Заключение брака через МФЦ — подаем заявление в ЗАГС


Общие условия подачи заявления на регистрацию брака

Порядок и условия создания семьи предусмотрены главой 3 (ст.ст.10-15). Брачный союз регистрируется на основании совместного письменного заявления лиц, которые желают в него вступить. Данное заявление подается в любой ЗАГС на территории России. Место жительства жениха и невесты в данном случае не важно. При этом, в соответствии с п.2 ст. 26 предусмотрено, что если одно из лиц, которое вступает в брак, не может лично явиться в ЗАГС для совместного предъявления заявления, то данное заявление может быть оформлено у нотариуса. В этом случае нотариус удостоверяет именно подпись того лица, которое не может явиться в ЗАГС для предъявления заявления.

Сколько стоит процедура

Стоимость церемонии бракосочетания в ЗАГСЕ зависит от разных факторов. Все будет зависеть о того, что конкретно хотят брачующиеся. Известно только то, что молодоженам необходимо заплатить государственную пошлину в размере 350 рублей за подачу заявления.

Льготные категории граждан (инвалиды, участники военных конфликтов, сироты) могут быть освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу заявления. Чтобы получить данную привилегию, необходимо предоставить в уполномоченные органы соответствующие подтверждающие документы.

В большинстве дворцов бракосочетания распространена практика, что сторонние фирмы предлагают новобрачным различные услуги – профессиональную фотоссесию, видеосъемку. Помимо этого некоторые агентства проводят мероприятия под ключ: организация свадебного торжества, транспортных средств, фуршета и музыкального сопровождения. Во многих ситуациях, помощь данных организаций является к месту. Но при этом их услуги могут обойтись достаточно дорого, средний ценник составляет 25 тыс. рублей.

Если молодые люди хотят взять заботы по организации торжественной церемонии на себя: пригласить музыкантов, своего фотографа, то стоимость церемонии будет составлять от 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей.

Большинство отделов ЗАГС оказывают услугу выездной росписи. Для этого молодожены должны выбрать определенную дату и время, а также указать место, где будет происходить торжественная церемония. Обычно, данная процедура занимает значительное количество времени и требует больших расходов. Средняя цена составит от 10 тыс. рублей до 15 тыс. рублей.

Основные требования к подаче заявления в ЗАГС через МФЦ

MФЦ – это Многофункциональный центр государственных услуг, который представляет собой организацию, созданную для обращения граждан пo оформлению документов и совершению иных действии. Основной принцип работы МФЦ – это принцип «единого oкнa».

В процессе подачи заявления на регистрацию брака может возникнуть вопрос на предмет того, можно ли зарегистрировать брак в МФЦ.

Для ответа на данный вопрос рассмотрим кратко порядок действий на сайте МФЦ, а именно как подать заявление на регистрацию брака через МФЦ. Для этого нужно предпринять следующие шаги:

  1. Регистрация. Жених и невеста должны зарегистрироваться на сайте. Эта процедура занимает не больше 5-7 минут. При этом, если заявители уже зарегистрированы, то просто нужно войти в систему, используя свои регистрационные данные.

  2. Выбор нужной услуги. Необходимо перейти в пункт «Электронные услуги» и нажать кнопку «Государственная регистрация заключения брака».

  3. Выбор ЗАГСа. В появившемся меню необходимо выбрать ЗАГС, в котором молодожены планируют провести торжественное мероприятие.

  4. Выбор даты. Также на этой же странице жениху и невесте необходимо заполнить поля с их паспортными данными и выбрать желаемую дату бракосочетания в календаре.

  5. Сохранение данных. После выполнения всех предыдущих шагов необходимо сохранить в системе все внесенные данные.

После этого должно прийти уведомление о том, что заявка на регистрацию брака принята к рассмотрению.

Подача письменного обращения на регистрацию брака непосредственно через МФЦ предусматривает следующую процедуру:

  • собрать необходимую документацию;
  • жениху и невесте (обоим) прийти в любой выбранный МФЦ;
  • составить письменное заявление.
  • уплатить государственную пошлину в сумме 350 рублей (к моменту заполнения заявления данная пошлина должна быть оплачена. Это можно сделать предварительно в любом банке или прямо в МФЦ через терминал оплаты.).
  • выбрать дату и место регистрации.
  • получить приглашение на регистрацию.

На этом этап подачи заявления через МФЦ завершен. Но молодожёнам после проведения данной процедуры необходимо еще будет явиться в выбранный ЗАГС для официального вступления в семейные отношения.

Перечень документов для МФЦ

Для обращения в МФЦ необходимо иметь такой пакет необходимых документов:

  1. Совместное письменное заявление пo фopмe №7 (сотрудники МФЦ могут оказать помощь в его заполнении).
  2. Документы, которые подтверждают личности жениха и невесты.
  3. Свидетельство о прекращении предыдущего брака (при наличии).
  4. Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если один из пары или оба являются несовершеннолетними.
  5. Квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины.

Какие документы необходимы для официальной церемонии

Для того, чтобы зарегистрировать свои отношения, граждане должны предоставить в органы записи актов гражданского состояния следующий пакет документов:

  1. В первую очередь, потребуется предоставить удостоверение личности обеих сторон.
  2. Заявление. Заявление можно заполнить непосредственно в уполномоченном органе или подать его онлайн через официальный портал государственных услуг.
  3. Также, необходимо оплатить государственную пошлину. Квитанция для оплаты выдается сотрудником ЗАГС или распечатывается через портал Госуслуги. Размер сбора на 2021 год составляет 350 рублей.
  4. Если будущая супруга находится на последних месяцах беременности, необходимо предоставить справку, которая подтверждает данный факт. При этом процедура бракосочетания будет проведена в кротчайшее время.
  5. Если молодые люди являются несовершеннолетними, но по тем или иным причинам решили узаконить свои отношения, требуется согласие от родителей. Согласие оформляется в виде заявления обеими сторонами. Дополнительно нужно приложить справку из органов опеки и попечительства.
  6. Если брак второй, то требуется предоставить свидетельство о расторжении брака.

Согласно законодательству Российской Федерации, узаконить свои отношения могут граждане, которые достигли 18 лет. Если девушка беременна, то данное ограничение перестает действовать, и произвести регистрацию можно в 16-17 лет.

После того, как документы поданы, регистратор назначит день свадьбы. Пара должна идти в отдел ЗАГС к определенному времени, чтобы получить свидетельство. Ускоренная роспись осуществляется только в следующих случаях:

  1. Беременность и роды.
  2. Призыв мужчины на срочную военную службу.
  3. Болезнь или инвалидность.
  4. Угроза жизни и здоровью.

Что должно указываться в справке о беременности, чтобы узаконить отношения в короткие сроки:

  1. Персональные данные будущей супруги.
  2. Наименование справки и ее порядковый номер.
  3. Возраст девушки.
  4. Срок беременности.
  5. Полное наименование медицинского учреждения, где была выдана справка.
  6. Подпись лечащего врача и штамп.
  7. Угловой штамп регистратуры.
  8. Печать медицинского учреждения.

Документ необходимо заверить у нотариуса, иначе он не будет иметь юридической силы.

Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак с гражданином иностранного государства

Перечень требуемых документов для брака с иностранцем:

  1. Иностранцу необходимо взять с собой паспорт, который будет переведен на русский язык. Официальный перевод должен выполняться в консульстве. Для россиянина нужно представить внутригосударственный документ, удостоверяющий личность.
  2. Также, нужно представить справку, которая подтверждает, что будущий супруг/супруга (гражданин или гражданка другой страны) не состоит в официальном браке.
  3. Потребуется отправить официальный запрос в консульство, чтобы получить одобрение.
  4. Также нужно оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

Смена документов в МФЦ после замужества

Если после замужества супруги выбрали общую фамилию, то законодательство России регулирует процедуру не только смены фамилии, но и смены документации.

Для смены документов после замужества можно обратиться не только в ЗАГС, но и в МФЦ.


Замена паспорта после замужества проводиться в следующем порядке:

  • подготовить нужный пакет документации;
  • заполнить заявление в полном соответствии с предоставленным образцом;
  • передать собранные бумаги уполномоченным сотрудникам многофункционального центра;
  • дождаться момента проверки документов и принятия решения по их содержанию;
  • получить документ, подтверждающий факт изменения личной информации.

После получения гражданского паспорта с новыми данными у супругов возникает вопрос на предмет того, какие документы можно поменять.

Так, после замужества в МФЦ можно поменять такие документы:

  1. Водительские права.
  2. .
  3. Страховое пенсионное свидетельство.
  4. ИНН.
  5. Документы о праве собственности.
  6. Полис медицинского страхования.
  7. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  8. Документы об образовании.

Как проходит торжественная регистрация брака в ЗАГСе: вся процедура по этапам

Торжественная регистрация происходит в большом зале дворца бракосочетаний, при этом присутствуют гости, оркестр и фотограф. Молодожены должны прийти в отдел ЗАГС, не позднее, чем за 20 минут до начала торжественной церемонии. Брачующиеся после прибытия во дворец бракосочетаний проходят в специальную комнату вместе со свидетелями.

Последовательность этапов:

  1. Организатор церемонии размещает гостей в зале.
  2. Затем начинает играть марш Мендельсона, и молодожены проходят в зал. Также может быть еще один вариант: будущие супруги заходят в зал вместе с гостями.
  3. Далее свидетелям и паре нужно пройти к специальному столику, который размещен возле регистратора.
  4. После этого начинается торжественная речь, где нужно подтвердить свое согласие о вступлении в брак. Дальше жених и невеста расписываются в книге учета актов гражданского состояния и обмениваются кольцами. У невесты спрашивают о том, будет ли она брать фамилию мужа.
  5. Затем пара скрепляет узы брака поцелуем и танцует первый танец.

Молодые пары часто спрашивают, сколько длится регистрация брака в ЗАГСе. Продлиться церемония может от 15 до 30 минут.

Трудности бракосочетания

Трудности могут быть связаны с графиком занятости самого загса в конкретном городе. А это не всегда на руку молодоженам. Учитывая этот факт, стоит заблаговременно узнать об этом. Также о том, не попадают ли они в число тех граждан, кому государство не разрешает сделать этот шаг. Но в общем в том, чтобы подать заявление на рассмотрение, нет ничего сложного.

Сколько рассматривается заявление в загсе? — Все зависит от сезона, т.е. бывают периоды, когда количество свадеб вырастает во много раз, и от готового пакета документов. Но все по порядку.

Во-первых, надо подать заявление. Молодоженам это можно сделать, явившись в органы регистрирующие состояние граждан лично, и заполнить его. Сколько ждать рассмотрения заявления в загсе? — Очень даже немного. В тот же день документы будут приняты, и назначен день свадьбы.

Документы также можно подать в электронном виде. В Москве большинство учреждений имеет свои страницы, где и возможно, не выходя из дома это сделать. Порядок действий:

  1. На сайте www.gosuslugi.ru (единый портал гос. услуг) надо зарегистрироваться, заполнив личные данные.
  2. После важно ввести код, который активирует личный кабинет. Код будет выслан на электронный адрес или на указанный номер телефона.
  3. По окончании регистрации следует кликнуть кнопку «получить услугу». Здесь выбираем нужный нам документ и заполняем его. Выбираем дату. Она не может быть забронирована на первые десять недель.
  4. С момента подачи заявления (оно считается предварительным) должно пройти семь дней для официального его приятия. По истечении первой недели будет извещение о том, когда жениху и невесте следует явиться в загс с подготовленными документами.

Хотя при подаче онлайн срок рассмотрения заявления в загсе больше, но для современной жизни это очень удобная форма. На сайтах также можно получить нужную информацию по любому вопросу, касающегося работы загса. Также через Госуслуги есть возможность узнать номера телефонов для получения разъяснений разных нюансов своего вопроса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: