По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка стихов и песен для конкурса Семицветная семья», в номинации «Визитная карточка».
Сценарий на конкурс «Семья года» (семья Каменевых 3 кл. «А»).
Трудовое воспитание ребенка в многодетной семье.
Данная разработка может быть полезной методистам по воспитательной работе, педагогам, музыкальным руководителям с целью организации мероприятия посвященному началу учебного года.
Предметом исследования являются особенности воспитания младших школьников в многодетной семье. Цель исследования — выявить особенности проце.
Данная «заготовка» поможет учителям в оформлении документации.
Положительная характеристика на ученицу 1 класса из многодетной семьи.
Средний ребенок
Есть два варианта развития событий: либо средний ребенок полностью потеряет интерес к книжкам на долгий срок, решив, что это совсем неинтересно. Он может хулиганить, мешать и вести себя бурно. Либо он станет тихонько уходить в тот момент, когда родители собрались почитать.
Сильные стороны и преимущества среднего ребенка: С того момента, когда средний перестал быть младшим, в его психологический «ролевой диапазон» добавилось несколько ролей. Набор ролей у среднего ребенка самый широкий. Средний одновременно старший брат для младшего и младший — для старшего. В будущей самостоятельной жизни ребенок, который был средним в своей семье умеет довольно хорошо налаживать и отношения «снизу вверх» и отношения «сверху вниз» и отношения «на равных». Социальный интеллект среднего ребенка как правило довольно высок. Он умеет понимать людей и ладить с ними. И именно люди, которые росли как средние, часто выбирают профессии, связанные с социальной сферой. Средний ребенок не склонен к жесткому лидерству — это удел первенцев. И в то же время он умеет руководить. Он учитывает опыт старшего ребенка, и старается не повторять его социальных ошибок. Если же в семье ситуация такова, что на долю среднего никогда не доставались ответственные «участки» работы, так как их захватывал старший ребенок, у него могут возникнуть проблемы с принятием решений и организацией собственной жизни. Не упустите момент, когда и среднему ребенку пора доверить что-то делать для других и что-то решать. «Когда про тебя забывают, ты можешь делать что хочешь, не то старший, за которым мама следит как скрытая видеокамера» — вот реальные слова среднего ребенка. НО хорошо ли, если ребенок ждет, когда про него забудут? Забудут на время, а не отправят следить за малышом или помогать по хозяйству…
Это интересно: Сколько нужно знать билетов пдд 2021 года для лишеных прав
Педагогическая характеристика семьи
Нина Черемисова
Педагогическая характеристика семьи
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
1. Состав семьи: полная (мать, отец, дочь)
Образование членов: мать-среднее профессиональное образование
отец- высшее профессиональное образование
Распад семьи места не имел.
2. В семье доверительные, дружеские отношения. Семья является устойчива.
3. Главные причины ссор и конфликтов семье бытового и экономического характера.
4. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи: гармоничная, компромиссная.
5. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком: заботливость, дружба, доверие, равноправие.
6. Позиция ребенка в семье: ребенок занимает в семье педагогически оправданную позицию
7. Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье: дорожит семьей, родители являются авторитетами для ребенка.
8. Никто из членов семьи не оказывает на ребенка неблагоприятное влияние.
9. В семье большим авторитет ом пользуется отец, т. к. он является кормильцем семьи и решает возникшие проблемы.
10. Родители обладают достаточным уровнем педагогических знаний, используют разные методы педагогического воздействия. К ребенку не очень требовательны.
11. Тип семьи: полня семья.
12. Стиль семейного воспитания: гармоничный.
13. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере:
Обучения: родители контролируют обучение ребенка, занимаются его обучением,воспитывают положительные навыки.
Труда: родители направляют ребенка, приучают к уборке, к труду, прививают навыки самообслуживания.
Досуга: родители организуют досуговую деятельность (развлечения, праздники, проулки, парков)
.
14. Выводы и рекомендации:
Родители не имеют затруднений в общении с ребенком, поддерживают его в новых начинаниях, занимаются его обучением, присутствуют некоторые экономические затруднения.
Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида» Консультация для родителей на тему: «Психолого-педагогическая характеристика.
Доклад на педсовете «Клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц при аутизме и аутистических чертах личности» Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат».
Характеристика семьи ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ФЕДОРОВЫХ 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: мать, отец, сын, младший.
Информация для родителей «Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике выделяют.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение. 1. Фурсова Вика 07.02.2010 года рождения. 2. Посещает.
Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи» Месяц Тема Цель Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материал и оборудование Взаимодействие.
Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». Психолого-педагогическая характеристика на.
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Психолого-педагогическая характеристикаФИО ребенка Наименование учреждения: Дата рождения: Адрес регистрации ребенка и фактического проживания:.
Статья «Педагогическая культура семьи» «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю».
Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?
Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.
Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.
Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.
Источник статьи: https://fb.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu
Система награждений многодетной семьи
Система награждений формируется в соответствии с указами Президента РФ.
Основные награды для многодетных семей:
Награждение многодетной семьи
- Орден «Родительская слава», утвержденный Правительством РФ. Особенности вручения его определены президентским указом. Получить его может как мать, так и отец, в отличие от врученного ранее «Ордена материнской славы». Количество наград ограничено и определяется конкурсным отбором. Дополнительно награжденный становится ветераном труда, получает единовременную денежную выплату и ряд льгот. Такой орден выдается при числе детей не менее 7 (учитываются дети, как родные, так и приемные) при условии полной семьи.
- Орден «Материнская слава» для жителей Москвы, воспитывающих не менее 5 детей.
- Медаль «Родительская слава» при воспитании не менее 4 детей.
- Дополнительные медали, разработанные отдельными регионами.
Вручение наград регулируется УСЗН (органами социальной защиты). Кроме заявления и ряда документов следует предоставить характеристику.
Кроме орденов и медалей, предусмотрены различные награды за участие в конкурсах (экскурсии, грамоты, поездки). При этом характеристики предоставляют учебные заведения.
Характеристика на родителя от классного руководителя готовая
- Характеристика
- Орловой Оксаны Денисовны, матери Орлова Богдана Сергеевича, 2006 г. рождения, обучающегося в С.О.Ш. №50. Домашний адрес: г. Медвежьегорск, ул. Кострикова дом 3, кв.6.
- Мать Орлова О. Д. 1988 г. р. имеет среднее образование, работает техслужащей магазина «Магнит».
- Отец Орлов С. А. 1985 года рождения осужден за преступную деятельность. Находится в учреждении закрытого типа.
- Оксана Денисовна с Богданом живут в однокомнатной малогабаритной квартире, совместно с прабабушкой Богдана по отцу Никифоровой Тамарой Петровной. Братьев и сестер нет.
- Состояние жилищных условий в плане быта — неудовлетворительное: комната и кухня с печным отоплением находятся в деревянном многоквартирном ветхом доме. У школьника не имеется отдельного письменного стола для занятий.
- В комнате не всегда прибрано. Богдан посещает школу в неопрятном виде.
- Оценка материального обеспечения семьи — неудовлетворительно. Школьник, зачастую, одет не по сезону.
- Участие матери в учебном процессе сына слабое. На собраниях присутствует обычно бабушка ребенка, жалобы на негативное поведение школьника заканчиваются скандалами дома.
- Психологическая семейная атмосфера напряженная, это выражается в поведении ребенка в школе: с одноклассниками резок, драчлив. На замечания учителя не реагирует.
- Заголовок (шапка) пишется по обозначается крупным шрифтом.
- С новой строчки, в родительном падеже ФИО родственника. Кем приходится ребенку по статусу (фамилия, имя, номер школы, класса).
- Сообщаются сведения о маме: год ее рождения, где проживает, наличие образования, место деятельности.
- Если есть необходимость, повествуется о наличии у нее заболеваний, оказывающих влияние на трудоспособность и обеспечение семьи.
04 мая 2021 polrostov 225
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Замена Паспорта В 45 Лет Сроки Замены И Штраф
- Требования Действующего Законодательства К Акту Осмотра Экспертом Имущества После Пожара Перед Подачей В Суд
- Речь Адвоката В Прениях По Уголовному Делу Ч 2 Ст 163 В Особом Порядке Образец
- Вредные Условия Труда Для Лиц Пищевой Промышленности
Правила составления характеристики
В характеристиках предоставляется правдивая содержательная информация о каждом члене ячейки общества. Важным критерием является объективность. Для достоверности данных практикуются мероприятия:
- посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
- проведение бесед с членами семей
- изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
- исследование бытовых условий с учетом материального компонента
Точного шаблона характеристики не представлено, форма ее может различаться, но принципы составления общие.
Примерная схема характеристики:
- Социальный статус: полная, многодетная, социально-устойчивая.
- Состав (структура) характеризуемой семьи – тезисно.
- Место проживания, регистрации.
- Характеристика жилищных условий: уровень санитарного состояния, наличие личного пространства и рабочего места для каждого ребенка.
- Характеристика материального обеспечения: обеспеченность детей всем необходимым.
- Уровень воспитательной и образовательной работы родителей: характер взаимоотношений, согласованность распределения функций, степень внимания к сохранению здоровья и дополнительному образованию.
- Оценка психологического климата, стабильность осуществляемого контроля.
- Обеспечение связи с общественными организациями, детскими образовательными учреждениями.
- Участие в конкурсах, выставках разных уровней, наличие поощрений, наград.
При характеристике каждого отдельного члена семьи указываются: степень родства, дата рождения, образование, рабочее место и должность.
Методы исследования семей
Исследовательские методы позволяют получить более полную и достоверную информацию:
- наблюдение
- беседа
- диагностические процедуры (анкетирование и др.)
- визиты в лоно семьи, а также в места учебы, работы
- опрос коллег, учителей, знакомых
Важно охарактеризовать семью как социально ответственную, отметив такие факты:
- обеспечение здорового образа жизни
- воспитание детей родителями на собственном положительном примере
- забота о здоровье каждого члена семьи
- организация всестороннего гармоничного развития детей: духовного, физического, нравственного
Характеристика должна быть конкретной, объективной, подтвержденной фактами.
Образец положительной семейной характеристики
Часто для получения определенного места работы, визы в некоторые страны и для других целей учреждения или частные лица требуют предоставить семейную характеристику. По результатам того, как в документе будет описан отдельный член семьи или семейство в целом, будет зависеть получение или отказ в предоставлении определенных привилегий или льгот (например, такая бумага может понадобиться для получения финансовой поддержки многодетной семьей).
Как уже было сказано ранее, документ составляется определенным образом и содержит список требований к заполнению:
- описание производится в корректной форме, грамотно и сдержанным языком;
- семейная ситуация описывается конкретно, без лирических отступлений;
- составление происходит от 3-го лица в настоящем времени (что указывает на события, происходящие в настоящий момент);
- факты, вносимые в документ, должны быть объективными, выноситься на основании положения вещей здесь-и-сейчас, а не на основе эмоций.
Составление положительной характеристики на семью потребует:
1. Наблюдения в течение определенного времени, проведения личных бесед с каждым из ее членов. Составитель наносит визиты и после каждого из них фиксирует итоги проделанной работы.
2. Наличия Закона о семье.
3. Составления отзывов о каждом из родителей. Для написания отзывов такого плана потребуется сбор мнений учителей, которым понадобится описать, активно ли участвуют мама и папа в жизни дитяти, хорошо ли справляются родители со своими обязанностями.
4. Сбор мнений окружающих семью людей, контактирующих с ней.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Для грамотного составления документа необходимо обзавестись образцом заполнения бумаги и выполнить следующие действия:
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
- Вписать личные данные каждого члена. Например: мать – Кондратенко Анна Андреевна, возраст – 41 год, образование – среднее (медицинское). Отец – Кондратенко Илья Иванович, Возраст – 44 года, образование высшее (юридическое). Дочь – Кондратенко Милана Ильинична, возраст – 16 лет, образование – учится в школе.
- Расписать структуру (открытая или скрытая семья, как распределяются и выполняются ли защитная функция, функция стабильности, духовная и моральная стороны членов семьи, выполнение досуговых и рекреационных функций).
- Внести психологическую совместимость по психотипу. Здесь прописываются особенности характера, темперамента родителей и детей.
- Определить родительскую позицию. Внести описание целей взрослых, трудности в их достижении и способы решения этих проблем. Это важнейший пункт, позволяющий понять позицию родителей и перспективы развития семейных отношений.
- Поведение, позиция в семейных отношениях. В подпункте описывается степень доверия к родителям, цели, которых он стремится достичь, способы их реализации, учебные успехи и психологическое состояние здоровья.
Образец заполнения положительной характеристики
Мать – Анна Андреевна. Возраст – 41 год. Образование – среднее (медицинское).
Отец – Илья Иванович. Возраст – 44 года. Образование – высшее (юридическое).
Дочь – Милана Ильинична. Возраст – 16 лет. Образование – проходит обучение в школе.
Семья полная, в ней прослеживается крепкое мужское ролевое начало. Один ребенок. По статусу супругов семья гетерогенная со скрытой структурой и преобладающим патриархальным направлением. Лидером выступает отец, обеспечивающий семью и организующий ее свободное время.
Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании. Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает. Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми.
Финансовые трудности отсутствуют, семья имеет достаточно высокий доход на каждого своего члена. Стандартная бытовая техника, необходимые приборы присутствуют в квартире, позволяя облегчить ведение хозяйства.
Семейство гордится своими традициями отмечать совместно праздники, ходить в гости и приглашать их к себе домой, выезжать на отдых за границу. Часто навещают родственников, поддерживают с ними связь.
Базовые семейные ценности члены семьи трактуют одинаково. Ролевые ожидания полностью оправдываются взрослыми и ребенком. Поведенческие алгоритмы членов семейства вполне стандартны, стереотипное поведение традиционно.
Климат благотворный, направленности на усиление конфликтности в семейной системе не выявлены. Настоящий социальный статус устраивает все семейство.
Психологическая совместимость
Разногласий в толковании базовых ценностей не выявлено. Наблюдается соответствие поведения каждого члена семьи ролевым ожиданиям детей и родителей. Стереотипы образа действий стандартны, отклонений не выявлено.
Психологический климат
К основным характеристикам также относится психологический климат. В качестве примера заполнения можно использовать следующие данные:
- Базовые ценности едины, разногласий в их оценке и интерпретации не выявлено.
- Четкое распределение ролей. Все члены разделяют сложившееся положение дел, недовольства по его поводу не высказывают.
- Тенденций к конфликтному поведению между членами семьи не обнаружено.
- Члены семьи вполне довольны своим социальным статусом.
- Острые вопросы решаются путем обсуждения на семейном совете.
Составление характеристики ребенка
Для объективного написания психологической характеристики важно собрать данные о самоощущении и психологическом самочувствии самого ребенка.
В положительной характеристике этот пункт можно описать следующим образом:
- Умственно и физически ребенок развивается согласно норме.
- Ребенок проводит одинаковое количество времени с мамой и папой. Больше времени ребенок находится с матерью по причине плотного рабочего графика отца.
- Родители не оказывают попыток жесткого воздействия, не заставляют совершать противоречащие его воле поступки.
- Родители не предъявляют к ребенку преувеличенных требований.
- Ребенку нравится проводить время со своими близкими, а также с каждым родителем по отдельности.
- Родители не имеют обыкновения придираться и критиковать.
- Социальные навыки общения и взаимодействия со сверстниками выработаны успешно, он не испытывает сложностей при коллективной работе в классе.
- Для мальчика отец является эталоном, сын стремится вырасти похожим на отца. Для девочки — мать.
- Между родителями и ребенком складываются доверительные отношения.
- По ключевым вопросам родители и ребенок имеют схожее мнение и одинаковые принципы.
Позиция ребенка
Царит доверительная атмосфера, конфликты случаются редко и, в основном, на бытовом уровне. Мать сильно эмоционально привязана к ребенку, эта привязанность взаимна: он делится с ней секретами, скандалов между ними не происходит. У отца теплые отношения с ребенком, для сына он является авторитетом. Родители прислушиваются к сыну, учитывают его мнение по вопросам, касающимся всей семьи.
Первичные (формальные) данные
Любая характеристика семьи начинается со стандартных данных о ее членах:
1. Ф.И.О. родителей и ребенка, даты их рождения, образование, места работы и должности, номера телефонов матери, отца или людей, под опекой которых находится ребенок.
2. Сведения об остальных членах семьи (бабушки, дедушки, братья, сестры и др.). Для каждого из них прописываются: Ф.И.О., кем приходятся ученику, область деятельности, контактные данные.
3. Данные о людях, не состоящих в родстве с семьей, но длительное время проживающих с ней в одном доме: Ф.И.О., область деятельности, кем приходятся остальным членам, контакты.
4. Место жительства семьи (адрес).
Жилищно-бытовые условия
Описание условий жизни позволяет сделать вывод о реализации основных нужд ребенка на жилплощади, где он проживает, понять, комфортно ли ему находиться дома.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
К жилищно-бытовым характеристикам относятся:
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
- Количество комнат в квартире или доме, наличие собственного рабочего пространства и детской, существование места для отдыха.
- Соблюдение санитарно-гигиенических правил: свежесть косметического ремонта, регулярность уборки, захламленность жилого пространства и пр.
- Присутствие в доме необходимой мебели, игрового или учебного пространства, учебных принадлежностей или игрушек.
В завершение описания пункта составляется вывод о влиянии домашнего пространства на успешность развития несовершеннолетнего.
Социальные особенности
Как было сказано выше, характеристика социальной и психологической сторон жизни семьи — важнейшая и наиболее объемная часть документа. Рассмотрим этот пункт более подробно.
Для полной картины семейных отношений в характеристику необходимо внести следующие данные:
1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком. Если ребенок усыновлен, в документ вносятся данные о его усыновлении или опеке (сколько лет проживает, из какого учреждения был усыновлен/взят под опеку, есть ли братья или сестры, оставшиеся в детском доме, и т.д.).
2. Материальная обеспеченность: стабильность заработка родителей, факторы, от которых он зависит (сезонная работа, получение выплат по инвалидности или алиментов и др.), взрослые могут быть нетрудоспособными или просто не работать. Также в данном пункте прописывается, выдают ли ребенку карманные деньги, обеспечен ли он необходимыми для жизни предметами (едой, одеждой и обувью, учебными принадлежностями и пр.). Если у семьи есть финансовые трудности, нужно описать, в чем они заключаются (не хватает на еду, жилье в непригодном для жизни состоянии и т.д.) и причины их возникновения (отца уволили с работы, смерть кормильца и др.). В конце прописывают, как относятся члены семьи к своему материальному состоянию (удовлетворенность, неудовлетворенность, безразличие, чувство неполноценности) и как сложившееся состояние влияет на психологический климат (между кем случаются конфликты на этой почве, кто кого поддерживает, помогает найти работу и т.д.).
3. Социальная устойчивость/неустойчивость. Склонность не только родителей, но и детей к алкогольной, игровой, наркотической зависимостям или правонарушениям. Если происходили случаи задержания родителей или ребенка полицией, это стоит прописать именно здесь. Если отец или мать находятся или находились в местах тюремного заключения, тоже вносим данные в этот подпункт.
4. Распределение обязанностей и основных функций. Здесь составитель описывает наличие или отсутствие бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и других обязанностей у каждого из членов. Дети могут привлекаться дома к уборке, она может быть их основной обязанностью, выполняться только взрослыми или не выполняться никем из членов семьи. Финансовая функция может лежать на плечах матери, отца или бабушек и дедушек.
5. Формальная или фактическая роль в воспитании. Воспитывать фактически может один из родителей или оба родителя одновременно. Возможно, что взрослые воспитывают только формально, в то время как фактическое воспитание ложится на плечи бабушки или дедушки, а то и самих детей.
Пример характеристики многодетной семьи
Характеристика многодетной семьи Соломиных для награждения медалью «Родительская слава»
Социальный статус: полная многодетная семья, социально-устойчивая.
Семья из 6 человек
- Отец: Соломин Иван Георгиевич, 1982 г.р., образование высшее педагогическое, учитель математики средней школы № 7 города Н.
- Мать: Соломина Зинаида Васильевна,1987 г.р., образование высшее педагогическое, учитель начальных классов средней школы № 7 города Н.
- Дочь: Соломина Людмила Ивановна, 2006 г.р., ученица 5 класса школы № 7 города Н. Увлечение: детский театр.
- Сын: Соломин Владимир Иванович, 2008 г.р., ученик 3 класса школы № 7 города Н. Увлечение: хоккей.
- Дочь: Соломина Александра Ивановна, 2011 г.р., воспитанница подготовительной группы детского сада № 26. Увлечение: танцы.
- Сын: Соломин Юрий Иванович, 2012 г.р., воспитанник средней группы детского сада № 26. Увлечение: хоккей.
Место регистрации семьи: город Н., улица Советская, дом 4.
Место фактического проживания: по месту регистрации.
Характеристика жилищных условий
Семья проживает в собственном доме площадью 112 м2. Количество комнат достаточное. У детей разнополых отдельные комнаты. 2 сестры располагаются в одной из комнат, 2 брата – в другой. У родителей отдельная комната. В помещениях есть вся необходимая мебель, техника, предметы обихода. Для детей оборудованы рабочие места с необходимыми принадлежностями, игровой уголок, спальные места. Санитарное состояние жилища соответствует нормам.
Материальное обеспечение
Члены семьи обеспечены всем необходимым: одеждой, учебными и развивающими принадлежностями, игрушками, книгами. В гостиной оборудован спортивный уголок с тренажером. В наличии достаточный запас продуктов.
Воспитание и образование в семье
Теплые отношения в семье
Семья морально устойчива, взаимоотношения между ее членами теплые, дружеские. Стиль воспитания отличается демократичностью. Соблюдается единство требований, требовательность сочетается с заботой и лаской.
Дети ухожены и опрятны, чувствуют свою защищенность и любовь. Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.
Психологический климат
Во всем чувствуется стабильность. Результаты тестирования подтверждают, что в семье царит любовь и взаимопонимание, практически отсутствуют обиды и конфликтные ситуации. При их возникновении родители умеют быстро стабилизировать ситуацию.
Старшие дети умеют уступать младшим. Дети любят и уважают родителей, стараются быть похожими на них. Все члены семьи отличаются гостеприимством, добротой и вежливостью.
Связь с социумом
Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.
Характеристика на многодетную семью для награждения образец
В. Маши и С. Вовы, учеников 2г класса МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа», проживающих п. Ихала, улица П. д.2 Семья В. — многодетная семья.
Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня. Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории.
Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея. Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.
Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.
Дети включены в трудовую деятельность семьи. Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей.
Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей. Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.
Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.
Родители являются достойным примером для подражания своим детям.
Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.
Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах.
Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях.
Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.
Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами.
Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.
Положительная характеристика на ребенка
У _________ хорошо развиты коммуникативные способности. Он имеет постоянный круг друзей, среди которых пользуется абсолютным авторитетом. Адаптивные способности развиты на достаточном уровне. Принимает активное участие в жизни класса. В нем развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользуется уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняет обязанности в классном коллективе. Радуется успехам товарищей. Никогда не добивался своего за счет других или во вред им.
Принимал участие во внеклассной работе, особенную активность и любопытство обнаружил в занятиях спортом. Занимался в секции самбо, увлекается лыжами, постоянный участник спортивных соревнований различных уровней, нередко ему удавалось занимать призовые места.
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.