому диагнозу»: накормлен (еда протерта, чтобы не подавился), получил лекарства, помыт (в постели) и переодет в чужую одежду, доставшуюся после стирки; пострижен наголо или «под мальчика»…
А в телевизоре на стенке мелькают кадры.
Так было и будет. Лежи.
— Какой интересный разворот. Говоря о ПНИ, часто перечисляют формальные права проживающих – на выход за территорию, на разнообразие пищевого рациона, на индивидуальный режим дня. А, оказывается, главное – это право на общение?
— Я бы сказала, что это – право человека на собственные чувства и нужность другим людям. Чтобы ты мог выбрать тех, кто тебе нужен, и не разлучаться с ними. Чтобы ты был избранным, а не одним из массы, не песчинкой. Чтобы рядом были не чужие и безразличные, а близкие и любящие люди.
Фото с сайта psyinternat.ru
— И всё-таки. Как должно быть устроено пребывание таких разных людей в одном учреждении – по закону? И как оно устроено в реальности?
— В ПНИ речь не идет об отдельном человеке, говорится всегда об инвалиде, проживающем в учреждении (он так и называется – «проживающий»), который должен быть вписан и обязан вписываться в формат учреждения.
В то же время обычно жизнь каждого взрослого человека «на воле» условно размерена тремя форматами: дом, трудовая занятость, досуг. Попробуем проследить, как это «реализуется», говоря казенным языком, для проживающих ПНИ.
Самостоятельные дееспособные люди, попавшие в ПНИ по воле обстоятельств, порой трудоустроены за стенами интерната или на низкооплачиваемых должностях в ПНИ. Семьи и детей у них, как правило, нет, потому что браки в ПНИ не заключаются и условий для совместного проживания, за редким исключением, нет. Дееспособные люди могут отлучаться за пределы интерната.
Для тех, кто хочет какого-то полезного занятия, но не трудоустроен, в некоторых интернатах есть мастерские. Я видела одну такую мастерскую, где люди, способные к монотонному труду, годами выполняют работу, заказы на которую может им предоставить учреждение. В той мастерской они делали бумажные кладбищенские цветы и сворачивали в плотные шарики бахилы. Один из успешных трудолюбивых работников с гордостью рассказал, что зарабатывает в месяц целых семьсот рублей. На фоне пустоты и бессмысленности жизни в ПНИ и это благо.
Остальным, которые не работают, приходится тяжелее, потому что в целом на пятьсот проживающих ПНИ зачастую приходится не более пяти сотрудников немедицинского профиля – социальных работников, педагогов, психологов… Думаю, это повод также и для серьёзного выгорания персонала.
Люди, лишенные дееспособности, могут попасть за территорию только в сопровождении родственника (в заранее оговоренное время), сотрудника интерната или при выезде на групповые мероприятия (что, насколько я понимаю, случается не слишком часто).
Люди, которые сами не передвигаются и не могут одеться, целиком зависят от возможностей и воли персонала.
В одном интернате я спросила соцработника, чем наполнена жизнь людей в так называемом «отделении милосердия», где содержатся наиболее тяжелые, во многих случаях неходячие, люди (я заметила, что почти все они лежат в кроватях, колясок рядом нет — значит, не гуляют и из палаты не выходят). Соцработник ответила, что инвалиды не скучают, так как в холле отделения часто проводятся праздники. Я спросила, как люди попадают на праздники, если у них нет колясок. Мне ответили, что музыку включают очень громко, в палатах всё слышно…
— Наполнение в пятьсот-шестьсот человек распространено среди подобных учреждений?
— Да, и это не предел, есть довольно много интернатов, где число проживающих доходит до тысячи. При этом мест все равно не хватает, еще тысячи ожидают своей очереди.
В некоторых интернатах еще недавно были комнаты на шестнадцать человек. Не уверена, что в таких условиях возможно учитывать совместимость людей по возрасту, темпераменту.
Фото с сайта raptus.su
Ограниченность личного пространства
О том, какие дети в детдомах, расскажет еще один факт, характеризующий жизнь в детских учреждениях — тотальная невозможность воспитанникам вести свою личную жизнь. В детском доме происходит постоянное нарушение границ личного пространства — общий душ, туалет, негде уединиться со своими переживаниями и мыслями. Ребенок привыкает, что его постоянно осматривают, за ним наблюдают чужие для него взрослые и такие же чужие и не всегда доброжелательные дети.
Как отдать ребенка в интернат или детский дом? Соседке нужна помощь
Да, пятидневка для некоторых здоровых детей вообще как благо может быть (если родители алкоголики или многодетная семья на грани выживания). У нас в городе есть небольшой ДД, его финансирует Каритас, что ли. Так это вообще сказка для детей, у которых трудные семейный обстоятельства.
У нас в городе закрыли детский дом, т.к. нет денег на его содержание. А приют переименовали в реабилитационный центр, т.к. в нем дети могут находиться дольше, а в приюте ребенок находится временно и ему должны в течении 3 месяцев установить статус и отправить в госсучереждение на полное государственное обеспечение.
Отсутствие ответственного отношения
Проблемой для будущей жизни человека, выросшего в детдоме, является невозможность научиться нести ответственность за свою жизнь и свои действия. С одной стороны, постоянное отсутствие проблем с ежедневными заботами о том, где взять еду и как постирать грязную одежду облегчают жизнь, с другой стороны, воспитанник привыкает, что кто-то должен выполнять эту работу для него ежедневно.
Подводя итог, можно сказать, что вопрос о передаче собственного ребенка в детский дом в каждой конкретной ситуации всегда решается индивидуально. Возможно, другого выхода действительно нет. Это вопрос морально-этического плана и каждый на него отвечает по-своему. Очень важно, чтобы в случае положительного ответа — да, отдать — это произошло при полном понимании того, что условием формирования успешной личности каждого ребенка может быть только семья. С этим утверждением согласятся все — от психологов, педагогов до самих детей — воспитанников детдомов.
Цели и задачи психоневрологического интерната
Учреждение является медико — социальной заведением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Учреждение (интернат, пансионат и др.) осуществляет свою деятельность под руководством вышестоящей организации по подчиненности.
Учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности вышестоящей по подчиненности организацией из лиц, имеющих высшее медицинское, педагогическое или экономическое образование.
Директор организует работу учреждения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.
Директор без доверенности действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами своего учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия, открывает в банках соответствующие счета учреждения.
Контроль за качеством медицинского обслуживания психически больных, проживающих в интернате, соблюдением санитарно — гигиенического и противоэпидемического режимов и оказание специализированной медицинской помощи осуществляют органы здравоохранения в установленном порядке.
Порядок сдачи малыша в интернат
Когда принято решение отдать детей в интернат для их же блага, то нужно знать, что для этого придется сделать. Для оформления ребенка понадобится написать заявление в соответствующие органы и предоставить им пакет документов.
В том случае, если дети достигли возраста, превышающего 10 лет, то необходимо спросить их мнение по этому поводу. Окончательное решение по оформлению ребенка в интернат принимается органами опеки. Если для помещения малыша в данное учреждение есть серьезные основания, то между ООП, родителями и интернатом заключается письменное соглашение.
В данном документе должны быть указаны следующие данные:
- Сколько времени будет находиться ребенок в учреждении.
- Возможность посещений и их порядок.
- Обязанности сторон.
- Какая психологическая поддержка нужна ребенку или родителям.
- Ответственность сторон.
Если взрослые не будет нарушать составленное соглашение, то ребенок сможет вернуться в семью. Такой метод можно использовать для коррекции поведения детей, а также в том случае, если появилась необходимость отдать ребенка в интернат на время.
Альтернативы
Не обязательно переводить несовершеннолетнего в интернат, если в семье возникли проблемы. Существуют дополнительные возможности.
Самый оптимальный вариант и для ребенка, и для родителей – это узкоспециализированные школы, направленные на воспитание спортсменов, кадетов или же гениев в определенной отрасли науки. Попасть в такие учреждения сложнее, чем в интернат – необходимо успешно сдать экзамены и пройти отбор. Но плюсы перевешивают:
- обучение в таких учреждениях (если они государственные) предоставляется полностью бесплатно, как и проживание;
- отсутствует риск лишения родительских прав;
- ребенок чувствует себя комфортнее, так как контингент в интернате куда хуже, чем в спортивной или кадетской школе;
- пребывание в спортивной, гуманитарной, кадетской или иной специализированной школе позволяет не просто решить проблему с дисциплиной, проживанием или материальным обеспечением, но и дает ребенку билет в успешную взрослую жизнь.
Родителям с проблемными отпрысками следует обратить особое внимание на военные училища. В них детям привьют основы дисциплины, что во многих случаях поможет справиться с тяжелым характером подростка.
Сдать ребенка в интернат без лишения родительских прав можно, но, прежде чем идти на такую меру, следует взвесить все «за» и «против». Отправка интернат должна быть крайней мерой, нельзя обращаться к этой процедуре из-за небольшой провинности ребенка.
Прежде чем перевести несовершеннолетнего в учреждение постоянного пребывания, обязательно нужно провести с ним беседу, желательно с привлечением детского психолога. В период пребывания ребенка в учебном учреждении важно поддерживать с ним контакт, чтобы отношения в семье не ухудшились.