Что такое статус многодетной семьи и что он дает?
Правовой статус в силу закона предполагает наделение его обладателя особым набором прав и обязанностей, отличных от стандартного общегражданского правового статуса. В отношении правового статуса многодетной семьи следует отметить, что он предполагает расширенный перечень прав, в том числе на получение дополнительных социальных мер и гарантий со стороны государства.
К многодетным относят семьи, в которых воспитываются 3 и более детей (в некоторых регионах от 4 детей), не достигших совершеннолетия, а в случае продолжения обучения до 23 лет. Каждый регион самостоятельно определяет условия признания семьи многодетной и правила оформления соответствующего удостоверения.
Статус многодетных семей находится в ведении регионального законодательства, которое регламентирует порядок и условия признания семей в качестве многодетных, а также перечень расширенных прав и льгот для них. Все вопросы, связанные с получением статуса многодетной семьи и дальнейшей реализацией прав на льготы следует направлять в отдел социальной защиты и обеспечения населения районной администрации по месту жительства семьи.
Какие льготы предоставляются?
Минимальный пакет льгот для многодетных семей установлен в Указе Президента РФ № 431 от 05.05.1992 г. и включает:
- скидка при оплате за электричество, газ и услуги ЖКХ, которая на федеральном уровне закреплена не менее 30 %;
- для детей, возраст которых до 6 лет, бесплатная выдача лекарств;
- предоставление права на проезд без оплаты на городском и пригородном транспорте;
- питание для детей, обучающихся в школах и профучилищах;
- прием детей в детский сад в внеочередном порядке;
- обеспечение школьной, в том числе спортивной, формой;
- предоставление ежемесячно одного дня для посещения парков культуры и отдыха, музеев на бесплатной основе.
Дополнительно со стороны государства оказывается финансовая и организационная поддержка:
- при образовании КФХ и ИП и занятия предпринимательской деятельностью в иных формах многодетные семьи могут претендовать на выделение земельного участка, получение ссуд и финансовых субсидий на развитие бизнеса;
- при занятии садоводческой деятельностью и ведении подсобного хозяйства осуществляется выделение на безвозмездной основе земельных участков;
- предоставление займов и ссуд на льготных и беспроцентных условиях для строительства жилья;
- приоритетное решение проблем с трудоустройством для родителей, признанных многодетными. Предоставление рабочих мест в государственных организациях.
На уровне региона перечень льгот может быть только расширен, как правило, устанавливается скидка за услуги ЖКХ до 50 %, предусматривается обеспечение продуктами в виде специальных продуктовых карточек и другие.
Продление удостоверения многодетной семьи
Это, конечно, весьма неудобно, но было бы терпимо, если бы процедура продления была более-менее понятной. Сейчас в МФЦ говорят, что у них оформить продление (или подать заявку на новое удостоверение) невозможно, т.к. «система не работает», надо подавать заявку через Госуслуги. На Госуслугах тоже постоянно какие-то сбои. Таким образом, с 1 сентября мы не можем пользоваться никакими льготами, поскольку срок действия удостоверения истёк.
Это, конечно, весьма неудобно, но было бы терпимо, если бы процедура продления была более-менее понятной. Сейчас в МФЦ говорят, что у них оформить продление (или подать заявку на новое удостоверение) невозможно, т.к. «система не работает», надо подавать заявку через Госуслуги. На Госуслугах тоже постоянно какие-то сбои. Таким образом, с 1 сентября мы не можем пользоваться никакими льготами, поскольку срок действия удостоверения истёк.
Вас может заинтересовать :: Как Получить 2 Группу Инвалидности В Москве И Сколько Это Стоит Комментарии Людей
Оформить удостоверение многодетной семьи в Москве через Интернет можно на Госуслугах Москвы. Если вы представите все необходимые документы, то удостоверение должны сделать за 1 рабочий день. А за удостоверением придется обращаться лично или выписать доверенность своего представителя.
- комплект детского белья для новорожденного;
- детское питание для детей до 7 лет;
- лекарства – для детей до 18 лет;
- бесплатный проезд для детей до 7 лет;
- бесплатное посещение музеев, выставок, парков, зоопарка, которые находятся в ведении Правительства Москвы – для детей до 7 лет;
- полное освобождение от родительской платы при посещении дошкольного учреждения;
- бесплатное двухразовое питание – для детей в школе;
- бесплатный проезд на городском транспорте и пригородном железнодорожном транспорте – для детей до 16 лет, а для обучающихся – до 18 лет;
- дети из многодетной семьи в первую очередь принимаются в дошкольные организации;
- бесплатное пользование платными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами, которые оказываются учреждениями, входящими в городскую государственную систему физической культуры и спорта;
- право на получение субсидий или жилого помещения для нуждающихся семей;
- преимущественное право на получение садовых участков;
- бесплатное пользование услугами бань, находящихся в ведении Правительства Москвы;
- бесплатный проезд на городском транспорте для одного из родителей;
- бесплатная парковка;
- бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (исключение – металлокерамика, драгоценные металлы, фарфор)– для матерей родивших 5 и более детей;
- электронный социальный сертификат – для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (денежные средства можно направить на приобретение детских товаров);
- льготная ипотека под 6%;
- льготы по транспортному налогу;
- льготы по земельному налогу — на один земельный участок можно уменьшить налогооблагаемую базу на 1 миллион рублей.
Если рядом с Вашей работой или домом расположен многофункциональный центр, то выгоднее обратиться в него. Ваше обращение обработают максимально быстро, помогут с документами при необходимости. Часы работы таких центров чаще всего больше подходят трудящимся гражданам.
- паспорта обоих родителей;
- свидетельства о рождении всех детей;
- свидетельство о регистрации брака или разводе;
- справка о составе семьи;
- соглашение о месте проживания детей, если родители расторгли брак;
- справки о доходах матери и отца.
Как получить удостоверение? Порядок оформления
За получением удостоверения можно обратиться непосредственно в районную администрацию в орган (отдел) по работе с населением, в обязанности которого входит обеспечение социальной защиты граждан. Помимо этого оформить удостоверение можно также через многофункциональные центры. Процедура оформления для заявителя совершенно бесплатна, никаких пошлин и сборов оплачивать не нужно.
Перед обращением следует подготовить пакет документов, подтверждающих право на признание семьи многодетной. Их полный перечень регламентирован региональными актами. Правила выдачи удостоверений в регионах различны, в некоторых выдается единое удостоверение на семью, а в других отделено на каждого из родителей или только на заявителя. После развода обратиться за получением удостоверения может лишь тот родитель, с которым проживают дети.
После проведения проверки, которая в среднем занимает до 30 дней, администрация выносит решение о признании семьи многодетной. Именно данное решение является основанием для выдачи удостоверения. По итогам рассмотрения заявления может быть также принято решение об отказе в признании семьи многодетной, как правило, по следующим причинам:
- несоответствие критериям статуса многодетной семьи;
- предоставление ложных или неполных данных;
- учет детей, в отношении которых родители лишены родительских прав, переданных под опеку другим лицам, а также находящихся полностью на государственном обеспечении.
В случае, если получен необоснованный отказ в признании семьи в качестве многодетной. Родители могут обратиться в суд для решения этого вопроса и защиты своих прав.
Удостоверение, на основании которого семья признается многодетной, оформляется на бланке государственного образца и имеет индивидуальный номер. Выявить подделку документа достаточно просто, поскольку все официально признанные многодетные семьи включаются единый реестр. В случае утраты или порчи удостоверения родители могут обратиться за получением его дубликата.
Необходимые документы
Оформление удостоверения осуществляется муниципалитетом на основании следующих документов:
- паспорт на родителей (в том числе усыновителей). Если родители находятся в разводе, то получить удостоверение может лишь тот, с кем непосредственно проживают дети;
- свидетельства о рождении, для детей старше 14 лет – паспорт;
- документы, подтверждающие факт получения образования по очной форме для детей после 18 лет;
- свидетельство о браке, разводе и иные аналогичные документы;
- документы, содержащие информацию о составе семьи (выписка из домовой книги).
Указанные документы прилагаются к заявлению, в котором указывается требование о признании семьи многодетной и выдаче соответствующего удостоверения.
Государственные органы не вправе требовать пакет документов, не предусмотренный законом. Кроме того те документы, которые органы соцзащиты могут получить самостоятельно, например, выписка из регпалаты и подобные, предоставлять родители не обязаны.
Срок выдачи
Срок действия удостоверения устанавливается в каждом регионе самостоятельно. На практике встречаются следующие сроки действия удостоверения многодетной семьи:
- 1 год, по окончании которого семья должна пройти повторную проверку на соответствие условиям многодетности. По итогам проверки действие удостоверения продлевается;
- на несколько лет до того момента, пока дети в семье находятся необходимое количество несовершеннолетних детей;
- на определенное количество лет до исполнения совершеннолетия детей.
Безусловно, ежегодная перерегистрация многодетных семей достаточно неудобна для родителей. С другой стороны в случае лишения родительских прав в отношении детей данным категориям семей будет отказано в продлении удостоверения, а, следовательно, лишение права на получение законных льгот и субсидий.
Продление удостоверения многодетной семьи
Это, конечно, весьма неудобно, но было бы терпимо, если бы процедура продления была более-менее понятной. Сейчас в МФЦ говорят, что у них оформить продление (или подать заявку на новое удостоверение) невозможно, т.к. «система не работает», надо подавать заявку через Госуслуги. На Госуслугах тоже постоянно какие-то сбои. Таким образом, с 1 сентября мы не можем пользоваться никакими льготами, поскольку срок действия удостоверения истёк.
Это, конечно, весьма неудобно, но было бы терпимо, если бы процедура продления была более-менее понятной. Сейчас в МФЦ говорят, что у них оформить продление (или подать заявку на новое удостоверение) невозможно, т.к. «система не работает», надо подавать заявку через Госуслуги. На Госуслугах тоже постоянно какие-то сбои. Таким образом, с 1 сентября мы не можем пользоваться никакими льготами, поскольку срок действия удостоверения истёк.
15 Апр 2021 lawbellex 395
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Могут Ли Автомобиль Арестовать При Дарении
- Иванов Испортил Стены В Подъезде Дома Непристойными Надписями
- Как Подобрать Размеров Фотографий Для Получения Карты Студента
- Какие Привелегииполучает Заслуженный Врач