И бабушки довольны, и родители целы: с кем оставить ребенка на несколько часов?


Могу ли я взять ребенка из детдома «на время»?

Вы можете взять ребенка из детдома «на каникулы», если вам уже есть 18 лет и вы гражданин РФ. При этом у вас не должно быть:

  • лишения или ограничения родительских прав;
  • неудачной истории с усыновлением или опекой, когда ваши обязанности были сняты по вашей вине;
  • судимостей (в этом пункте есть ряд исключений);
  • инфекционных заболеваний в открытой форме и зависимостей (алкогольной, наркотической).

Вы также не должны быть признаны недееспособным.

Где и как долго я могу быть с ребенком?

Дети из детдома могут находиться у вас максимум 3 месяца, в исключительных случаях — до 6 месяцев. Ваши с ребенком каникулы могут проходить в лагере или санатории на территории России, на вашей даче или просто у вас дома. Покидать границы РФ с ребенком нельзя.

Вы также можете просто приходить в организацию и забирать ребенка для того, чтобы провести вместе время. При этом на сон ребенок может возвращаться в детский дом.

Про детей из детдома важно знать, что вы не имеете права оставлять их на кого-то другого. Исключением может стать только экстренная ситуация, когда ребенку требуется медицинская помощь.

Какого ребенка можно взять?

Вы можете взять «на каникулы» любого ребенка в соответствии с правилами детского дома. Помимо этого, ребенок должен быть согласен. Согласие у него получают письменно (если он уже умеет писать) или устно (в нейтральном разговоре с психологом или педагогом, когда никто не может повлиять на мнение ребенка).

Если у ребенка есть родные братья и сестры, то брать детей можно только всех вместе за исключением тех случаев, когда братья и сестры не могут быть вывезены из организации по состоянию здоровья или просто потому, что сами отказались.

У тети Маши – студия-мастерская

Хозяйка этой арт-студии – Мария Тимофеева. Умелица на все руки и добродушная воспитательница для детей, Мария занимается с ними изготовлением керамических изделий, обучает гончарному делу, валянию шерсти, литьем воска.

Здесь же есть возможность организовать семейный праздник, детский спектакль. Кроме студии, есть игровая комната, где посетители отдыхают или играют. Мария проводит развивающие и обучающие занятия, принимает детей от трех лет.

  • Официальный сайт: У тети Маши
  • Телефон:
  • Город: Москва
  • Адрес: Островитянова, 53

Как собрать нужные документы?

Если у вас нет действующего заключения о возможности быть усыновителем или опекуном (срок действия такого заключения — 2 года), то вам нужно получить заключение о возможности временной передачи ребенка в семью. Для этого нужно подать в органы опеки и попечительства по месту жительства или временной регистрации следующие документы:

  • заявление (его заполняют лично, во время приема);
  • паспорт с отметкой о постоянной регистрации (оригинал и копия);
  • медицинское заключение медицинской организации (форма № 164/у-96);
  • документы, свидетельствующие о наличии необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании и (или) о квалификации, справка с места работы о занимаемой должности, копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (если имеются);
  • дополнительные документы.

Вам могут выдать нужное заключение сразу после проверки документов, или, в случае, если вы принимаете ребенка на вашей территории, после того, как органы опеки и попечительства проверят не только документы, но и ваши условия жизни.

После того, как заключение получено, отправляйтесь в детский дом, где находится ребенок, со следующими документами:

  • заявление о временной передаче ребенка (детей) в семью в свободной форме;
  • оригинал и копия вашего паспорта;
  • заключение органа опеки о возможности взять ребенка в семью;
  • письменное согласие всех проживающих с вами членов семьи старше 10 лет на временную передачу ребенка (если вы берете ребенка домой);
  • туристическую путевку в санаторий или лагерь (если вы едете с ребенком в санаторий или лагерь).

Родительский всеобуч «Как провести выходные с ребёнком»

Оксана Смольянникова

Родительский всеобуч «Как провести выходные с ребёнком»

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе, когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же, дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни, и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.

Это могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку или же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу за грибами или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. Осенью очень весело собирать необычные листочки, затем собрав их в гербарий. В любое время года можно отправиться всей семье на увлекательную рыбалку, даже если, вам не повезет с уловом, заряд бодрости и хорошего настроения вам будет обеспечен. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику. Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: бадминтон, футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Или же можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но также, благоприятно скажется на умении ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Можно отправиться в путешествие на велосипедах, сейчас большой выбор детских сидений, которые крепятся на взрослый велосипед. В зимнее время года, объединит семью постройка снежных замков или катание с горки, которая предварительно будет построена совместно с ребенком. Кататься на коньках, теперь возможно не только зимой, но и летом, благодаря крытым каткам, которые есть практически в любом крупном городе.

Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, на выставку, в театр, кино или зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.

Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда можно поставить спектакль, или просто почитать детям интересную книгу или поиграть в настольные игры.

Так же в каждом районе города, сейчас открыто множество центров развлечений, где можно совместить приятное с полезным, отдохнуть всей семьей и совершить необходимые покупки.

Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.

То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.

Примерный перечень мероприятий на выходной день.

Поход в гости. Прекрасно, если у ваших друзей тоже есть дети, тогда интересно будет всем. Кстати, отправиться в гости можно и к друзьям ребенка или позвать их к себе. Пока дети играют, взрослые смогут обсудить проблемы, связанные с воспитанием детей и тоже подружиться.

Зоопарк. Детям будет интересно понаблюдать за повадками животных, послушать их голоса и посмотреть на их детенышей. Родителям, кстати, тоже будет не менее любопытно наблюдать за реакцией своего чада, видеть его улыбку и счастливые глаза.

Выезд на природу. Можно отправиться куда угодно – в парк, в лес, на озеро. Главное – подышать свежим воздухом, посмотреть на чудесную красоту вокруг и обсудить все увиденное. Зимой можно покататься на лыжах, поиграть в снежки и слепить снеговика. Летом – собирать грибы, ягоды, листья для гербария или даже устроить рыбалку в разрешенном месте.

Поход в кафе. Важно выбрать кафе так, чтобы в нем было интересно всем. Например, наличие аниматоров для детей и игровой зоны поможет увлечь кроху, пока родители посидят за столиком.

Кинотеатр или театр. В выходной день можно просто всей семьей посмотреть интересный мультфильм или спектакль.

Посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что — то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения. Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто — то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это — значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Но можно и не останавливаться только на одном пункте, а устроить сразу несколько мероприятий, например, зоопарк и прогулка в парке или кинотеатр и кафе. Главное условие – все члены семьи должны быть довольны сценарием выходного.

Удивительно, но сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Посетить старинную часть города и современную, и сравнить их между собой. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

А чтобы выходной, праздник не был омрачен неприятными моментами, нужно заранее собрать все необходимое.

Ребенок может проголодаться, поэтому отправляясь на прогулку нужно взять с собой паек для ребенка. Например, туда можно положить мытые фрукты, овощи, детское пюре и обязательно чистую воду в удобной бутылочке. Не забудьте взять и влажные салфетки, чтобы вытереть руки ребенку перед едой.

Если вы решили отправиться на прогулку в лес или в парк, нужно захватить с собой легкий плед для отдыха, а также аптечку. Например, взять с собой зеленку или йод и стерильный бинт, чтобы оперативно обработать ранку.

И, конечно, если оправляетесь с ребенком на прогулку на весь день, лучше прихватить с собой теплую одежду для него – вдруг вечером похолодает. Таким образом, если правильно подойти к организации семейного выходного, то он запомнится светлым и праздничным всем членам семьи.

Если на выходные выпала не очень благоприятная погода для прогулок, экскурсий, походов, поиграйте с вашим ребёнком в следующие игры, благоприятные для его интеллектуального и творческого развития.

«Виртуальная прогулка»

Сидя у окошка, можно путешествовать вслед за проехавшей машиной. А, если ещё и знать страну, в которой она произведена, то можно заглянуть в её прошлое. Итак…

«Разноцветная прогулка»

Трудно удержать ребёнка дома, а на дворе ветер и стужа. Погуляйте по квартире. «Да это же не интересно!» — скажете вы. А вы организуйте увлекательную прогулку. Например, поставьте условие, что передвигаться по комнате можно только по предметам красного цвета, или держась за предметы жёлтого цвета. Это разовьёт внимание, будет способствовать творческому развитию малыша. Вот увидите, какие условия поставит вам ребенок! Например, типа перелёта по комнате через предметы синего цвета, или пропрыгать на одной ножке по предметам красно-коричневого цвета, держась попеременно то за жёлтый, то за малиновый предмет.

«А что было бы, если…»

Ваш ребёнок устроил вам концерт из-за того, что нельзя погулять. Попробуйте вместе с ним порассуждать, а что было бы, если бы вы вышли на улицу в проливной дождь, ураган, лютый мороз. Что может произойти с вами, с вашим домом, с вашей улицей, с городом, с планетой…

Классификация

Все игрушки надоели, книжки перечитаны с десяток раз, а малыш всё требует и требует к себе внимания. Или вот ещё как бывает. Пора собирать игрушки, книжки, вещи, а ребёнок капризничает – не хочет прибираться. Предложите ему разложить вещи по группам, которые, кстати, выберет сам ребёнок (животные, птицы, фрукты, транспорт, посуда). Приборка пройдёт интереснее и быстрее, а, главное, с пользой для развития ребёнка.

«Что из чего?»

Можно предыдущую игру дополнить исследованием материала, из которого изготовлены наши вещи. Игрушечное яблоко, например, из меха. Машинка – из металла. Важно правильно называть детям материал, из которого изготовлены эти предметы. Польза здесь тройная: приучаем к порядку, развиваем мышление, способствуем сенсорному развитию (ребёнок набирается тактильных ощущений).

Сравнение

Продолжение предыдущих игр. Предметы (2-3, попавшие ребёнку в руку, можно сравнить, т. е. отметить, чем они похожи и чем отличаются. Интересные сравнения получаются, если предметы разительно отличаются друг от друга. Например, баночка от йогурта и кукла. Что между ними общего? Да сколько угодно сходств! Например, то, что баночка похожа на туловище или юбочку куклы, ту и другую купили в магазине. Придумайте сходство покруче!

«Старьевщики»

Начался любимый мамин/бабушкин сериал, а дети расшумелись. Отправьте их на поиски «старинных сокровищ». Это может быть всё, что угодно – от перчатки и папиного инструмента до баночки творожка или пакетика с чаем. Напишите детям список вещей из 20-25 предметов (или нарисуйте, дайте по пластиковому пакету (или корзинке). По стартовому сигналу все бросаются бегать по дому, чтобы скорее собрать весь «комплект», а вы преспокойно смотрите сериал. Игра развивает наблюдательность, координацию движений, совершенствует мгновенные рефлексы. Можно с помощью этой игры обогатить словарь детей, например, предложить найти предметы, название которых дети не знают (миска, косынка, конь (шахматный, бисквит).

Разбей по действиям

Очень часто мы ругаем детей за провинности. Разбил чашку – наказание. Сорвал с гардины штору – в угол. Порвал книжку – какой позор! А что, если однажды поступить иначе. Сесть с ребёнком и прокрутить в памяти все события, прошедшие до момента «аварии». Такое установление последовательность событий поможет ребёнку сконцентрироваться, научиться сосредотачиваться на своих действиях и поступках, контролировать своё поведение.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок, игр, занятий с ребенком.

А как вы, уважаемые родители, проводите выходные со своими детьми? Делитесь своими секретами, традициями, любимыми занятиями. Присылайте свои фотографии и комментарии! Мы всегда рады нашему сотрудничеству! Желаем Вам успехов!

Представляем вашему вниманию фотоотчёт «Семейные выходные в группе «Мышки» МБДОУ «Д/с№5 «Теремок»

Какие документы дают вместе с ребенком?

Если вам согласовали «каникулы» с ребенком, то вам должны также предоставить следующие документы на малыша:

  • копию приказа о временной передаче ребенка (детей);
  • копию свидетельства о рождении ребенка, заверенную в установленном законом порядке, либо копию паспорта ребенка, достигшего 14 лет;
  • копию полиса обязательного медицинского страхования ребенка (детей);
  • копии иных документов, необходимых ребенку (детям) в период временного пребывания в семье.

Если вам потребуются оригиналы этих документов, их могут выдать, но только по заявлению, в котором обоснована потребность в таких документах.

Какие у меня есть обязанности?

Если вы взяли ребенка из детдома, значит, взяли на себя ответственность за его жизнь и здоровье. К тому же, вы должны всегда вовремя сообщать об изменении местонахождения детей из детдома в организацию. Вы также должны дать ребенку возможность при необходимости связаться с работниками или руководителем детдома.

Если с ребенком что-то случилось (травма, болезнь и т.д.), вы должны сообщить об этом в детский дом в течение одного дня. И, конечно, по окончании срока «каникул», который был обговорен с организацией, вы должны вернуть ребенка в детский дом. Возвращать ребенка раньше срока также не запрещено.

Мы рассказывали также о другой форме взаимодействия с ребенком-сиротой — наставничестве: что такое «временное пребывание в семье» и как можно стать для сироты родным человеком, даже если вы пока не готовы быть полноценным опекуном.

— поделитесь с друзьями!

Гостевой режим для детей сирот – что это?


Наставничество – метод помощи ребенку, оставшемуся без родителей, на попечении государства.
Сирота помещается в семью добровольно, находится в ней в праздничные, выходные дни, на каникулах. В семье ребенок получает опыт общения с другими людьми, видит положительный пример создания собственной семьи в будущем.

Можно сказать, что у ребенка “появляются родственники”, к которым он может обратиться в трудных ситуациях, попросить совета. Посещение семьи по выходным выделяет ребенка из общей массы детей в образовательном учреждении, повышает его самооценку.

Особенности “гостевой семьи”:

  1. упрощенное оформление документов. Для такого вида проявления сострадания кандидатам не нужно собирать массу справок, проходить доскональное медицинское обследование;
  2. возможность использовать такой способ налаживания контакта с ребенком, которого вам предлагают к усыновлению;
  3. если ребенок не желает посещать вашу семью, никто не в праве его заставить;
  4. руководители образовательных учреждений самостоятельно принимают решение о посещении сиротой вашей семьи. Соглашаться на любые условия они не обязаны;
  5. детей 7-8 лет брать в семью на выходные не рекомендуется. Такая форма опеки для них неприемлема из-за психических травм. Малыши не понимают, почему они возвращаются из семьи в приют.

Образовательное учреждение не отдает вам ребенка без надзора. То есть сотрудники имеют право в любое время посетить ваш дом во время нахождения в нем ребенка. Таким образом, государство контролирует соблюдение прав ребенка в чужой семье.

Юридически

Гостевая семья выходного дня – это не форма усыновления. Это жест доброго отношения к детям, желание приласкать и поддержать ребенка.
С юридической точки зрения, гостевая семья – это новый способ взаимодействия сирот с полными семьями.

Взять ребенка из детского дома может взять к себе в семью на короткий период времени любой совершеннолетний гражданин РФ.

Исключение составляют социально опасные люди, страдающие алкоголизмом и наркоманией, лишенные родительских прав. Для того чтобы воспользоваться этим правом, нужно обратиться в местные органы опеки со списком документов.

Первый шаг к усыновлению


Наставничество часто используется будущими усыновителями для создания дружеских отношений с ребенком, которого они планируют забрать в семью навсегда.
Дети узнают взрослых, привыкают к особенностям их жизни, привычкам, потом им легче жить вместе.

С другой стороны будущие родители могут точно определиться со своими желаниями и возможностями. Иногда ребенок так и не бывает усыновлен, но продолжает посещать чужую ему семью на выходных.

Урок социальной адаптации для ребенка


Даже самые лучшие образовательные учреждения не могут дать всё, что необходимо обычному ребенку. В первую очередь, это касается социализации его в обществе.

Опыт общения с гостевой семьей положительно влияет на психическое развитие сирот.

Они учатся взаимодействовать с незнакомыми людьми, видят внутреннее устройство семьи, социальные роли родителей. Гостевая семья дает ребенку понятие материальной стороны жизни, готовит к созданию своей семьи.

Ведь зачастую дети – сироты в будущем имеют массу проблем с созданием своей собственной семьи. Происходит это из-за отсутствия опыта жизни в полноценной семье. Посещение друзей на каникулах, проживание в их доме по выходным сильно поднимает самооценку ребенку, формирует осознание себя как полноценной личности.

Временные приемные родители стараются уделять больше внимания сироте, проводят время с пользой, показывают ему разные стороны жизни, учат полезному, например, ездить на велосипеде, плавать, водят в кино и театр. Всех этих простых навыков и знаний не хватает детям, оставшимся без попечения родных.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]